Вопросы дифференциальной диагностики недоразвития речи и ЗПР у детей младшего дошкольного возраста
презентация по коррекционной педагогике
В данной презентации поднимаюся вопросы диагностики детей с ЗПР и с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 696.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Увеличивается количество детей с особенностями эмоционально-волевой сферы и нарушениями поведения, к которым неприменимы традиционные методики обследования . Задержка или нарушение речевого развития у детей.
Причины задержки или нарушений речевого развития у детей Пренатальный период развития; Н атальный период развития; Постнатальный период развития:
Задачи дифференциальной диагностики Выявление нарушения; Отграничение друг от друга сходных состояний аномального развития различного генеза; Изучение атипичного протекания дизонтогенеза ; Прогнозирование дальнейшей работы
Предварительный этап Ознакомление с данными медицинского анамнеза; Сбор информации о развитии коммуникативной и эмоционально –волевой сферы; Анализ раннего речевого развития; Ознакомление с продуктами деятельности ребенка; Анализ игровой деятельности ребенка
Основной этап. Обследование ребенка Оценка коммуникативного поведения ребенка; Обследование невербальных форм интеллекта; Обследование речи; Особенности эмоционально-волевой сферы, деятельности и поведения ребенка
Заключительный этап Составление психолого-педагогического заключения ; Разработка рекомендаций по организации коррекционно-педагогического обучения ребенка, определение программы его обучения и воспитания.
Дифференциальная диагностика Моторная алалия Критерии сравнения ЗПР Проявляют Познавательный интерес Слабо выражен Целенаправленна. Действия адекватны. Критичны к результату. Деятельность Недостаточная целенаправленность, импульсивность действий. Низкая продуктивность. Не критичны к результату Сформировано в границах возрастной нормы Невербальное мышление Не соответствует возрастной норме Проявляют заинтересованность Взаимодействие Не проявляют значительной активности Достаточный Запас знаний и представлений Ограниченный Относительно сохранна Импрессивная речь Трудности понимания Не наблюдается полисемантизма первых слов (мама, папа) Первые коммуникативные проявления Длительное отсутствие слов (мама, папа) или, наоборот, полисемантизм этих слов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы преодоления общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста
Представлен опвт работы как и какими методами преодолеть дефект речи у детей старшего дошкольного возраста. Здесь есть как теоретическая часть так и практическая. Использованы требования: научно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-414558-1502723011.jpg)
Особенности проведения диагностики уровня развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста
Особенности проведения диагностики уровня развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-1278321-1602672183.jpg)
Статья"Влияние общего недоразвития речи на межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста"
В статье раскрыт вопрос влияния речевого заключение общее недоразвитие речи на межлчностные отношения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888835-1486174210.jpg)
Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста
В последние годы неуклонно растёт число детей с общим недоразвитием речи третьего уровня, которые посещают общеобразовательные группы ДОУ. Логопедическая помощь таким детям оказывается на логопедическ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/23/picture-969237-1640268703.jpg)
Диагностика выявление уровня нравственно - патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
laquo;Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе»....
Лото для диагностики знаний по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста
Лото на темы:-домашние и дикие животные;-домашние и дикие птицы;-зимняя и летняя одежда;-обувь;-мебель;-посуда;-овощи и фрукты;-деревья....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299798-1379706374.jpg)
Диагностика развития сформированности математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой к разделу "формирование элементарных математических предс...