Вопросы дифференциальной диагностики недоразвития речи и ЗПР у детей младшего дошкольного возраста
презентация по коррекционной педагогике

В данной презентации поднимаюся вопросы диагностики детей с ЗПР и с ОНР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопросы дифференциальной диагностики недоразвития речи и задержки психического развития у детей младшего дошкольного возраста ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Слайд 2

Актуальность проблемы Увеличивается количество детей с особенностями эмоционально-волевой сферы и нарушениями поведения, к которым неприменимы традиционные методики обследования . Задержка или нарушение речевого развития у детей.

Слайд 3

Причины задержки или нарушений речевого развития у детей Пренатальный период развития; Н атальный период развития; Постнатальный период развития:

Слайд 4

Задачи дифференциальной диагностики Выявление нарушения; Отграничение друг от друга сходных состояний аномального развития различного генеза; Изучение атипичного протекания дизонтогенеза ; Прогнозирование дальнейшей работы

Слайд 6

Предварительный этап Ознакомление с данными медицинского анамнеза; Сбор информации о развитии коммуникативной и эмоционально –волевой сферы; Анализ раннего речевого развития; Ознакомление с продуктами деятельности ребенка; Анализ игровой деятельности ребенка

Слайд 7

Основной этап. Обследование ребенка Оценка коммуникативного поведения ребенка; Обследование невербальных форм интеллекта; Обследование речи; Особенности эмоционально-волевой сферы, деятельности и поведения ребенка

Слайд 8

Заключительный этап Составление психолого-педагогического заключения ; Разработка рекомендаций по организации коррекционно-педагогического обучения ребенка, определение программы его обучения и воспитания.

Слайд 9

Дифференциальная диагностика Моторная алалия Критерии сравнения ЗПР Проявляют Познавательный интерес Слабо выражен Целенаправленна. Действия адекватны. Критичны к результату. Деятельность Недостаточная целенаправленность, импульсивность действий. Низкая продуктивность. Не критичны к результату Сформировано в границах возрастной нормы Невербальное мышление Не соответствует возрастной норме Проявляют заинтересованность Взаимодействие Не проявляют значительной активности Достаточный Запас знаний и представлений Ограниченный Относительно сохранна Импрессивная речь Трудности понимания Не наблюдается полисемантизма первых слов (мама, папа) Первые коммуникативные проявления Длительное отсутствие слов (мама, папа) или, наоборот, полисемантизм этих слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы преодоления общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста

Представлен опвт работы как и какими методами преодолеть дефект  речи у детей старшего дошкольного возраста. Здесь есть как теоретическая часть так и практическая. Использованы требования: научно...

Особенности проведения диагностики уровня развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста

Особенности проведения диагностики уровня развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ...

Статья"Влияние общего недоразвития речи на межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста"

В статье раскрыт вопрос влияния речевого заключение общее недоразвитие речи  на межлчностные отношения...

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста

В последние годы неуклонно растёт число детей с общим недоразвитием речи третьего уровня, которые посещают общеобразовательные группы ДОУ. Логопедическая помощь таким детям оказывается на логопедическ...

Диагностика выявление уровня нравственно - патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

laquo;Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе»....

Лото для диагностики знаний по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста

Лото на темы:-домашние и дикие животные;-домашние и дикие птицы;-зимняя и летняя одежда;-обувь;-мебель;-посуда;-овощи и фрукты;-деревья....

Диагностика развития сформированности математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой к разделу "формирование элементарных математических предс...