Карта индивидуального развития ребенка на 2018-19 учебный год
материал по коррекционной педагогике

Кужугет Мая Кара-ооловна

Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта индивидуального развития ребенка на 2018-19 учебный год

Ф.И.О. ребенка

ХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Дата рождения

08.11.2014г

Сведения о семье

 полная

Воспитатели

Кужугет Мая Кара-ооловна и Саая Чодураа Сергеевна

Специалисты

-

Старшая медицинская сестра

Монгуш Маргарита Деспижековна

Группа здоровья

II

Режим пребывания ребенка в ДОУ

Полный день

Заключение ПМПК

-

Рекомендации ПМПК

-

Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по речевому развитию: отставание в речи, проблемы с коммуникацией.

Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие»

Задачи:

1. Развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха

2. Освоение речевых умений и навыков

 3. Освоение связной речи при повторении текста, повторение текста стиха

4. Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно проговаривая

5. Развитие громкости, плавности речи

6. Обогащение качественного словаря, правильное названия предметов

Реализация индивидуального маршрута:

Рекомендации, формы работы с ребенком

Результат работы

ежедневно

Пальчиковая гимнастика – для развития общей речи «Пальчик-пальчик, где ты был?», «Я и моя семья» и т.п.

Артикуляционные упражнения.

Правильно делает некоторые артикуляционные упражнения. Повторяет за сверстниками. При рассматривании картин, иллюстраций, книг пытается комментировать увиденное. Начинает проговаривать чистоговорки и потешки. Выполняет задания игр четко.

Через день

Демонстрация, рассматривание, описание предметов, игрушек. Проговаривание чистоговорок, потешек, стихов.

2 раза в неделю

Игры в уголках, Сюжетно – ролевая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку»

2 раза в неделю

Д/и «Кто как кричит?», «Картинки половинки»

2 раза в неделю

Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения «Где постучали?», «Угадай, чей голосок»

2 раза в неделю

Чтение художественной литературы

3 раза в год

Диагностика освоения программы

Способы оценки успехов дошкольника: Диагностика, тестовые задания, наблюдение. Рекомендации по работе с родителями: 

*Консультация: «Правильная речь родителей в семье, и вне дома». «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

*Рекомендации: 

1. Записаться на кружок к логопеду.

2. Рекомендовать родителям чаще общаться, учить детей рассказывать, играть в настольные игры, развивающие мелкую моторику пальцев рук, например, «Мозаика», «Пазлы» и т.д., рассматривание иллюстраций книг, картин для детей дошкольного возраста.

*Индивидуальные беседы: «Значение пальчиковых игр для детей», «Почему происходит задержка речи детей».

*Участие: Участие на совместных с родителями утренниках и мероприятиях.



Предварительный просмотр:

Карта индивидуального развития ребенка на 2018-19 учебный год

Ф.И.О. ребенка

ХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Дата рождения

10.08.2013г

Сведения о семье

 не полная

Воспитатели

Кужугет Мая Кара-ооловна и Саая Чодураа Сергеевна

Специалисты

-

Старшая медицинская сестра

Монгуш Маргарита Деспижековна

Группа здоровья

II

Режим пребывания ребенка в ДОУ

Полный день

Заключение ПМПК

-

Рекомендации ПМПК

-

Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по речевому развитию: отставание в речи, проблемы с коммуникацией.

Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие»

Задачи:

1. Развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха

2. Освоение речевых умений и навыков

 3. Освоение связной речи при повторении текста, повторение текста стиха

4. Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно проговаривая

5. Развитие громкости, плавности речи

6. Обогащение качественного словаря, правильное названия предметов

Реализация индивидуального маршрута:

Рекомендации, формы работы с ребенком

Результат работы

ежедневно

Пальчиковая гимнастика – для развития общей речи «Пальчик-пальчик, где ты был?», «Я и моя семья» и т.п.

Артикуляционные упражнения.

Правильно делает некоторые артикуляционные упражнения. Повторяет за сверстниками. При рассматривании картин, иллюстраций, книг пытается комментировать увиденное. Начинает проговаривать чистоговорки и потешки. Выполняет задания игр четко.

Через день

Демонстрация, рассматривание, описание предметов, игрушек. Проговаривание чистоговорок, потешек, стихов.

2 раза в неделю

Игры в уголках, Сюжетно – ролевая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку»

2 раза в неделю

Д/и «Кто как кричит?», «Картинки половинки»

2 раза в неделю

Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения «Где постучали?», «Угадай, чей голосок»

2 раза в неделю

Чтение художественной литературы

3 раза в год

Диагностика освоения программы

Способы оценки успехов дошкольника: Диагностика, тестовые задания, наблюдение. Рекомендации по работе с родителями: 

*Консультация: «Правильная речь родителей в семье, и вне дома». «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

*Рекомендации: 

1. Записаться на кружок к логопеду.

2. Рекомендовать родителям чаще общаться, учить детей рассказывать, играть в настольные игры, развивающие мелкую моторику пальцев рук, например, «Мозаика», «Пазлы» и т.д., рассматривание иллюстраций книг, картин для детей дошкольного возраста.

*Индивидуальные беседы: «Значение пальчиковых игр для детей», «Почему происходит задержка речи детей».

*Участие: Участие на совместных с родителями утренниках и мероприятиях.

Способы оценки успехов дошкольника: наблюдение, диагностика, тестовые задания, наблюдение.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей:

  1. Начинать заниматься речью  ребенка нужно с самого раннего возраста, с младенчества.
  2. При первых подозрениях на задержку речевого развития (не говорит простые слова к 1 году) необходимо обращаться за помощью к логопеда, дефектологам, невропатолога.
  3. Начинать подготовку к чтению и письму нужно не позднее 3 лет. Необходимо развивать мелкую моторику, фонематический слух, пространственную координацию.
  4. Не забывайте каждый день читать ребенку. Это очень важно по ряду причин: во-первых, усиливается эмоциональное воздействие текста на ребенка, так как он видит вашу мимику, выражение глаз, слышат ваш голос; во-вторых, у ребенка возникает потребность ежедневно получать информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ

Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста...

План индивидуального развития на 2017-2018 учебный год

Дана методическая тема, по которой я работаю.Поставлена цель....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....