Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гераскина Татьяна Борисовна

Данный материал подойдет для логопедов и дефектологов, работающих в коррекционных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

с детьми подготовительной группы

 «Поможем старичку-лесовичку»

Цель: Закрепить знания по теме "Зима. Дикие животные».

Задачи:
- закрепление и расширение знаний детей о диких животных,

- уточнение и активизация словарного запаса по теме,

- совершенствование лексико-грамматического строя речи,

- совершенствование умения отвечать на вопросы развернутым ответом,

- развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза: выделение звуков в слове, последовательность звуков;

- развитие пространственной ориентировки,

- развитие зрительно-моторной координации,

- развитие мышления, внимания, памяти, воображения, моторики.

- обучение навыкам межличностного взаимодействия,

- развитие умения работать в коллективе и самостоятельно.

           - воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь    попавшему в беду.

Оборудование: конверты с заданиями, мяч, контуры, силуэты и цветные изображения диких и домашних животных, цветные карандаши, бланки с лабиринтами и звуковыми схемами, коробка с угощениями для диких животных, зеркала, картонные рукавички, шнуровка «Дикие животные», бланк «Найди след», конверты с заданиями, 4 корзины, «угощения» диким животным.

Ход занятия:

Дети сидят вокруг столов.

1. Оргмомент. Беседа о временах года:

- Какое сейчас время года?

- Что было перед осенью?

- Что будет после осени?

2. Игра «Когда это бывает»

1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой — улей — пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).

2. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек. Я … (Осень).

3. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает (Летом).

4. Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).

3. Сюрпризный момент

Ведущий.      Посмотрите-ка, ребята! К нам пришло письмо

                       Ну-ка, ну-ка, прочитаем и узнаем - от кого?

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)

Дети: Лесовичок.

Вед: ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

       Дети: От Старичка-Лесовичка.

Входит старичок-лесовичок.

Вед: правильно, ребята а вам не кажется, что он какой-то грустный? Как вы думаете почему?

Дети: Мнение детей.

Вед: А хотите, мы у него спросим.

Дети просят объяснить.

Лесовик: Я расстроен потому, что Баба Яга забрала моих друзей – лесных зверей и заколдовала их и сказала, выполнишь все мои задания-испытания – расколдую их. Я должен собрать много информации о животных.

А я на память плох стал, боюсь перепутаю чего и сгинут мои зверюшки, да и какие зверюшки я тоже не помню..

Вед: Ребята, а вы хотите помочь Лесовику?

Дети: ДА

4. «Волшебные зеркала».

Лес: Для этого нам надо попасть в лес. Помогут нам волшебные зеркала.

Дети, посмотрите в зеркала. Сейчас мы узнаем, что из этого получится.

                                      Мы в зеркалах отразились,

                                      Три раза покружились,

                                      В волшебной сказке очутились.

Вед: Ой, как в этой сказке холодно. Положите зеркала на стол. Надо согреться. Становитесь в круг. Будем играть.

5. Игровое упражнение «Какое слово отличается от других?»

                                      снежинка, пушинка, пушинка, пушинка;

                                      банки, банки, санки, банки;    

                                      йод, йод, йод, лед;

                                      лужа, лужа, стужа, лужа;

                                      корка, горка, корка, корка;

                                      дом, дом, ком, дом;

                                      пуховик, снеговик, пуховик, пуховик;

                                      оконце, оконце, оконце, солнце;    

                                      плюшка, плюшка, клюшка, плюшка.

Вед. Язычки согрелись, а ручкам холодно.

Лес: а я для ребят захватил с собой рукавички. Только они в моем мешочке все перепутались. Сможете выбрать себе пару…

6. Дети выполняют задание «Найди 2 один рукавички», затем описывают «У меня рукавичка с кругами и полосками..)

Лес: Вы еще хотите мне помочь? (да) тогда вот вам конверты с заданиями (дает  конверты, по цветам радуги.)

7. Задание 1. Загадки.

Вед: когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь. Поможем отгадать загадки

лесовику.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

 

Лесовик: Так значит нам надо спасать зайца…., а все вместе они кто? (Дикие жив)

Вед: Все загадки отгадали, молодцы. С первым заданием справились.

8. Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»

Вед:   Давайте сделаем гимнастику для глазок.

Солнечный мой заинька,                           Вытягивать вперед ладошку

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,                           Ставить на ладонь указательный

палец другой руки

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.                             Следить взглядом за движениями

                                                         пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу

Вот закрыли мы глаза,                                Закрыть глаза ладонями

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.                                         Широко раскрыть глаза

9. Задание 2. «Где живет?»

Лес. Теперь я вспомнил, какие животные живут в лесу. Спасибо.

- А следующее задание с карточками. Сам я не могу разобраться, что тут надо делать – может вы, ребята справитесь.

Вед раздает карточки – старшая группа – лабиринты,

                                      - подготовительная – схемы слов.

10. Физкультминутка

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

11. Задание 3. Пальчиковая гимнастика

Перед выполнением задания выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении)

12. Задание 4. «Шнуровка», «Опиши животное»

Шнуруют по контуру диких животных. Рассказывают, какие они – сложными словами.

Напр: заяц длинноухий, короткохвостый, белый…

13. Задание 5. Контуры – силуэты – цветные изображения.

Лес: спасибо ребята. А вот и друзья мои, но что-то их очень много, да и прозрачные, не могу я их узнать. Фотографии моих друзей перемешались с фотографиями домашних животных, разложите их отдельно. Помогите мне, пожалуйста.

14. Задание 6. «Найди, чей след из предложенных». После выполнения предыдущего задания, педагог раздает детям бланки со следами. Детям предлагается найти след предложенных животных и соединить линией. Проговорить, чей след (например, заячий)

15. «Кто кем был?»

А теперь нам нужно правильно назвать кто кем был в детстве.

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

Лес: УРА. Спасибо ребятки, что помогли освободить моих друзей. Но они очень проголодались.

16. Задание «Угощения животным».

Педагог: Молодцы, вы очень хорошо показали животных. Но, зима для них – очень тяжелое время года, потому что не так легко найти пищу тем, кто не в спячке. Давайте оставим угощения для животных. У нас есть 4 корзины, на каждой из которых написана цифра от 1 до 4 – эти цифры обозначают количество слогов в слове-угощении. И есть мешочек с угощениями. Каждый из вас возьмет из мешочка один предмет и положит в корзину в соответствии с количеством слогов в слове. Например: Гриб – 1 слог – кладем в корзину под номером 1.

(гриб, морковь, капуста, мёд, орехи, яблоко, шишка, хлеб, молоко, сыр, земляника, клубника, семечки, рыба…)

17. Возвращаемся из леса:

Вед: Молодцы, все справились с заданием! лесовику помогли, зверей спасли. Попрощаемся с лесовиком и будем возвращаться в детский сад.

Давайте закроем все глазки (звучит музыка). Вспомним, кто пригласил нас в лес, что мы видели в лесу, каких животных встретили, какие угощения оставили для них и во что играли. Открываем потихоньку глазки на счет 3.

18. Итог занятия.

Педагоги: Вот и настал момент прощанья, занятие закончилось.

                           Будет краткой наша речь.

                           Говорим всем «До свидания!»

                           «До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной группы и родителей, НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ЭОР "Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе"

Цель занятия: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи:Обучающая: закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорож...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»

Данный конспект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»

Конпект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы: «Письмо старичка Лесовичка»

В конспекте по формированию элементарных математических понятий используются игры на развитие логического мышления, зрительного внимания, общей моторики, решение проблемных ситуаций....