Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы: «Письмо старичка Лесовичка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Драчева Светлана Викторовна

В конспекте по формированию элементарных математических понятий используются игры на развитие логического мышления, зрительного внимания, общей моторики, решение проблемных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

                                              подготовительной группы:

                                    «Письмо старичка Лесовичка»

Технологии: игры на развитие логического мышления, зрительного внимания, общей моторики, решение проблемных ситуаций, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, физминутка.

Воспитатель  Драчева Светлана Викторовна

Психолого – педагогические задачи

1.Уточнить знания детей о днях недели; названии дней недели в определенной     последовательности; называть, какой день был вчера, будет завтра, послезавтра.

2.Упражнять в счете в пределах 9, дать понятие о том, что число 9 состоит из двух меньших (состав числа).

3.Учить решать задачи на смекалку, доказывать правильность решения.

4.Учить воссоздавать фигуры по образцу, на котором выделены все их элементы.         5.Развивать конструктивные способности детей, учить мысленно продумывать изменения в строении фигуры, которое произойдет после перемещения палочек.                                

Сюрпризный момент:

 Игрушка – хомячок приносит конверт с письмом от старичка Лесовичка.          

Цифры от 1 до 9; три группы предметов для счета (по 9 предметов); по набору палочек Кюизенера, блоки Дьенеша.

Ход НОД:

    Вопросы воспитателя к детям:

      - Какой сегодня день недели?

      - Какой день недели был вчера? Позавчера?

      - Какой будет день недели завтра? Послезавтра?

      - Сколько всего дней в неделе?

      - Назовите их по порядку.

      - Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.

      - Сколько выходных? Назовите их.

      - Что дольше сутки или неделя? Почему?

 -

Сюрпризный момент:

Воспитатель: «К нам в гости пришел хомячок (игрушка). Он живет в лесу в норке. Зовут его Хомка. Принес он подарки от старичка Лесовичка. (В корзинке: 9 грибов, 9 шишек, 9 желудей). Давайте сосчитаем сколько грибов? Желудей? Шишек?» (ответы детей)

 - Из каких двух меньших можно составить число 9?

 - Покажите число 9.

 - Кто знает стихи, в которых упоминается число или цифра 9? (ответы детей)

Воспитатель: «Лесовичок нам прислал не только дары леса, в корзинке еще лежит письмо (открывает, читает). Да здесь же загадки и задачи на смекалку!»

      - Сколько пальцев у перчатки?

      - Сколько огоньков у светофора?

      -Сколько рогов у двух коров?

      - Сколько шей у пяти журавлей?

      -.Сколько ушей у двух мышей?

      - Сколько хвостов у четырех ослов? (ответы детей)

      -У четырех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (ответы детей)

      - Как–то ночью под кусточком

      - Грибы выросли опять.

      - Семь грибочков, два грибочка.

      - Сколько будет? (ответы детей).

      - Сколько маленьких утят

      - Плавать и нырять хотят?

      - Семь уплыли далеко,

      - Два нырнули глубоко.

      - Сколько их всего в пруду?

      - Сосчитать я не могу. ( ответы детей)

Физминутка «Хомячок» 

Хомка, хомка, хомячок -

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает.

Шейку моет, спинку трет.

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

 Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

     Работа с блоками Дьенеша                                 

     Воспитатель: «Старичок Лесовичок помогает лесным обитателям, оберегает их от различных бед, заботится о них. Но вот беда! На этот раз один он справиться никак не может. Старичок Лесовичок обратился к нам за помощью. Поможем собрать зайчат из рассыпавшихся геометрических форм. (На доске выставляется схема фигурки зайца)

Работа детей.

 Воспитатель читает стихотворение:

 -Я, трусишка – серый заяц.

Убегал от волка,

Прыг с пенечка под кусточек –

Развалился только.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите!  

«Хомячок» проверяет, как выполнили задание дети, хвалит их.

Работа с палочками Кюизенера

Воспитатель предлагает выложить из палочек домик Старичка Лесовичка: из четырех фиолетовых палочек и двух красных. Справа от домика – елку, на которую уйдет две палочки на ствол и четыре – на ветки

Вопросы к детям:

- Сколько палочек пошло на ствол?

- Сколько веток у елки?

- Если четыре палочки  - ветки расположить вверх, что получится? (дерево)

-Выложите дерево слева от домика.

Итог: «Хомячок» хвалит детей, спрашивает, какое задание от старичка Лесовичка им больше всего понравилось выполнять, чему дети научились.