Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: « Прогулка с Лесовичком»
    план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Скитер Мария Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:« Прогулка с Лесовичком»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_s_lesovichkom.docx21.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:

    « Прогулка с Лесовичком»

    Выполнил: воспитатель МБДОУ № 26

    г. Армавир

    Скитер Мария Александровна

    Задачи: Закреплять знания о многообразии природных объектов, закрепить понятие «этажи леса»; навыки экологически грамотного поведения в природе. Формировать интерес к природе. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарищей и дополнять их ответы

     Оборудование: Картинки «Правила поведения в природе», картинки: насекомые, птицы, звери, картины с изображением леса, модель дерева, разрезные картинки с изображением цветов.

    Ход мероприятия:

    Лесовичок: -Здравствуйте дети! Я старичок – лесовичок. Хочу познакомиться с вами. Я подойду к вам поближе, а вы каждый положите на мою ладошку свою ладошку и назовете свое имя. Следующий кладет ладошку на руку товарища и называет свое имя( воспитатель подает руку ребенку, ребенок кладет свою руку ей на ладонь и называет свое имя)

     - Вот мы и познакомились. Какие у вас теплые ладошки. Нам будет приятно вместе общаться! Я пришел пригласить вас к себе в гости. Я живу в лесу. А вы знаете что такое лес? (это общий дом для растений и животных)

    Лесовичок: а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Что можно делать в лесу, а что нет? (запрещающие знаки)

     Лесовичок:  -Молодцы! Теперь смело можно отправляться в лес.

     Лесовичок:  -Мы пришли на лесную полянку. Ой, ребята, посмотрите, наверно сильный ветер растрепал несколько цветов, совершенно невозможно их узнать. Давайте попробуем их собрать.

     Д/и «Собери цветок» (разрезные картинки)

     Лесовичок:   - Посмотрите, какая красивая полянка! Какие цветы расцвели? Чем похожи цветы по строению? Что общего у всех цветов? правильно у них  есть цветок, стебель, листья и корень.Что хочется сделать глядя на них? что случиться если мы сорвем цветок? 

          Если Я сорву цветок,
         Если ТЫ сорвешь цветок…
         Если ВСЕ: и я, и ты –
         Если МЫ сорвем цветы,
         Опустеют все поляны
         И не будет красоты.

          Лесовичок: Пойдемте дальше, вот и лес. Ничего не пойму, пока я ходил к вам, животные решили пошутить и перепутались. Помогите разделить всех животных.

    Д/и «Разложи животных» (распределяются картинки с животными, птицами и насекомыми по группам)

     Лесовичок: как разделили животных?Сколько групп получилось? Как можно отличить зверей от других животных существ? (Четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком)

    - Назовите главный отличительный признак птиц( Две ноги, клюв, перья.)

    - Расскажите о насекомых( Шесть лапок, ярко выраженные части тела)

       Физкультминутка:

    Мы проверили осанку

    И свели лопатки,

    Мы походим на носках,

    А потом на пятках.

    Пойдем мягко как лисята

    И как мишка косолапый,

    И как заинька-трусишка,

    И как волк-волчишко.

    Вот свернулся еж в клубок,

    Потому что он продрог.

    Лучик ежика коснулся,

    Ежик сладко потянулся.

     Лесовичок: вы знаете, что  в лесу есть этажи, которые называются... Как?

    (Ярусы)

     Лесовичок: вы знаете кто живет на этих этажах?

    (картинка-модель с изображением леса и маленькие картинки с изображениями разных животных. Расположите животных по этажам леса.)

    А теперь расскажите, как и почему вы поселили животных.

    Дети по очереди рассказывают о выполненном задании.

     Лесовичок:  Правильно вы, ребята, думаете, у каждого животного, растения, птицы в нашем обычном лесу своё место, своё предназначение.
    Вот она какая мудрая – природа. Она создала и растительный мир, и птиц, и зверей, и насекомых.

    Словесная игра «Кто живет в родном лесу?»

    Лесовичок: Я хочу с вами поиграть. Я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в наших лесах, в России. Если живут, хлопайте в ладоши, если нет, не хлопайте.

    Белка, лисица, жираф, бегемот, заяц, олень, крокодил, кашалот, волки, верблюды, моржи и тюлени, медведи, слоны, обезьяны.

     Лесовичок:: Ребята, мне так понравилось с вами общаться! Вы так много знаете о лесе и лесных жителях. И за это я хочу вас угостить. (корзина с яблоками)

    - Вам пора возвращаться в детский сад.

    Возьмемся за руки друзья

    И по тропе лесной

    Отправимся к себе домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «День народного единства»

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы составлен в соответствие с Примерной основно...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Школа современных волшебников».

    Формирование представления детей старшего дошкольного возраста о профессии дизайнера....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Традиции встречи весны. Лепка « Жаворонки» для детей 6-7 лет.

    ПРАЗДНИК СОРОКИ (40 СВЯТЫХ) - ПРИМЕТЫ, НАРОДНЫЕ ОБЫЧАИ    Праздник «Сороки», более известный в народе, как 40 святых, отмечается  22 марта. Наши предки в этот день своими обря...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес" с использованием ИКТ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Прогклка в осенний лес" с использованием ИКТ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Закликаем весну!»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Закликаем весну!»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Музыкальные зарисовки»

    Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.Способствовать развитию музыкальных ...