Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Школа современных волшебников».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Формирование представления детей старшего дошкольного возраста о профессии дизайнера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_shkola_volshebnikov.docx37.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход НОД.

    В. - Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

    В. - А как еще можно поздороваться утром? ( привет, доброе утро, здравствуйте, хорошего дня).

    В. -  Правильно, можно поздороваться по - разному, но лучше пожелать друг другу что- то доброе, хорошее, я вас научу. Можно сказать такие слова:

    Проводится  коммуникативная игра  с элементами  самомассажа «Доброе утро»:

    Доброе утро, (руки подняты вверх)

    Улыбнись скорее (делают пружинку и улыбаются друг другу)

    И тогда весь день  будет веселее.

    Мы погладим лобик, носик, щечки, ( гладят лоб, нос и щеки)

    Будем мы красивыми как в саду цветочки! (делают пружинку и улыбаются друг другу)

    В углу комнаты звучит волшебная музыка, появляется волшебный шар и конверт. Дети обращают внимание на конверт, на котором написано: «Ребятам группы «Теремок».

    В. - Ребята, что это? (письмо, конверт).

    В. - Прочитаем, для кого оно?

    В. - А как вы думаете, кто нам прислал письмо?

    В. - Как же нам узнать, от кого этот конверт? (открыть, посмотреть, что внутри).

    Ребята открывают конверт и достают разрезную картинку.  Дети на стекле складывают части картинки, на которой изображён волшебник.

    В. - Кто изображён на картинке?

    В. - Как вы догадались?

    Дети замечают, что на обратной стороне картинки что-то написано.

    В. - Здесь что-то написано! Прочитаем?

    Дорогие ребята!

    Приходите в школу

    современных волшебников!

    Волшебник.

    В. – Какое необычное приглашение прислали нам. Ребята, а что вы знаете о волшебниках? Что они делают?

    В. - А вы хотите попасть в школу волшебников?

    В углу комнаты снова звучит волшебная музыка. Дети слышат  голос Волшебника.

    Чтобы стать настоящим волшебником –

    Надо пройти все испытания!

    Все задания спрятаны в волшебной коробке!

    И только, выполнив их,

    вы сможете стать настоящими волшебниками!

    Вы готовы?... (пауза)

    Тогда дорогу вам укажет волшебный луч.

    Дети прослеживают движение огонька лазерной указки и находят волшебную коробку. Открывают её.

    1 задание. Вспомните радугу. Расставьте буквы по порядку цветов радуги и узнаете, что главное для Волшебника!

    Дети на магнитной доске расставляют буквы по цветам радуги. Получается слово КРАСОТА.

    В. - Как вы думаете, почему для нашего Волшебника главное – красота?

    В. -А мне кажется, что волшебство и  чудеса – это и есть красота !

    В. - А что или кто бывает красивым? (человек, дом, цветок и т.д.)

    В. - С помощью  чего Волшебник  творит чудеса? ( С помощью волшебных слов, волшебной палочки).

    В. – Как интересно, что вы вспомнили про волшебные палочки. Сейчас мы превратимся в них и покажем волшебство. Для этого надо сказать такие слова:

    Физкультминутка.

    Я – палочка волшебная!

    Немного покружусь,

    И вдруг в одно мгновение

    В (снежинку, машину, цветок, котёнка и т. д.)  превращусь!

    В. - Молодцы, ребята!  Ну, что ж, пора выполнять следующее задание.

    Дети открывают крышку следующей коробки и находят загадку.

    2 задание. Отгадайте загадку. « Человека  какой профессии можно назвать современным   волшебником?»

    Дети высказывают своё мнение.

    В. - Ой, ребята! А здесь подсказка! «Отыщите в бассейне с шариками 8 кубиков.»

    Дети в сухом бассейне ищут кубики и ставят их на скамейку.

    В. – Проверим? (Дети считают от 1 до 8).

    А теперь  попробуйте совершить первое волшебство. Поместите кубики за волшебную ширму  и посмотрите, что будет.

    Воспитатель помещает кубики за ширму. Звучит волшебная музыка, из-за ширмы появляются большие кубы с буквами разного размера.

    Расставьте буквы по убыванию и прочитайте отгадку.

    Дети расставляют кубы с буквами по убыванию и читают:

    Д И З А Й Н Е Р

    В. - Человека какой профессии называют современным волшебником?

    Дети хором: - Дизайнер! (индивидуальное повторение).

    В углу загорается звучит музыка и дети слышат голос Волшебника.

    Молодцы, Ребята!

    Вы быстро справились с заданиями.

    А теперь я помогу вам узнать,

    Какие чудеса создаёт дизайнер!

    Откройте самую маленькую коробочку!

    Дети открывают коробку и достают флэшку.

    В. - Ребята, что это? (брелок, игрушка, флэшка)

    В. - Можно сказать, что это маленькая электронная книга. Только как её открыть? (нужен компьютер)

    Вместе с воспитателем дети открывают «волшебную книгу» с помощью компьютера.

     3 слайд.    

    Пусть волшебные страницы

    Распахнёт для вас она.
    Пусть покажет и расскажет

    Про волшебный труд дизайнера.

    4-5 слайды – ландшафтный дизайн.

    Дети рассматривают изображение.

    В. - Посмотрите, как красиво оформлен участок дизайнером по ландшафту.

    В. - Ландшафт. Помните это слово?

    В. - Ландшафт – это пейзаж, природа.

    В. –Парки, сады,  дачные участки  оформляет дизайнер ландшафта. (индивидуальное повторение детьми).

    В. – Что использовал дизайнер ландшафта , чтобы получился такой красивый дачный участок? (Цветы, траву, песок, камни, землю, мох и т.д.)

    6 слайд – дизайн мебели.

    В. – А этот дизайнер придумал необычную….. ? (мебель).

    В. – Значит это дизайнер …..  (мебели).

    7 слайд – дизайн посуды.

    В. – А этот дизайнер придумал …..  (посуду), значит он – дизайнер посуды.

    8 слайд – дизайн  автомобилей.

    В. - Догадайтесь, а что придумывает этот дизайнер? (новые машины)

    В. - Это дизайнер – ( автомобилей!)

    9 слайд – дизайн одежды.

    В. - Посмотрите на следующую страницу нашей волшебной книги. Как вы думаете, что придумывает этот дизайнер? ( одежду для мальчика и девочки, детскую одежду).

    В. - Значит это дизайнер … ( одежды ) или модельер.

    10 слайд – дизайн причёсок.

    В. - А ещё дизайнер придумывает… (причёски).

    В. - Значит это дизайнер … (причёсок)  или стилист.

    11 слайд - дизайн интерьера.

    В. - Посмотрите на это изображение.

    В. - Как вы думаете, какую комнату придумал дизайнер? (детскую)

    В. - Как вы догадались, что это детская?

    В. - А как вы думаете, кто живёт в этой комнате?

    В. - Как вы догадались?

    12 слайд – дизайн интерьера

    В. – А эта комната для кого? Как вы догадались?

    В. – Как вы думаете, какого он возраста?

          - Во что он любит играть?

          -  Какой у него характер?

    13 слайд – дизайн интерьера кухни

    В. – Что оформил дизайнер?

    В. - Красоту внутри помещения создаёт какой дизайнер? ( дизайнер интерьера – индивидуальное повторение).

    14 слайд

    В. – Кто придумал все эти чудеса? (дизайнер)

    В. – Вспомним, с какими дизайнерами мы познакомились (ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели, посуды, автомобилей, одежды, причёсок, интерьера).

    В. – Для чего нужна эта профессия?

    В. - Вот сколько чудес  создаёт дизайнер. Вы согласны, что дизайнер – это современный волшебник?

    15 слайд. Изображение Волшебника.

    -Ребята, теперь вы узнали,

    кто такой современный волшебник.

    И какие чудеса он творит.

    Теперь, я уверен, вы сможете помочь моим друзьям.

    16 слайд. Изображение Лучика и Снежинки.

    В. – Вы их узнали? (Лучик и Снежинка). А что вы о них знаете? Их ещё называют Огненный мальчик и Снежная девочка. Почему? Лучик - гость с далекой жаркой планеты. Он отличается от жителей Земли своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами, напоминающими языки пламени.  Снежинка прилетела на Землю с ледяной планеты, где всегда холодно и много снега. Сама Снежинка внешне тоже похожа на зиму - она выглядит как снежный кристаллик, а ее кожа белая и прозрачная, как первый снег.

    В. – А где же они?

    За ширмой звучит волшебная музыка, появляются Лучик и Снежинка.

    - А вот и мы!  Здравствуйте, ребята!

    - Здравствуйте, Лучик и Снежинка!

    - Мы так по вам соскучились! Нам очень понравилось у вас, на Земле и мы захотели поселиться рядом с вами! Добрый Волшебник сказал, что вы сможете нам помочь!

    В. - Как же помочь гостям? ( оформить им комнаты)

    В. – Кажется, я понимаю, о чём идёт речь. Здесь находятся 2 пустые комнаты. Покажем волшебство? (Да!) Ведь мы с вами – дизайнеры.

    В. – Кто будет оформлять ( украшать) интерьер комнаты для Лучика?  В каких тонах ты оформишь комнату для него? Почему?

    В.- Значит ты будешь дизайнером … (интерьера). Выбирай себе помощника.

    В.- Кто будет оформлять ( украшать) интерьер комнаты для Снежинки? В каких тонах ты оформишь комнату для неё? Почему?

    В.- Значит ты будешь дизайнером … (интерьера). Выбирай себе помощника.

    Дети вместе с воспитателем оформляют интерьер комнат для Лучика и Снежинки.

    В. – Ребята, кем мы сейчас были? (дизайнерами интерьера). Для кого мы придумали комнаты? (для Лучика и Снежинки). Комнаты получились какие? (красивые, уютные).

    В. – Мне кажется, что комнаты очень маленькие. Что же нам делать?...

    Я думаю, волшебная ширма нам поможет. Может, кто-нибудь знает волшебные слова?

    Дети говорят волшебные слова, воспитатель помещает Лучика и Снежинку за ширму, звучит волшебная музыка. Из-за ширмы появляются маленькие Лучик и Снежинка.

    В. – Вот и получилось волшебство. Вы можете показать Лучику и Снежинке их комнаты.

    В. – Дорогой Волшебник, тебе понравились наши чудеса?

    Голос волшебника.

    Да! Вы – молодцы!

    И за ваше старание

    я приготовил вам и вашим друзьям

    подарок!

    Он находится в лукошке!

    А лукошко – у окошка!

    - Поблагодарим нашего Волшебника и скажем : «До свидания!»

    - А сейчас попрощаемся с Лучиком и Снежинкой! Что мы им пожелаем?

    - Подумайте, интересно ли вам было побывать в роли волшебников и бросьте шарик в нужную коробочку. Я тоже хочу положить шарик вместе с вами.

    - Что вы пожелаете нашим гостям? ( до свидания, до новых встреч).

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              

      детский сад № 17 компенсирующего вида  Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

    на тему:

    «Школа современных волшебников».

                                                               Воспитатель:

                                                     Маньковская Оксана Владимировна

    Санкт-Петербург 2014 г.

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    1. Формировать представление о профессии дизайнера, познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, автомобилей и т.д.).
    2. Активизировать и обогащать словарь за счёт слов:

    - существительных: дизайн, дизайнер, ландшафт, интерьер, электронная книга, красота, пейзаж , природа, стилист, модельер;

    - прилагательных: уютный, красивый, волшебный;

    - глаголов: украшать, оформлять, составлять, творить.

    1. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память.
    2.  Упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 8.
    3. Развивать способность восстанавливать пространственную структуру целого предметного изображения, разделённого на части.
    4. Продолжать совершенствовать ощущения с позиции образов памяти (дифференцировка по величине, расположение в последовательности цветов радуги, выделение осязательным способом кубической формы).
    5. Обогащать чувственно-эмоциональные впечатления о явлениях, событиях, предметах окружающего мира.

         8 . Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

         9 . Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к дизайну,

                уважительное отношение к профессии дизайнера.

    МАТЕРИАЛ К НОД

    1. Мультимедийная система с презентацией на тему: «Волшебная книга.» (Дизайн. Виды дизайна).
    2. Музыкальный центр.
    3.  «Сухой бассейн».
    4. 8 кубиков и 8 модулей – кубов с прикреплёнными буквами «ДИЗАЙНЕР».
    5. 3 коробки с заданиями (большая, средняя и маленькая).
    6. Воздушный шар.
    7. Письмо в конверте.
    8. Перо павлина.
    9. Лазерная указка.
    10.  Модели комнат  и материалы для оформления дизайнерской композиции интерьеров (природный, бросовый материал, кукольная мебель);
    11.  Игрушки-символы Олимпиады Сочи-2014  Лучик и Снежинка разных размеров.
    12. Музыкальное сопровождение.
    13. Экран, ширма, фланелеграф.
    14.  Разрезная картинка с изображением волшебника.

     

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    1. Рассматривание иллюстраций с различными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, автомобилей , художественный дизайн и т.д.)
    2. Беседы на тему: « Что такое красота? Что бывает красивым?», «Переезд», «Новоселье».
    3. Создание в развивающей среде группы дизайна интерьера помещений квартиры (детская, спальня, кухня).
    4. Конструирование из природного и бросового материала «Новая квартира», «Детская комната», « Игровая площадка в детском саду», «Дачный участок».
    5. Д/и «Исправь ошибку», «Дострой дом», «Продолжи узор», «Составь слово», «Выбери цвет», «Весёлые лабиринты», «Магазин одежды», «Внимательные автомобилисты».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

    Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

    План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

    Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

    Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

    При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

    Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

    Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

    Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

    Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....