Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Березовская Светлана Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес" с использованием ИКТ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 69 комбинированного вида

    Калининского района Санкт - Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

     подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"

    с использованием ИКТ

    Воспитатель: Березовская Светлана Александровна

    Цель: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять словарный запас. Закрепить такие понятия как пейзаж, зимующие, перелетные птицы и т.д.

    Задачи:

    • Расширять знания детей об осени.
    • Продолжать закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах.
    • Закреплять знания о том, как животные готовятся к зиме.
    • Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.
    • Учить отгадывать загадки.
    • Воспитывать желание помочь другу.
    • Развивать воображение и креативное мышление.
    • Воспитывать эстетический вкус.
    • Закреплять умение рисования по точкам , учить правильно подбирать цвета.
    • Воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека.

    Оборудование и материалы:

    • Презентация в картинках  и анимациях.
    • Картинки с зимующими и перелетными птицами.
    • Листы на каждого ребенка с изображением осенних листьев.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание и изучение картин разных художников с изображением осени.
    • Беседы о важности подготовки людей , животных и птиц к наступающей зиме.
    • Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики о осени, чтение художественных произведений.
    • Совместное ведение календаря погоды.
    • Раскрашивание и рисование на тему "Осень"

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева.

    Осень наступила,

    Высохли цветы,

    И шумят уныло

    Голые кусты.

    Туча небо кроет,

    Солнце не блестит,

    Ветер в поле воет,

    Дождик моросит.

    Вянет и желтеет

    Травка на лугах.

    Только зеленеет

    Оземь на полях.

    Зашумели воды

    Быстрого ручья.

    Птички улетели

    В дальние края.

    В: о каком времени года идет речь в этом стихотворении.

    Дети: Осень.

    В: Правильно в этом стихотворении автор говорит об осени. Но не только поэты воспевали осень в своем творчестве. Но и художники не обошли стороной это время года. Посмотрите на экран. Слайд 1, 2, 3

    Вот эта картина Ильи Остроухова,  а это произведение Аркадия Рылова, а этот пейзаж Леонида Алферова.

    В: Вам понравились работы художников.

    Д: Да.

    В: Чем же они вам понравились?

    Д: Они красивые, яркие, красочные.

    В: Интересно, а вы знаете осенние месяцы?

    Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    В: И все таки, всю красоту осени можно увидеть только в лесу (на экране появляется картина осеннего леса) Слайд 4

    Вот туда мы сейчас с вами и отправимся.

    В: Покружись, покружись и в лесу окажись.

    Вот ребята мы с вами и в лесу. Но почему так тихо и не слышно пения и щебета птиц?

    Д: Птицы улетели в теплые края.

    В: А какие птицы улетают от нас в теплые края? Как они называются?

    Д: Перелетные.

    В: А почему птицы улетают от нас в теплые края?

    Д: Скоро будет холодно, землю покроет снег, а водоемы покроются льдом. И птицам трудно будет найти корм.

    В: А все птицы улетают от нас в теплые края, или кто-то остается вместе с нами встречать зиму?

    Д: остаются

    В: Как называются эти птицы?

    Д: Зимующие

    В: А сейчас давайте на несколько минут превратимся в птичек.

    Физкультминутка "Шустрая синица"

    Скачет шустрая синица

    (прыжки на двух ногах)

    Ей на месте не сидится,

    (прыжки на левой ноге)

    Прыг-скок, прыг-скок

    (прыжки на правой ноге)

    завертелась как волчок.

    (кружимся на месте)

    Вот присела на минутку,

    (присели)

    Почесала клювом грудку

    (встали, наклоны головы вправо-влево)

    И с дорожки на плетень,

    (прыжки на левой ноге)

    Синь-синь,

    (прыжки на месте на правой ноге)

    Тень-тень-тень.

    (прыжки на месте на двух ногах)

    В: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Перелетные и зимующие". Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать, сказать перелетная или зимующая

    эта птичка и поставить к нужной картинке.

    Ищет целый день он крошки,

    Ест букашек, червяков.

    Зимовать не улетает,

    Под карнизом обитает. (Воробей)

    Он прилетает каждый год

    Туда, где домик его ждет,

    Чужие песни петь умеет,

    А все же голос свой имеет. (Скворец)

    Окраской - сероватая,

    Повадкой - вороватая,

    Крикунья  хрипловатая -

    Известная персона.

    Кто она ? (Ворона)

    Это старый наш знакомый,

    Он живет на крыше дома -

    Длинноногий, длиннохвостый,

    Длинношеей, безголосый.

    Он летает на охоту

    За лягушками к болоту. (Аист)

    Вертится, стрекочет,

    Весь день хлопочет. (Сорока)

    Перепончатая лапка,

     Клюв широкий как Лопатка,

    На воде она не тонет,

    Полетит  - перо уронит.

    Осенью нам на прощанье

    Будет крякать : "До свиданья" (Утка)

    Он в берете ярко- красном,

    В черной курточке атласной,

    Он на дереве сидит

    И стучит, стучит, стучит... (Дятел)

    На вербе с треском рвутся почки.

    Га речке лед трещит в ночи.

    И гнезда вьют без проволочки

    На ветках первые ....(Грачи)

    Ей в ночь глухую не до сна.

    Промысел ведет она. (Сова)

    Кто без нот и без свирели

    Лучше всех выводит трели,

    Голосистее, нежней.

    Кто же это? (Соловей)

    В: Молодцы ребята, идем дальше. Ой, смотрите, кто это . Слайд 5

    Д: Белка несет орехи в дупло.

    В: А зачем?

    Д: К зиме готовится.

    В: А чем еще питается белка?

    Д: Орехи, шишки, грибы.

    В: Ребята, оказывается белка собирает только съедобные грибы, ядовитые она не берет. Давайте рассмотрим какие грибы растут в лесу. Слайд 6

    • Это гриб - боровик, коренной лесовик. Считается царем грибов. Еще его называют белый гриб, потому что он даже высохнет или его сварят, остается белым и не темнеет. У него толстая, плотная белая ножка с темно-коричневой мясистой шляпкой.

    • Вот этот гриб - с ножкой толстой и прямой. Красной шляпкой он накрылся, под осинкой схоронился. Этот гриб называется подосиновик.

    • А вот похожий гриб, только с коричневой шляпкой - подберезовик.

    • А этот гриб - лисичка. Его легко узнать по окраске. Он рыжий - как лиса. У него прямая ножка, а шляпка похожа на вазочку.

    В: Ребята какие грибы мы с вами только что рассмотрели, съедобные или не съедобные?

    Д: Съедобные.

    В: Правильно, но в лесу растут и ядовитые грибы. Слайд 7

    Шляпка красная в горошек,

    Воротник на тонкой ножке.

    Этот гриб красив на вид,

    Но опасен, ядовит. (Мухомор)

    • Этот гриб не спутаешь ни с каким другим. Мухомор очень опасен для человека и животных. После дождя во впадине шляпки старых мухоморов часто скапливается вода. Попив этой воды, насекомое замертво падает возле гриба.

    Но, есть животное в лесу - для которого мухомор не опасен. Это лось. Лоси едят мухоморы.

    • А вот этот гриб - бледная поганка, тоже  очень опасен, потому что его можно спутать со съедобным  грибом. У бледной поганки тонкая ножка, на ножке воротничок и под шляпкой белые пластинки. Яд этого гриба смертелен. И, если в корзинку грибника попадает, хотя бы одна белая поганка, человек съев эти грибы, может погибнуть.

    В: А у меня есть знакомый зайчишка. Слайд 8

     Он очень интересно к зиме готовится, кто знает как?

    Д: Меняет шубку с серой на белую.

    В: Да, вы правы, он меняет окраску своей шубки.

    Но наш зайка загрустил, давайте расскажем наш любимый стишок.

    Пальчиковая гимнастика "Осень"

    Лист у клена и каштана -

    (Раскрыть ладонь левой руки, затем  - правой)

    Как ладони великана.

    (Поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)

    У березки, у березки -

    (Показать руками "стволы")

    Белый ствол и листья - слезки.

    (нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку)

    А у тоненькой рябинки

    Листья - сложные картинки.

    (Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить)

    Осень, осень,

    (трем ладошки друг о друга)

    Приходи!

    (Зажимаем кулаки по очереди)

    Осень, осень.

    (Трем ладошки друг о друга)

    Погляди!

    (Ладони на щеки)

    Листья желтые кружатся,

    (плавные движения ладонями)

    Тихо на землю ложатся.

    (Ладони гладят по коленям)

    Солнце нас уже не греет,

    (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

    Ветер дует все сильнее,

    (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

    Полетели к югу птицы,

    ("птица" из двух скрещенных рук)

    Дождик к нам в окно стучится

    (барабанить пальцами по одной, то по другой ладошке)

    В: Ой, ребята , смотрите, а это кто? Слайд 9

    Д: Лиса

    В: А кто знает , как лиса готовится к зиме?

    Д: Шубка у лисы становится более теплой.

    В: Правильно, у лисы шуба становится пушистой, теплой и защищает ее от ветра и мороза.

    В: А это кто еще идет по лесу? Слайд 10

    Я хозяин леса строгий,

    Спать люблю зимой в берлоге.

    Громко я люблю реветь,

    Кто же я, скажи? (медведь)

    Д: Медведь

    В: А как медведь готовится к зиме?

    Д: Он готовит себе уютную берлогу и там спит до весны.

    В: Правильно, медведь спит в берлоге до весны и у него зимой рождаются медвежата, но чтобы выдержать суровую зиму и спокойно проспать до весны, медведь все лето и осень питается ягодами и кореньями и накапливает жир.

    В: А какие еще животные еще ложатся спать на зиму?

    Д: ежик, барсук  Слайд 11

    В: Ребята, хорошо в осеннем лесу! Каждый заботится о том, чтобы найти себе корм и приготовится к зиме. Скоро наступит зима и засыплет снегом все дорожки и землю. Животным и птицам трудно будет найти себе корм. А как и кому  мы с вами можем помочь пережить зиму?

    Д: птицам, сделать кормушки

    В: Но нам пора возвращаться в детский сад.

    Покружись, покружись

    И в саду окажись.

    Ну вот мы с вами и дома. Мы хорошо провели с вами время в лесу, узнали много нового и интересного.

    А сейчас давайте для наших лесных друзей сделаем в подарок альбом, пестрящий осенними красками.

    В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, перед вами лежат белые листочки, переверните их. На них изображены листья с разных деревьев, их надо обвести по пунктирной линии простым карандашом, затем раскрасить их цветными карандашами. Но перед тем как приступить, я предлагаю вспомнить с каких деревьев и какого цвета могут быть листья и в этом нам помогут картинки,

    посмотрите на экран Слайд 12

    (рассматриваем и вспоминаем цвет листьев)        

    Приступаем к работе.

    В: Вот какой живописный получился наш альбом. Сегодня я пойду на почту и отправлю его нашему другу Лесовичку. Спасибо вам,  ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».

    Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их  образ...

    2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

    2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Прогулка по Африке»

    Формировать у детей представление о том, что разные виды животных приспособлены к жизни в определенной среде обитания. Продолжать учить детей играть по системе ТРИЗ. Дать детям углубленные знания о ж...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)

    Цель.  Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы на тему: «Главные признаки осени»

    Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему главные признаки осени. Цель конспекта закрепить главные признаки смены времени года....