Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Березовская Светлана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес" с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 комбинированного вида

Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

 подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"

с использованием ИКТ

Воспитатель: Березовская Светлана Александровна

Цель: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять словарный запас. Закрепить такие понятия как пейзаж, зимующие, перелетные птицы и т.д.

Задачи:

  • Расширять знания детей об осени.
  • Продолжать закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах.
  • Закреплять знания о том, как животные готовятся к зиме.
  • Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.
  • Учить отгадывать загадки.
  • Воспитывать желание помочь другу.
  • Развивать воображение и креативное мышление.
  • Воспитывать эстетический вкус.
  • Закреплять умение рисования по точкам , учить правильно подбирать цвета.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека.

Оборудование и материалы:

  • Презентация в картинках  и анимациях.
  • Картинки с зимующими и перелетными птицами.
  • Листы на каждого ребенка с изображением осенних листьев.

Предварительная работа:

  • Рассматривание и изучение картин разных художников с изображением осени.
  • Беседы о важности подготовки людей , животных и птиц к наступающей зиме.
  • Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики о осени, чтение художественных произведений.
  • Совместное ведение календаря погоды.
  • Раскрашивание и рисование на тему "Осень"

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И шумят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Оземь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья.

Птички улетели

В дальние края.

В: о каком времени года идет речь в этом стихотворении.

Дети: Осень.

В: Правильно в этом стихотворении автор говорит об осени. Но не только поэты воспевали осень в своем творчестве. Но и художники не обошли стороной это время года. Посмотрите на экран. Слайд 1, 2, 3

Вот эта картина Ильи Остроухова,  а это произведение Аркадия Рылова, а этот пейзаж Леонида Алферова.

В: Вам понравились работы художников.

Д: Да.

В: Чем же они вам понравились?

Д: Они красивые, яркие, красочные.

В: Интересно, а вы знаете осенние месяцы?

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: И все таки, всю красоту осени можно увидеть только в лесу (на экране появляется картина осеннего леса) Слайд 4

Вот туда мы сейчас с вами и отправимся.

В: Покружись, покружись и в лесу окажись.

Вот ребята мы с вами и в лесу. Но почему так тихо и не слышно пения и щебета птиц?

Д: Птицы улетели в теплые края.

В: А какие птицы улетают от нас в теплые края? Как они называются?

Д: Перелетные.

В: А почему птицы улетают от нас в теплые края?

Д: Скоро будет холодно, землю покроет снег, а водоемы покроются льдом. И птицам трудно будет найти корм.

В: А все птицы улетают от нас в теплые края, или кто-то остается вместе с нами встречать зиму?

Д: остаются

В: Как называются эти птицы?

Д: Зимующие

В: А сейчас давайте на несколько минут превратимся в птичек.

Физкультминутка "Шустрая синица"

Скачет шустрая синица

(прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок

(прыжки на правой ноге)

завертелась как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку

(встали, наклоны головы вправо-влево)

И с дорожки на плетень,

(прыжки на левой ноге)

Синь-синь,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень.

(прыжки на месте на двух ногах)

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Перелетные и зимующие". Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать, сказать перелетная или зимующая

эта птичка и поставить к нужной картинке.

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья  хрипловатая -

Известная персона.

Кто она ? (Ворона)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома -

Длинноногий, длиннохвостый,

Длинношеей, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока)

Перепончатая лапка,

 Клюв широкий как Лопатка,

На воде она не тонет,

Полетит  - перо уронит.

Осенью нам на прощанье

Будет крякать : "До свиданья" (Утка)

Он в берете ярко- красном,

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит... (Дятел)

На вербе с треском рвутся почки.

Га речке лед трещит в ночи.

И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые ....(Грачи)

Ей в ночь глухую не до сна.

Промысел ведет она. (Сова)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней.

Кто же это? (Соловей)

В: Молодцы ребята, идем дальше. Ой, смотрите, кто это . Слайд 5

Д: Белка несет орехи в дупло.

В: А зачем?

Д: К зиме готовится.

В: А чем еще питается белка?

Д: Орехи, шишки, грибы.

В: Ребята, оказывается белка собирает только съедобные грибы, ядовитые она не берет. Давайте рассмотрим какие грибы растут в лесу. Слайд 6

  • Это гриб - боровик, коренной лесовик. Считается царем грибов. Еще его называют белый гриб, потому что он даже высохнет или его сварят, остается белым и не темнеет. У него толстая, плотная белая ножка с темно-коричневой мясистой шляпкой.

  • Вот этот гриб - с ножкой толстой и прямой. Красной шляпкой он накрылся, под осинкой схоронился. Этот гриб называется подосиновик.

  • А вот похожий гриб, только с коричневой шляпкой - подберезовик.

  • А этот гриб - лисичка. Его легко узнать по окраске. Он рыжий - как лиса. У него прямая ножка, а шляпка похожа на вазочку.

В: Ребята какие грибы мы с вами только что рассмотрели, съедобные или не съедобные?

Д: Съедобные.

В: Правильно, но в лесу растут и ядовитые грибы. Слайд 7

Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит. (Мухомор)

  • Этот гриб не спутаешь ни с каким другим. Мухомор очень опасен для человека и животных. После дождя во впадине шляпки старых мухоморов часто скапливается вода. Попив этой воды, насекомое замертво падает возле гриба.

Но, есть животное в лесу - для которого мухомор не опасен. Это лось. Лоси едят мухоморы.

  • А вот этот гриб - бледная поганка, тоже  очень опасен, потому что его можно спутать со съедобным  грибом. У бледной поганки тонкая ножка, на ножке воротничок и под шляпкой белые пластинки. Яд этого гриба смертелен. И, если в корзинку грибника попадает, хотя бы одна белая поганка, человек съев эти грибы, может погибнуть.

В: А у меня есть знакомый зайчишка. Слайд 8

 Он очень интересно к зиме готовится, кто знает как?

Д: Меняет шубку с серой на белую.

В: Да, вы правы, он меняет окраску своей шубки.

Но наш зайка загрустил, давайте расскажем наш любимый стишок.

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Лист у клена и каштана -

(Раскрыть ладонь левой руки, затем  - правой)

Как ладони великана.

(Поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)

У березки, у березки -

(Показать руками "стволы")

Белый ствол и листья - слезки.

(нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку)

А у тоненькой рябинки

Листья - сложные картинки.

(Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить)

Осень, осень,

(трем ладошки друг о друга)

Приходи!

(Зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень.

(Трем ладошки друг о друга)

Погляди!

(Ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,

(плавные движения ладонями)

Тихо на землю ложатся.

(Ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет,

(сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее,

(синхронно наклоняем руки в разные стороны)

Полетели к югу птицы,

("птица" из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится

(барабанить пальцами по одной, то по другой ладошке)

В: Ой, ребята , смотрите, а это кто? Слайд 9

Д: Лиса

В: А кто знает , как лиса готовится к зиме?

Д: Шубка у лисы становится более теплой.

В: Правильно, у лисы шуба становится пушистой, теплой и защищает ее от ветра и мороза.

В: А это кто еще идет по лесу? Слайд 10

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

Громко я люблю реветь,

Кто же я, скажи? (медведь)

Д: Медведь

В: А как медведь готовится к зиме?

Д: Он готовит себе уютную берлогу и там спит до весны.

В: Правильно, медведь спит в берлоге до весны и у него зимой рождаются медвежата, но чтобы выдержать суровую зиму и спокойно проспать до весны, медведь все лето и осень питается ягодами и кореньями и накапливает жир.

В: А какие еще животные еще ложатся спать на зиму?

Д: ежик, барсук  Слайд 11

В: Ребята, хорошо в осеннем лесу! Каждый заботится о том, чтобы найти себе корм и приготовится к зиме. Скоро наступит зима и засыплет снегом все дорожки и землю. Животным и птицам трудно будет найти себе корм. А как и кому  мы с вами можем помочь пережить зиму?

Д: птицам, сделать кормушки

В: Но нам пора возвращаться в детский сад.

Покружись, покружись

И в саду окажись.

Ну вот мы с вами и дома. Мы хорошо провели с вами время в лесу, узнали много нового и интересного.

А сейчас давайте для наших лесных друзей сделаем в подарок альбом, пестрящий осенними красками.

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, перед вами лежат белые листочки, переверните их. На них изображены листья с разных деревьев, их надо обвести по пунктирной линии простым карандашом, затем раскрасить их цветными карандашами. Но перед тем как приступить, я предлагаю вспомнить с каких деревьев и какого цвета могут быть листья и в этом нам помогут картинки,

посмотрите на экран Слайд 12

(рассматриваем и вспоминаем цвет листьев)        

Приступаем к работе.

В: Вот какой живописный получился наш альбом. Сегодня я пойду на почту и отправлю его нашему другу Лесовичку. Спасибо вам,  ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».

Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их  образ...

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Прогулка по Африке»

Формировать у детей представление о том, что разные виды животных приспособлены к жизни в определенной среде обитания. Продолжать учить детей играть по системе ТРИЗ. Дать детям углубленные знания о ж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)

Цель.  Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы на тему: «Главные признаки осени»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему главные признаки осени. Цель конспекта закрепить главные признаки смены времени года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Чтение художественной ...