Кинотерапия фильм "Училка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Цель: развивать и усиливать внимание к эмоциональной сфере  человека, а именно формировать и развивать его эстетические и этические чувства, потребности, ценности, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей (эмпатию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terapiya_2_film_uchilka.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема кино-видеотерапии:

 «фильм Училка»

Участники: подростки Центра.

С использованием техник кинотерапии.

Цель: развивать и усиливать внимание к эмоциональной сфере  человека, а именно формировать и развивать его эстетические и этические чувства, потребности, ценности, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей (эмпатию).

  • осознание и переосмысление себя и своих действий, чувств, потребностей, целей, ценностей, психологических проблем;
  • развитие способности к самонаблюдению и умения быть честным перед самим собой в своих чувствах и поступках, чтобы управлять своей жизнью в позиции объективного наблюдения ситуации;
  • развитие способности к самораскрытию, искренности в выражении чувств и нахождению в контакте с чувствами, смыслами других людей;
  • совершенствование способностей к сопереживанию и сорадованию;
  • формирование позитивного мышления и способности видеть многомерность и многозначность своих мотивов и мотивов значимых людей;
  • духовно-нравственный рост.

Задачи: 

  • анализ и проработка собственной жизненной ситуации через посредника, то есть киноперсонажа: главного или второстепенного, реального или символического, одушевлённого или неодушевлённого, психологически близкого или чужого, психологически комфортного или дискомфортного.
  • снятие избыточного психоэмоционального напряжения; изменение стереотипов поведения.

Инструкция: «Здесь и сейчас у нас состоится просмотр фильма «Училка» 2015 год. Жанр фильма: драма/триллер. Режиссёр (Алексей Алексеевич Петрухин, страна Россия). Продолжительность киносеанса (2 часа 14 минут). Воспринимайте, пожалуйста, данный просмотр не как развлечение, а  серьёзную работу и потому отнеситесь к нему внимательно. Вы готовы к просмотру? Тогда  начнём».

1 .Просмотр фильма «Училка»         

2. Обсуждение после просмотренного фильма.

Направленное обсуждение фильма – интеллектуальный анализа фильма, в ходе которого выстраиваются версии увиденного в режиме выдвижения гипотез и их проверки, разбираются действия героев и выявляется их истинная мотивация на основе называния вещей своими именами.

  • стимулирование членов группы наводящими вопросами:

 – «Как вы думаете, что эти слова, действия, поступки киногероев могут означать? Как Вы лично это поняли? На основе каких эпизодов фильма Вы это заметили? А что могут означать другие эпизоды и символы, на ваш взгляд: к примеру, вот эти…? Правильно ли я Вас поняла…? Давайте найдём подтверждение этой гипотезы. А есть ли другая точка зрения? Какой здесь есть посыл от режиссёра? Показано ли режиссёром решение поднятой проблемы? Оно оптимально для Вас лично или нет? Есть ли, вообще, решение этой проблемы? Что и почему из увиденного для Вас оказалось наиболее близким и значимым, то есть созвучным Вашему внутреннему миру? Что означают или отражают эпизоды, которые вызвали Вашу эмоциональную реакцию? Чему научил вас этот фильм? Какой главный урок вынес каждый из данного фильма? Что вам дал наш анализ фильма? Что вы осознали и к каким выводам пришли? Каким образом вы готовы действовать теперь, выйдя из этого помещения в жизнь? Хотели бы вы посмотреть этот фильм ещё раз? Если да, то с какой целью?» и т.п.

Наводящими вопросами, избегая полярных и обобщённых оценок, ведущий активизирует интерпретационную деятельность участников, то есть разворачивает интеллектуальный анализ киноситуаций и дискуссию с аргументированными доводами, объяснениями, выводами, фактами, вплоть до повторных просмотров отдельных эпизодов. И самое главное – ведущий создаёт условия для актуализации вопросов участников, адресованных самим себе в связи с собственной жизненной ситуацией;

  • выстраивает собственные версии по поводу подлинных мотиваций поведения персонажей, структур этих мотивов и ведёт к пониманию их глубины через анализ очевидных слов и поступков, лежащих на поверхности, вычленение противоречивых моментов, отслеживание расхождения между словами, видимыми действиями героя и его подсознательными стремлениями, которые обозначены в кинокартине несколькими штрихами;

3. Создание общей картины о фильме.

Изучив все версии, искренне благодарю вас за независимые оценки, давайте выстроить и создать общую картину фильма (включающую все перечисленные детали и эпизоды), с которой согласна большая часть участников, и которая закономерно возникает из объективного, справедливого анализа информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинотерапия - как средство развития нравственной сферы у дошкольников

Изучение нравственных качеств обусловлена глубинным интересом психологии и педагогики. Нравственная сфера человека есть сложный и многогранный феномен личностного развития. Проблема нравственности явл...

Кинотерапия. Что это.

Кинотерапия – один из инструментов, позволяющий проникнуть в живое психологическое действие человека....

Кинотерапия фильм "Сомния"

Цель: развивать и усиливать внимание к эмоциональной сфере  человека, а именно формировать и развивать его эстетические и этические чувства, потребности, ценности, доброжелательность и эмоциональ...