Рекомендации для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на время летних каникул
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Рябушкина Екатерина Николаевна

Лето - время для отдыха. Но большинство детей за лето теряют кропотливо наработанные за учебный год навыки. Рекомендации даются для того, чтобы заинтересованные родители могли минимизировать эти потери, выстраивая общение с ребёнком так, чтобы закреплять наработанное в повседневной деятельности - без специально-организованных занятий. Так же мы коснулись вопроса использования планшета и телефона, которые при грамотном использовании могут служить во благо ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_leto_2019.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаю возможные задания на лето для выполнения с детьми. Главное, всё делаем на позитиве! Большинство заданий не требует специально организованного пространства, но имеют очень благотворное действие на развитие ребёнка.

РЕЧЬ

  1. Выполнять артикуляционную гимнастику каждый день! Не более 5 -7 минут. Удобно это делать до или после чистки зубов – перед зеркалом. Выбираете 5-6 упражнений (с соответствующими картинками из тех, что я дала) и выполняете вместе с ребёнком. Следите за правильностью выполнения и ХВАЛИТЕ!
  2. По возможности, закрепляйте поставленные звуки (пусть ребёнок повторяет за Вами нужную фразу для получения мультика или конфеты)))) Следите за правильным произношением (если звук не нравится Вам на слух, попробуйте исправить ребёнка, если не получается произнести хороший звук, лучше прекратить повторения и дождаться консультации логопеда). Гимнастику для языка при этом выполнять нужно в любом случае!
  3. Дыхательные упражнения!!!! Дуть! Мыльные пузыри. В воду через соломинку. Задувать свечи (НЕ ОТХОДИТЬ ОТ РЕБЁНКА!). Пропевать гласные «Кто дольше?» и т.д.
  4. Голосовые упражнения. Проигрывать знакомые сюжеты сказок, проговаривать фразы или слова персонажей низким или высоким голосом. Угадывать, чей голос звучит. Так же учить говорить тихо и громко (летом можно и покричать))), только заканчивать нужно обязательно шёпотной речью!

МЫШЛЕНИЕ

  1. Загадки. Загадывать ребёнку загадки, помогать отгадывать! Спрашивать, как догадался! Ничего страшного, если ребёнок выучит ответы. Значит скоро он будет загадывать загадки Вам! Постепенно увеличивайте количество загадок. Перед школой будем учиться составлять загадки самостоятельно, так что у ребёнка должен быть опыт отгадывания!
  2. Продолжаем придумывать для ребёнка задачки: «Что лишнее?» (называем 3 подобных предмета и один не подобный), обязательно просим объяснить или объясняем сами, почему не подходит.

Корова, собака, ёжик, кошка (лишний ёжик, потому что он – дикое животное, а все остальные - домашние)

Рука, нога, мужчина, голова (лишнее слово Мужчина, потому что это человек, а остальное – части тела человека)

Понедельник, осень, среда, пятница (лишнее слово – осень, потому что это время года, а остальное – дни недели)

И т.д

  1. РАЗГОВАРИВАЕМ С РЕБЁНКОМ! Как думаешь, почему дорога мокрая? (дождик прошёл, машина поливала), почему деревья качаются? (ветер дует). ВАЖНО! Не отвергайте неверных предположений ребёнка! Скажите, что это очень интересно, но на самом деле…и объясните, как есть.

МАТЕМАТИКА

  1. Стараемся не забыть, как выглядят числа от 1 до 10 Для этого иногда, пересчитывая что-то в книжках и тетрадях, подписываем результат цифрой. Можно купить маленькую рабочую тетрадь с цифрами от 1 до 10. Но главное, не разучиться правильно считать!

Важно, при пересчитывании обязательно назвать итог: 1,2,3,4 всего 4 И показать столько же пальцев!

  1. Продолжаем сравнивать количество: больше, меньше, ПОРОВНУ!
  2. Продолжаем находить геометрические фигуры в окружающем пространстве: на какую фигуру похоже солнце? На круг. Смотри, морковка какая треугольная и т.д.
  3. Придумывайте простые задачи на сложение и вычитание (в пределах 5!!!!!!): У Буратино было 2 яблока, одно он съел, сколько яблок осталось?

ГРАМОТА

  1. Важно! Повторить все гласные звуки и буквы, которые им соответствуют: А,О,У,Э,Ы,И

Просите ребёнка, отгадать, есть ли звук А (или любой из указанных) в вашем слове? И называете слово.

Например: Есть ли звук О в слове ТРАВА? Правильно, нет. А в слове СОБАКА? ТОЧНО! ЕСТЬ!

  1. Так же просим отхлопывать слова по слогам: СА-БА-КА
  2. Хорошо бы продолжать читать простые слоги с изученными согласными (Б,П,Д,Т,В,Ф,С,З,К,Г,Х,М,Н), но это требует специальной работы (можно использовать АЗБУКУ О.Жуковой)) А вот подписывать рисунки, писать вместе названия предметов на раскрасках – чудесно! И не требует покупки специальных пособий.

ТЕЛЕФОН (ПЛАНШЕТ)

ОН может стать Вашим помощником.

По возможности, закачайте несколько бесплатных приложений: загадки для малышей, грамота для малышей, логические задачки для детей 3-5 лет. Понятно, что не все игры одинаково хороши. Можете прислать мне скрин-шот , посмотрю и отвечу, насколько игра вам подходит)) Летом у меня не всегда есть интернет, поэтому проявите терпение, в случае моего молчания.

И, конечно, помним, что телефон даём на время не более 30 минут.

Если ребёнок после игры на телефоне ведёт себя хуже, чем обычно: становится плаксивым, скандалит, замыкается, телефон придётся убрать совсем! Игры удалить и показать, что их больше нет. Важно помнить. Если запретили играть совсем, то держите своё слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "В гостях у сказки"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания помогут вспомнить хорошо знакомые сказки, развить графические навыки, мыслительные  и коммуникативные сп...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Дружба"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Одежда и обувь"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Кто как готовится к зиме"

Данный материал может быть полезен как родителям так и педагогам. Словесно-игровые задания помогут наполнить словарь, отработать грамматические формы и  поспособствуют развитию фонематических и п...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Зимушка - зима!"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Новогодний калейдоскоп"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Игрушки"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания помогут закрепить названия игрушек, развить графические навыки, мыслительные  и коммуникативные способно...