Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, достигнутые результаты.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2017 г. по февраль 2018г. для воспитанника младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_vylozhit.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, достигнутые результаты.

Воспитатель: Матвеева Елена Михайловна

Индивидуальный образовательный маршрут

 на период с декабря 2017 г. по февраль 2018г. для воспитанника младшей группы

Возраст ребенка: 3 года 6 мес

Пол: мужской

Проблема: недостаточно развитый, в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас воспитанника.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Обогащение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями посредствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.

Направление работы (специалист)

Программы и технологии

Кол-во часов (занятий) периодичность

Форма проведения

Совместная /самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность

 Задачи:

Педагогическая помощь (воспитатель)

Матвеева Е.М.

Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика».

Н.В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика».

О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова  «Придумай слово».

А.И. Сорокина «Дидактическая игра в детском саду».

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

ежедневно

Индивидуальная образовательная деятельность

Через д/и , упражнения, рассматривание картин, чтение рассказов и сказок.

- актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;

- закреплять обобщающие понятия;

- закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;

- способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника младшей группы на период декабрь 2017г – февраль 2018г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Артикуляционная гимнастика

*

*

Дыхательная гимнастика

*

Пальчиковая гимнастика

*

*

Мелкая моторика

*

*

Лексическая сторона речи

*

Грамматический строй речи

*

Связная речь

*

*

Худ литература

*

Режиссерская игра

* третья

1 раздел. Игры на развитие мелкой моторики.                                                          

 Цель. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Декабрь

Январь

Февраль

1. Лепка по замыслу (из теста).

1. Крупный лего-конструктор.          

1.Пазлы 8 частей.

2. Пазлы 8 частей.

2. Сенсорный коврик.

2. Мозаика.

3. Нанизывание бус.

3. Рисование красками.

3. Шнуровка «Фрукты».

4. Обведение трафаретов «Овощи».

4. Нанизывание бусинок в виде фигурок животных.

4. Лепка по замыслу (пластилин).

5. Вырезывание квадратов   ножницами.

5. Мозаика (по образцу).

5. Поделка из природного материала.

    «Лесовичок».

6. Шнуровка «Транспорт».

6. Вырезывание треугольников

    ножницами.

6. Раскраски карандашами.

7. Рисование мелками.

7. Аппликация  «Снеговик».

7. Нанизывание пуговиц  на шнурок.

8. Мозаика.

8. Лепка из теста «Пирамидка».

8. Вырезывание  ножницам прямоугольников

2 раздел. Пальчиковая гимнастика.  Книга «Пальчиковая гимнастика». Авторы Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И.                        

Цель. Стимулировать развитие обоих полушарий мозга. Активизировать и развивать речь, память, артистизм.

Декабрь

Январь

Февраль

1. «Зайчик», стр.61

1. «Кукла», стр. 65

1.«Хитрый ежик»,стр.75

2.«Часики», стр.62

2. «Строим дом», стр. 68

2. «Метели», стр. 77

3. «Котик», стр. 64

3. « Анюточки», стр. 70

3. «Каша», стр. 79

4.«Прогулка», стр. 66

4. «Семейка»,  стр. 71

4. «Совушка», стр. 35

3 раздел. Дыхательная гимнастика.                                                                                              

Цель. Развивать  речевое дыхание, формировать правильную речь ребёнка.

Декабрь

Январь

Февраль

1. «Веселый  ветерок»

1.«Пузырики».

1.«Мышка и мишка»

2. «Наши уточки с утра»

2.«Насосик»

2. «Ветерок»

3.«Волшебная дудочка»

3.«Говорилка»

3.«Курочки»

4. «Бабочка лети»

4. «Самолёт»

4. «Пчелка»

4 раздел. Артикуляционная гимнастика.

Цель. Выработка правильных, полноценных движений и определенных артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные.

Декабрь

Январь

Февраль

1. «Часики»

1. «Щенок»

1. «Вкусное варенье»

2. «Вкусное варенье

2. «Устала собака»

2. «Орешек»

3. «Месим тесто»

3. «Клювик»

3. «Киска сердится»

4. «Слоник пьёт»

4. «Котенок лакает молоко»

4. «Маятник»

5 раздел. Развитие грамматического строя речи.                                                                            

 Цель. Развивать грамматический  строй  речи, обогащать словарный запас, формировать восприятие,  наглядно-образное мышление и внимание.

Декабрь

Январь

Февраль

1.  «Кто что делает?».

1.«Подскажи  словечко».                                  

1. «Животные и их детеныши.

2. «Чей голос?

2. «Кто может совершать эти  действия?»                                                                

2.  «Что бывает круглым?»

3.«Чудесный   мешочек»                  

3. «Из чего сделано?»                                                                                              

3.  «Обобщающие понятия»

4. «Кто больше назовет».

4. «Лови да бросай - цвета называй».                                                                          

4.  «Назови ласково».

6 раздел. Коммуникативная деятельность.  

Ознакомление с художественной литературой.                                                                          

Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

Декабрь

Январь

Февраль

1. Чтение сказки «Колобок».

1.Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

1. Чтение сказки «Маша и медведь».

2. Разучивание стихотворения « Дед Мороз».                                                          

2. Разучивание стихотворения А. Барто «Снег».

2. Разучивание потешки  «Как у нашего кота».

3. Составление  описательного рассказа об игрушк «Дед  Мороз» .

3.Составление описательного рассказа об игрушке, (о волке).

3. Составление описательног рассказа об игрушке,(о котике).

4. Рассматривание картины «Собака со

    щенятами».

4. Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

4.Рассматривание картины Медведица  

    с медвежатами».

7 раздел. Режиссёрская игра.                                                                            

Цель:  Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета. Формировать умение отмечать начало и конец сказки.

Декабрь

Январь

Февраль

  Сказка  «Колобок»                              

Сказка «Волк и семеро козлят»

Сказка «Маша и медведь»

8 раздел. Работа с родителями.

Декабрь

Январь

Февраль

«Возрастные нормы развития речи детей»

«Роль артикуляционной гимнастики в правильном звукопроизношении».

«Развитие мелкой моторики у детей».

Достигнутые результаты

Активная речь

Понимание речи

Словарный запас

Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов.

Задает много вопросов, использует слова «Кто?» и «Почему?»

Использует выражения типа: «я думаю, что....», «я надеюсь, что....»

Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.

Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной привычной ситуации. Слушает длинные сказки и рассказы.

Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.

Внимательно слушает на занятиях педагога, действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу

    Знает и использует в повседневной речи

  •  существительные, обозначающие профессии  -  каменщик, маляр, плотник, тракторист, комбайнер;
  •  названия техники - экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоочистительная машина,пылесос и др;
  • прилагательные, обозначающие признаки предметов  - светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, крепкий, звонкий, веселый и др;
  •  наречия, характеризующие отношение людей к труду  - старательно, умело, бережно,
  •  глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их родителей в условиях внедрения ФГТ»

«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их  родителей   в условиях внедрения ФГТ»Т.А. Беклемышеваучитель-логопед МБОУ «Рождественскаясредняя...

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Справка о работе коррекционно-развивающей работы...

1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками

Организация коррекциооно-развивающей работы с воспитанниками...

1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками

Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками...

1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками

Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками...

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, достигнутые результаты.

Помощь педагогам в организации коррекционной работы вДОУ...