Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, достигнутые результаты.
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Помощь педагогам в организации коррекционной работы вДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_ind_marshrut.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ромашко Екатерина Борисовна

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

Общие сведения:

ФИ ребенка- Морозов В.

Возраст ребенка: 5 лет (старшая группа)

Пол: мужской

Проблема: недостаточно развитый, в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас воспитанника.

Цель работы:

Обогащение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями посредствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.

Задачи:

- актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;

- закреплять обобщающие понятия;

- закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;

- способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности.

Структура индивидуального занятия:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент: мотивация к занятию

3. Основная работа:

- артикуляционная и пальчиковая гимнастика;

-  речевые упражнения;

- словесная игра;

- дидактическая настольно-печатная игра.

4. Итог занятия: анализ занятия ребенком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Этапы, сроки

Содержание индивидуальной работы

Взаимодействие с семьей

Результаты работы на данном этапе

Выводы

Октябрь-ноябрь 2018г

1. На расширение предметного словаря (словаря существительных):

«Я знаю пять названий…» – цель:  уточнение обобщающих понятий, подбор однородных дополнений  (например: «Я знаю 5 названий видов транспорта: автобус, трамвай, самолет, автомобиль, мотоцикл») .

 

«Где это видано, где это слыхано…» – цель: подбор однородных дополнений по теме календарно-тематического планирования.

«Кто или что?» или «Живой – неживой» – цель:  практическое усвоение категории одушевленности и неодушевленности. «Назови словечко» или «Подбери словечко» – упражнять в подборе слов-предметов (в зависимости от лексической темы)

«Волшебные гномики – частицы» – цель: практическое усвоение навыка словообразования с помощью суффиксов – «частиц» (-щик, -ник, -ница): каменщик, печник, учительница…

«Трудные слова» – цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения (самолет, самовар, снегокат, листопад…).

«Волшебное деревце» или «Дружная семейка» («родственные слова») – цель: практическое усвоение однокоренных слов  (сад, садовник, садовод, посадки ).

«Скажи по-другому» - цель: упражнять в подборе синонимов (директор, начальник, босс).

1.Консультация о результатах мониторинга

2.Оформление папки-передвижки «Волшебные слова»

3. Подобать комплексы артикуляционных, артикуляционно – пальчиковых, дыхательных гимнастик.

В процессе индивидуальной работы наблюдается положительная динамика:

1.Уровень речевого развития ребёнка повысился

2.Частично усвоены навыки словообразования с помощью суффиксов «-щик», «-ник»

3. Может образовывать сложные слова путем словосложения

Динамика индивидуальной работы положительная.

Рекомендовано: продолжать работу над словообразованиями с помощью суффиксов

Декабрь-январь 2018-2019гг

2. На расширение глагольного словаря:

  • «Подбери словечко» – цель: упражнять в подборе «слов-действий» (в зависимости от лексической темы).
  • «Вчера, сегодня, завтра» –цель: упражнять в подборе временных форм глаголов  (жили, живут, будут жить).«Кто кем был? А  Кто кем будет?»  ( Лиса была лисенком.  Лисенок будет лисой или лисом ).
  • «Разноцветные «слова-действия»  – цель:  практическое употребление приставочных глаголов (летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела…).
  • «Скажи наоборот» – цель: подбор  слов-антонимов  (Стоит – бежит, упал – встал, плачет – смеется…) .

1.Консультация о результатах мониторинга

2.Привлечение к участию в конкурсе «Стихи Деду Морозу»

3.Оформление папки-передвижки «Здравствуй, Новый год!»»

1.Актуализирован предметный, качественный и глагольный словарь.

2.Закреплены обобщающие понятия.

3. Развиты  умения употреблять синонимы, антонимы

Динамика положительная

Февраль-март 2019г

3. На расширение словаря прилагательных и наречий:

  • «Кто больше подберет слов» – цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов-признаков» (по лексическим темам).
  • «Какой, какая, какое, какие» – цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание -ая, -яя, -ый, -ий…
  • «Скажи наоборот» – слова-антонимы  (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко).
  • «Скажи ласково» - цель: упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных ( девочка, девчушка, девчоночка, девчонка).

1.Консультация о результатах мониторинга

2.Оформление папки-передвижки «Весна-красна»

3.Рекомендации в тетради

1.Пытается и находит выразительные средства для передачи характера персонажей

2. Активизировался предметный, качественный и глагольный словарь.

3.Закреплены обобщающие понятия.

4.Словарь обогащен синонимами, антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, прилагательных, наречий, предлогов

Работа достигла положительного результата.

Заключение по итогам индивидуальной работы: в результате проведенной индивидуальной работы по результатам мониторинга воспитанник имеет определенный словарный запас:

           знает и использует в повседневной речи

  •  существительные, обозначающие профессии  -  каменщик, маляр, плотник, тракторист, комбайнер, доярка, животновод, закройщик, швея ;
  •  названия техники - экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоочистительная машина, картофелечистка, электро-мясорубка, овощерезка, пылесос и др;
  • прилагательные, обозначающие признаки предметов - светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, крепкий, звонкий, веселый и др;
  •  наречия, характеризующие отношение людей к труду - старательно, слаженно, умело, бережно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей ;  
  • быстро находит, подбирает наиболее точное слово, употребляет в речи  обобщающие слова, синонимы и антонимы;
  •  внимательно слушает на занятиях педагога, действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу.  

Дата: Март 2019 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их родителей в условиях внедрения ФГТ»

«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их  родителей   в условиях внедрения ФГТ»Т.А. Беклемышеваучитель-логопед МБОУ «Рождественскаясредняя...

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Справка о работе коррекционно-развивающей работы...

1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками

Организация коррекциооно-развивающей работы с воспитанниками...

1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками

Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками...

1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками

Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками...

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, достигнутые результаты.

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2017 г. по февраль 2018г. для воспитанника младшей группы...