Игры с песком.
картотека по коррекционной педагогике

Агалакова Светлана Валентиновна

Подборка игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom.docx99.6 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ.

Игры с песком способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений, концентрации внимания и формированию творческого мышления у детей.

ЗНАКОМСТВО С ПЕСКОМ.

1. Игра «Здравствуй, песок!». Расскажите ребёнку о песке: «Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Давай мы с ним поздороваемся и познакомимся. Как мы можем поздороваться?»  Пусть ребенок предложит свой вариант приветствия. В случае затруднения взрослый помогает – можно положить на песок ладошки, сказать привет, помахать рукой и т.п.. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек. Предложите ребенку описать свои ощущения: «Какой песок? Приятный на ощупь, воздушный, рассыпчатый и т.п.»  Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Предложите ребенку  сравнить песок: «Что ты чувствуешь? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается?»

2. Игра «Следы зверей».  «Идут медвежата» - кулачками и ладошками с силой надавливаем на кинетический песок. «Прыгают зайчики» - кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» - расслабленными (или напряженными) пальцами рук делаем поверхность кинетического песка волнистой.

3. Игра «Разговор с руками». Предложите ребенку обвести на песке силуэт ладоней. Затем предложите оживить ладошки (нарисовать им глазки, ротик, раскрасить бусинками, камушками или ракушками пальчики). После этого можно затеять беседу с руками: «Кто ты, как тебя зовут? , Что ты любишь делать? Чего не любишь?  и т.п.»  Поговорите с ребенком и о том, что руки многое умеют делать (перечислите, что именно).

ПРЯТКИ.

1. Игра «Клад». Для этой игры взрослый прячет в кинетическом песке любые фигурки, пуговицы, маленькие игрушки. Ребенок должен найти определенную игрушку, найти все спрятанные игрушки, найти определенное количество спрятанных игрушек.

2. Игра «Прятки с сортировкой». Ребёнку нужно найти разноцветные спрятанные игрушки и разложить их по соответствующим цветным коробочкам (ячейкам). 

3. Игра «Буквы и цифры». Для детей постарше  можно  прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву. Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова. Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в куче кинетического песка нужные буквы для составления слова. 

4. Игра «Песочное мемори». Для этого соберите по паре различных предметов (ложки, скрепки для бумаг, пуговицы, монеты, карандаши). Закопайте в живом песке по одному предмету с каждой пары. Дайте ребенку оставшиеся предметы, пусть их рассмотрит, ощупает. Затем попросите найти в песке пару для каждого. Искать дети должны только на ощупь, т.е. с закрытыми глазами. 

ОТПЕЧАТКИ.

1. Игра «Угадай-ка». На кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра. Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком в чем их отличие. Само по себе это занятие - отличная игра, но после того, как все доступные предметы оставили свой след на песке можно пойти дальше и играть в угадай-ку. Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать - что же за предмет оставил след на песке. Периодически меняйтесь с ребенком ролями.

2. Игра «Фигуры». Для этой игры можно использовать штампы геометрических фигур, с помощью которых знакомство и закрепление фигур проходит интересней и увлекательней. Так же с помощью отпечатков на песке ребенок, используя геометрические фигуры, может составить изображение животного, машины,  дома и т. д. Геометрические фигуры можно не только отпечатать, но и слепить, например, с помощью фигурок из сортера или специальных формочек. Усложните задачу, предложив ребенку не просто вылепливать фигуры, но и сопоставлять их с изображениями. Для этого можно использовать любые карточки с изображением геометрических фигур.

3. Игра «Больше-меньше». Для этой игры можно использовать пластмассовые стаканчики-пирамидки различного диаметра. В отпечатке большего по диаметру стаканчика помещается отпечаток или отпечатки стаканчиков, меньших по диаметру. Ребенок наглядно видит разницу в этих понятиях и обучается играючи.

4. Игра «Кнопочки».  На песке с помощью отпечатков конструктора Lego сделать клавиатуру. Ребенок с радостью нажимает на каждую кнопочку, вдавливая её.

5. Игра «Трафареты».  С помощью тематических трафаретов, можно закреплять различные темы («Транспорт», «Овощи», «Фрукты» и т.п.). Предложить ребенку оставить отпечатки с помощью трафарета.

6. Игра «Платочки».  Предложить ребенку украсить платочек для куклы, для примера показав, как украсил сам взрослый. Украшать платочек можно с помощью печаток, палочек и т.п. Взрослый должен обращать внимание на расположение узоров.

КОНДИТЕРЫ.

1. Игра «Печенье и кексики». Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры. Получившиеся изделия аккуратно и без осыпания режутся пластиковым ножом на ровные части «Угости тортиком кукол». Отлично впишется в эту игру игрушечная плита.

2. Тренируем навыки владения ножом. Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож и предложить нарезать хлеб или приготовить бутерброды.

РИСУЕМ НА ПЕСКЕ.

1. Игра «Рисуем на песке». Рисуем палочкой на кинетическом песке. Рисунки могут импровизацией ребенка, так и на усмотрение взрослого: нарисовать фигуру, провести волнистую линию, соединить две фигуры и т. п.

2. Игра «Найди отличие». Предложите ребенку нарисовать на кинетическом песке любую несложную картинку (кота, домик и др.). Затем малыш отворачивается, а взрослый дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке.

ПИШЕМ НА ПЕСКЕ.

Эта игра подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать. Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова.

ЛЕПИМ ИЗ ПЕСКА.

1. Игра «Лепим и украшаем». Можно лепить из песка различные формы и изучать их с ребенком, используя в качестве формочек фигурки из сортера или предложить ребенку слепить буквы и цифры, а затем украсить их.

2. Игра «Башни». У кинетического песка очень интересные свойства. С одной стороны формы, сделанные из песка очень прочные, с другой стороны как только давление сверху достигает определенного предельного веса - строение рушится. Соответственно, вы можно использовать это свойство для игры. Задача - построить башню как можно выше.
Можно выстраивать башню из кирпичиков, можно делать из самодельных кубиков или из шариков. Если играют двое - то побеждает тот, чья башня будет выше и дольше продержится. Если вы играете на одной стороне, то просто тренируйтесь, чтобы построить башню как можно выше, из как можно большего количества элементов.

ВЫКЛАДЫВАЕМ УЗОРЫ НА ПЕСКЕ.

1.Из разных камешков, ракушек, цветов и т.п.

2.Повторять последовательности из палочек, пуговиц, камешков и т.п.

3.Создаем объемные картины на песке из подручных материалов. 

СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ.

1. Придумайте чаепитие для кукол, напеките для них пирогов и тортов, украсьте их цветами и сервируйте стол. Хорошо, если у Вас под рукой окажется детская посуда. Можно придумать разные блюда. Ребёнок будет очень рад принять участие в таком застолье. 

2. Создайте гараж и заправку для автомобилей. По песку могут ездить маленькие машины, спецтехника вроде экскаваторов и бульдозеров тоже очень здорово подойдет, как и грузовики, вагоны для погрузки.

3. Постройте домики или замки для зверей (например, из киндер сюрпризов).

4. Организуйте зоопарк или ферму (из наборов животных). 

5. Сделайте огород или сад. Для этого соберите все игрушечные овощи в доме, выкопайте для них ямки и "посадите". Поливайте их из сухих леек (мочить кинетический песок не рекомендуется), соберите урожай. 

6. Можно сделать остров сокровищ. Для детей постарше попробуйте нарисовать карту поиска сокровищ и попросите их найти.

7. Выплеснуть накопившуюся энергию помогут сказки и игры с игрушками. Придумывайте различные сюжеты, проигрывайте их. Сюжеты должны быть в том числе и те, которые имеют место в жизни вашего ребёнка. Освоив в игре правильную стратегию поведения, ребенку будет легче повести себя подобным образом и в реальной жизни. 

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ.

Можно с детьми провести и эксперименты. Например, на измерение объема. Возьмите два контейнера разной формы. Один должен быть широким и с низкими стенками, второй, наоборот, узким и с высокими стенками. Дайте ребенку мерную баночку, положите в нее кинетического  песка до выделенной отметки. Попросите ребенка переложить песок из баночки сначала в один контейнер, а затем в другой. Спросите его: «Как ты думаешь, в высоком контейнере больше или меньше песка, чем было в низком? Почему ее там стало больше, ты туда положил больше?»  Не объясняйте ребенку, что количество осталось прежним, каким и было в мерной баночке. Ребенок должен экспериментировать и приходить к правильному ответу самостоятельно! 

ИГРЫ СО ВРЕМЕНЕМ НА ПЕСКЕ.

Нарисуйте на поверхности песка часы, прикрепите к ним с помощью зубочисток несколько кусочков бумаги с названиями знакомых обозначений времени. Это могут быть "время завтрака", "время обеда", "время отдыха", "время занятий (укажите конкретные)", "время ужина", "время купания", "время сна".  Дайте ребенку задание: перекладывать бусину, указатель времени, по мере того как будет проходить день. После того как вы один раз введете этот обычай, вы сможете через время усложнить его, и написать вместо названий числовые значения времени. 

https://pp.userapi.com/c636519/v636519259/b34e/yJiECC9AggA.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...

«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)

Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...

Игры с песком и на песке

Картотека игр с песком....

Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие

Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...

Картотека "Игры с песком и на песке"

Игры для детей дошкольного возраста...