Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
статья на тему

Пугачева Светлана Геннадьевна

Печем куличики.

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмкость формочки, уплотняя песок; развивать мелкую моторику рук; учить понимать и использовать в речи слова-антонимы: сухой-мокрый, много-мало песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмкость формочки, уплотняя песок; развивать мелкую моторику рук; учить понимать и использовать в речи слова-антонимы: сухой-мокрый, много-мало песка.

Нам понадобится: ящик для песка, просеянный и прокаленный песок, кувшин с водой или маленькая леечка, пластмассовые формочки: “помидор”, “огурец” по две-три формочки, два пластмассовых подноса, шишки, фартуки для вас и ребенка.

Ход игры: для того, чтобы вызвать у ребенка первоначальный интерес, расскажите малышу историю о том, как вы любили играть в песок в детстве.

В песке находятся разные формочки. Покажите их детям, предложите рассмотреть, потрогать, рассказать об их цвете и форме. Затем вы говорите о том, что ребенок может поиграть с песком, обратите внимание малыша на то, что песок прохладный и сыпучий. После этого “разогреваем” ручки, чтобы было легко шевелить пальчиками в песке. Даем малышу еловую шишку, показываем, как надо катать ее между ладонями вверх-вниз (массаж рук). Потом проверяем ладошки, просим рассказать о своих ощущениях (они разогрелись, стали теплыми).

После этого предлагаем ребенку закрыть глаза. В это время Вы прячете формочки в песок и просите ребенка найти спрятанные формочки. Малыш ищет формочки в сухом песке, а вы обращаете его внимание на то, что песок просыпается между пальцами, что он сухой. Когда все формочки будут найдены и названы (при необходимости Вы помогаете назвать их, отряхнуть от песка), попросите ребенка сказать еще раз какой песок – сухой или мокрый. Затем Вы продолжите рассказ о том, как вы играли в песок, когда были маленькими, как любили приносить в баночке и в кувшине воду и поливать песок, тогда он становился мокрым, и из него можно было лепить куличики.

Вместе с малышом полейте песок в одной половине ящика, а во второй половине оставьте сухим. Покажите, как надо наполнять мокрым песком формочки. Обратите внимание ребенка на то, что при наполнении формочки мокрый песок нужно утрамбовать пальчиками, покажите как надо “испечь” куличики, выложив их на поднос. Когда куличики будут готовы, ребенок называет то, что он “испек”, затем мы можем предложить малышу сравнить “куличик” и настоящий овощ, чем они похожи (формой, размером), чем отличаются съедобный и несъедобный, твердый и хрупкий.

А теперь попробуем испечь “куличик” из сухого песка. Спросите, можно ли это сделать, получатся ли куличики. Даже если ребенок дает неверные ответы, Вы их не опровергаете, а предлагаете проверить опытным путем. Малыш насыпает сухой песок в формочки и пытается выложить их на чистый поднос. Естественно, что форма не сохраняется, тогжа Вы просите его объяснить, почему из мокрого песка куличики получились, а из мокрого нет.

Игра-занятие заканчивается уборкой игрового уголка. Совместно с малышом Вы моете формочки, прибираете песок, если он просыпался, моете руки, снимаете фартучки. Поблагодарите ребенка за игру и труд.

“Спрячь игрушки”.

Цель: сформировать умения определять количество предметов на основе слухового, тактильного восприятия, прятать это количество в песок, располагая по всей плоскости песочного ящика, а затем доставать заданное количество из песка.

Нам понадобятся: песочный ящик, поднос, мелкие пластмассовые игрушки или природные материалы: каштаны, орехи, ракушки.

Ходи игры: взрослый говорит ребенку: “Посмотри какие игрушки лежат на подносе. Попробуй спрятать, закопать их так, чтобы они расположились по всему яшику. Потом мы вместе будем их искать.” Малыш закапывает игрушки, а Вы (если нужно) помогаете. Затем вместе отыскиваете их и называете. “Мы с тобой прятали и находили игрушки, а теперь послушай сколько игрушек я попрошу тебя спрятать. Я буду хлопать в ладоши, а ты возьмешь столько игрушек, сколько хлопков услышишь. Потом ты спрячешь их в песке. Но сначала я посмотрю, сколько игрушек ты взял (малыш показывает выбранное количество игрушек, а затем прячет их в песке)”.

После того, как ребенок отберет нужное количество игрушек, спрячет их в песке, Вы предлагаете достать из песка столько игрушек, сколько Вы попросите. Обратите внимание на то, что вы будете просить достать определенное количество игрушек не словами, а хлопками, т.е. “Я хлопну в ладоши, а ты считай мои хлопки, а потом достань из песка столько игрушек, сколько хлопков ты услышишь. Игрушки положи на поднос около себя.”

Сказка “Три медведя”.

Цель: учить ребенка инсценировать ситуацию сказки с использованием различного природного материала, учить располагать различные материалы по всей плоскости песочного ящика, рассказывать сказку, перемещая игровые материалы по всей плоскости песочного ящика.

Предоставленные вашему вниманию игры-занятия имеют образовательную и воспитательную направленность и призваны решать задачи, познавательного и познавательного развития, формирования пространственной ориентировки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты игровых упражнений к сюжетно-ролевой игре «Доктор»

Формирование у детей умения сюжетно-ролевого взаимодействия друг с другом и со взрослым....

Варианты игр и игровых упражнений на тему: «Азбука дорожного движения»

Интересные игры для детей для ознакомления с правилами дорожного движения....

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...

Игры и упражнений с использование игровой деятельности с песком для детей младшего дошкольного возраста.

Этап игр и упражнений с погружением рук в песок           Некоторые дети могут испытывать страх перед полным погружением рук в песок, поэтому они не б...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...

Консультация для родителей "Игры и игровые упражнения с песком для развития речи детей"

Метод песочной терапии обладает мощным ресурсом для образовательной рботы с детьми с ТНР....

Опыт работы «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через игровые упражнения с песком».

Опыт работы«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через игровые упражнения с песком».Большой вклад в развитие «песочной игры» внесли отечественные педагоги Санкт-Пе...