Применение Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
презентация по коррекционной педагогике

Агалакова Светлана Валентиновна

Су–Джок терапия - один из эффективных приемов, обеспечивающих развитие мелкой моторики, речи, познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 3

В переводе с корейского языка « Су» означает — кисть, « Джок » – стопа . На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. С их помощью можно воздействовать на любую часть тела, любой орган.

Слайд 4

Достоинствами Су– Джок терапии являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность — Су– Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су– Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Слайд 5

« Су-Джок » с виду — легкий шарик с острыми шипами, простой в обращении и доступный в любой момент. Внутри таких шариков – «ежиков», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Слайд 6

Педагоги используют Су– Джок терапию как один из эффективных приемов, обеспечивающих развитие мелкой моторики, речи, познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Массажные шарики Су-Джок используют также и при плохой подвижности пальцев.

Слайд 7

Давайте познакомимся с этим массажером поближе. Этот кругленький дружок называется Су-Джок Яркий необычный шарик покатайте вы в руках, Чтобы легче стало думать, быть с моторикой в ладах. Покатайте по ладошкам, он откроется вот так. Там колечко не простое, а полезное такое. В гости к пальчикам заходит, всем оно подходит.

Слайд 8

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ: Массаж Су– Джок шарами (пальчиковые игры). Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом. Капустка Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику) Мы капустку солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик) Мы капустку трем, трем (потираем ладошками о шарик) Мы капустку жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)

Слайд 9

Мячик-ежик Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх) Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик) И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (катаем мячик) Потом ручку поменяем (меняем руки ) Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Слайд 10

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Семья Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Этот пальчик — папочка, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) Этот пальчик — мамочка, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)! (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Слайд 11

Мальчик-пальчик - Мальчик-пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец) С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец) С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец) С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец) С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

Слайд 12

3. Использование шариков при выполнении гимнастики, физкультминуток. Гимнастика И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар. 1 - руки развести в стороны; 2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку; 3 - руки развести в стороны; 4 - опустить руки. Упражнение «Пинцет» Дружат пальчики, не тужат Им пинцет очень нужен. Эй, кто ловкий, не зевай Пинцетом шарик поднимай. Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.

Слайд 13

Физкультминутка «Волшебный шарик» Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем - ( катаем шарик вертикально) И ладошки согреваем. Раз катаем, два катаем - ( катаем шарик горизонтально) И ладошки согреваем. Катаем, катаем, катаем - ( катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки) Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Мы немного отдохнём, Заниматься мы начнём.

Слайд 14

4. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания. Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. 5. Использование шариков для звукового анализа слов. Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию взрослого ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Слайд 15

6. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого. 7. Использование шариков для слогового анализа слов. Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов. 8. Использование Су– Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий . Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» .

Слайд 16

Стихотворения к лексическим темам: Тема « Фрукты» Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, просит: «Ну – ка , скушай!» Этот пальчик – ананас, Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко. Фрукт для вас и для нас. Дети катают шарик по ладошке. Тема « Мебель». Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Вот сколько мебели назвал. Дети катают Су – Джок между ладонями.

Слайд 17

9. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука «Ш»: На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Слайд 18

Стихотворение на автоматизацию звука «Л» : Ёжик шёл, шёл, шёл, Ёжик шёл, шёл, шёл И до ёлочки дошёл. Ол-ол-ол , ол-ол-ол , И до ёлочки дошёл. Что за чудо ёлка- Колкая иголка. Ла-ла-ла , Ла-ла-ла , Как ты ёлочка мила. Ол-ол-ол , ол-ол-ол . Ёжик ёлку обошёл. Ол-ол-ол , ол-ол-ол . Снова ёлку обошёл. Ил-ил-ил, ил-ил-ил, Долго ёжик так ходил. Ул-ул-ул , ул-ул-ул , И под ёлочкой заснул.

Слайд 19

10. Использование шариков для проигрывания и сочинения сказок. Для данного вида работы можно использовать презентации и видеоролики. Сказка «Ёжик и его друзья».

Слайд 20

Спасибо за сотрудничество. Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей....

«Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация использование Су – Джок терапии с детьми....

Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"...

Использование Су–Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

    Консультация для родителей.Тема: Использование Су–Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»...

Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

В конце XX века мир облетела сенсационная весть: корейский учёный, профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву, 30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал ор...

«Здоровье на ладошке» по применению су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

   Развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точная артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше разв...