Презентация по опыту работы психолога в группах компенсирующей направленности
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Позднякова Светлана Николаевна

Дидактические игры и литература, используемые в работе с детьми с ЗПР и РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaydy_k_prezentatsii.docx20.57 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми в группах компенсирующей направленности

Слайд 2.  Направления работы педагога-психолога:

Коррекция эмоциональной сферы, развитие высших психических функций, формирование элементов произвольности, навыков социального взаимодействия.

Слайд 3.  Коррекционно-развивающая работа ведётся поэтапно:

  1. Диагностический (уровень сформированности познавательных процессов, поведенческих реакций, определение ресурсов развития каждого ребенка)
  2. Планово – прогностический (определение задач коррекционной работы, составление индивидуальных маршрутов, перспективного плана, графика посещений занятий)
  3. Коррекционный этап (индивидуальная или подгрупповая работа)
  4. Итогово – оценочный этап (промежуточная и итоговая оценка динамики проводимой коррекционно – развивающей работы, составление характеристик на каждого ребенка)

Слайд 4.  Примеры диагностического протокола на детей с ЗПР и РАС. Раздаточный материал.

Слайд 5.   Пример профиля развития ребенка с РАС.

На графике мы видим реальный возраст ребенка (4 года, выделенный горизонтальной чертой). Синим цветом, колонками,  выделен  возраст развития по годам, по отдельным параметрам,  (поведение, восприятие, моторика, познавательная сфера, игра……). Сразу видны дефицитарные функции- это коммуникация и речь, что чаще всего и страдает у детей с РАС. У данного ребенка хорошо развит процесс восприятия, достаточна мелкая моторика, что нужно использовать как РЕСУРС для развития отстающих функций.

Слайд 6.  КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП:

I  направление коррекционной работы - развитие  эмоционально - личностной сферы. 

Здесь  ведётся работа по расширению эмоционального опыта:  С помощью пиктограмм, жестикуляции,  психогимнастических упражнений дети учатся  выражать свои эмоции невербально. Используя демонстрационный материал, объясняется смысл и значение различных форм поведения людей в эмоционально значимых ситуациях; На каждом занятии происходит оценка ребенком собственного текущего поведения и эмоционального состояния (использование  пиктограмм, смайликов).

Слайд 7.   Занятия проводятся индивидуально или в минигруппе из 3-4 человек. Большую роль играет применение в работе элементов Арт-терапии, интегрированной песочной терапии, когда одновременно берётся сказка, песок и игра.

Слайд 8.   Пример: Использование пиктограмм, атрибутов для переодевания. 

Слайд 9.   Использование пальчикового театра как альтернативной коммуникации. Большой процент детей  разных нозологических групп - это не говорящие дети, но способные воспринимать речь.

 

Слайд 10.  

II направление коррекционной работы - развитие  мелкой моторики, сенсорно - перцептивной деятельности и формирование эталонных представлений;
 Использование графомоторных дорожек, шнуровок, конструироание из счётных палочек, лепка)

Слайд 11.  Также для развития мелкой моторики используются прищепки, тактильные мешочки, работа с крупой.

Слайд 12.  Использование развивающих стендов, где отрабатываются навыки застёгивания, растёгивания пуговиц, замочков, откручивания и закручивания, формируются элементарные математические и пространственные представления.

Слайд 13.   Массаж  кистей и пальцев рук с применением природных материалов (шишки, грецкие орехи, горох, фасоль), Массаж  кистей и пальцев рук мячиками СУ-ДЖОК, наматывание клубков.  

Слайд 14. Также проводится  массаж  кистей и пальцев рук карандашами, лепейником, щётками, катанием фасоли. Массаж без предметов - это  поглаживание, пощипывание, постукивание, похлопывание, растирание, разминание.

Слайд 15.  Используется выкладывание различных узоров, дорожек по нарисованным линиям пуговицами,  фасолью.

Слайд 16.  Одно из любимых занятий для детей –  рисование пипетками ПАСТЕРА. Когда регулируешь нажатие пипетки, развивается самоконтроль, мелкая моторная координация.  И конечно же цветовосприятие.

Слайд 17.  

III направление коррекционной работы - развитие  познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций.

Слайд 18.  Развитие логического мышления, восприятия величины через собирание матрёшек, стаканчиков, составление пирамид из плоскостных фигур по образцу. Обратите внимание как расставлены плоскостные фигуры, на каком расстоянии.

Слайд 19.  Играем в напольные большие и настольные пазлы, различные мозаики, головоломки, тренажеры для глаз (глазодвигательная гимнастика)  

Слайд 20.  Игры с геометрическими формами: рисование по фигурной  линейке, деревянные рамки-вкладыши, составление узоров из плоскостных фигур по образцу.

Слайд 21.  Выкладывание фигур из цветных палочек (по шаблону и без него). Игры с геометрическим конструктором.

Слайд 22.  

IV направление коррекционной работы – формирование  произвольности.

- тренировки действий по правилам

-нейродинамическая гимнастика

-дыхательные упражнения в сухом бассейне

-игры с мячом  

Слайд 23.   С помощью упражнений с мячами дети

  • Учатся захватывать мяч всей кистью и отпускать его;
  • Катать мяч по часовой и против часовой стрелки;
  • Держать одной рукой – другой рукой;
  • Катать мяч от одной руки к другой;
  • Все упражнения выполняются и правой и левой рукой

Слайд 24. Пример развития межполушарного взаимодействия через нейродинамическую гимнастику.  Можно шагать различными способами пальчиками по кружочкам, а интереснее с использованием зверюшек (раздача материала)

Слайд 25.  Модель комплекса нейропсихологической коррекции. 

Слайд 26-28.   Рекомендуемая практическая литература для коррекц.  работы

   


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Организация работы педагога-психолога в группах компенсирующей направленности"

Деятельность педагога-психолога охватывает комплексное психологическое сопровождение детей в образовательном процессе. Реализация этой цели возможна только при тесном взаимодействии  всех участни...

Консультация для родителей "Организация работы педагога-психолога в группах компенсирующей направленности"

Консультация для родителей "Организация работы педагога-психолога в группах компенсирующей направленности"...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Обобщение опыта работы «Игротерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности»

Игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они являются его естественным состоянием, потребностью, создают положительный эмоциональный фон. Дети более полно и непосредственно выражают себя в игре, ко...