Консультация для родителей "Организация работы педагога-психолога в группах компенсирующей направленности"
консультация

Консультация для родителей "Организация работы педагога-психолога в группах компенсирующей направленности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_pedagoga-psihologa.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы педагога-психолога в группах компенсирующей направленности

Основная работа педагога-психолога направлена на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям и родителям в решении психологических проблем развития, возникающих в различных ситуациях. Психологическое сопровождение детей происходит в процессе различных видов деятельности: игровой, учебной, а также в процессе режимных моментов. Все занятия проходят в игровой форме.  

Решая проблему индивидуализации коррекционно - развивающего процесса, педагог психолог учитывает психофизическое развитие и индивидуальные возможности каждого ребенка.

Работу по психологическому сопровождению организуется поэтапно:

1 этап. Психологическая диагностика

Для успешного воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль в работе педагога-психолога с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья отводится психологической диагностике:

-        наблюдение за детьми в условиях Детского сада в организованной педагогом и свободной деятельности детей;

-        Сбор информации о склонностях и предпочтениях ребенка с педагогами и родителями (оказание помощи в преодолении трудностей в адаптации);

-        Определение «проблемных» и «успешных» зон развития (углубленное диагностическое обследование); подбор методик, определение методов и приемов дальнейшей работы.

2 этапе. Создание банка данных на каждого воспитанника.

3 этап. Построение и проведение коррекционно-развивающей работы.

По результатам диагностического обследования детей, планируется коррекционно-развивающая (индивидуальную) работа с воспитанниками. Реализация индивидуальной работы с детьми зависит от проектирования индивидуального образовательного маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития, подбор индивидуальных заданий; корректировка задач, методов работы с ребенком.

Все занятия проводятся в игровой форме, в работе психолог использует психомоторные, сенсорные, речедвигательные игры, упражнения на коррекцию эмоционального состояния, психогимнастические этюды, элементы изотерапии, сказкотерапии, песочной терапии и другие методы психологической помощи, способствующие гармоничному развитию вашего ребёнка.

Основные организационные моменты:

- Занятие проводится 1 раз в неделю.

- Все занятия имеют сходную структуру, но содержание занятий внутри структуры может меняться в зависимости от целей используемых материалов и форм работы.

5 этап. Профилактическая и консультативная работа с родителями.

Повышение психологических знаний родителей через индивидуальные консультации, выступления на родительских собраниях, педсоветах. С помощью информации в родительских уголках и на общем стенде.

Проводимая работа по профилактике и консультированию обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ. Педагог-психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей. Тематика выступлений на групповых консультациях, родительских собраниях и на стендах выглядит, например, вот так: «Дети с ОВЗ», «Как любить своего ребенка?» и т.д

6 этап. Контроль.

Итоговая диагностика; отслеживание динамики развития ребенка;

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия всех участников воспитательно — образовательного процесса. Каждый из нас, решая свои задачи, определенные образовательными программами, принимает участие в формировании и закреплении правильных навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

И помните! Главной моей задачей является то, чтобы жизнь вашего ребенка в детском саду была удобней и комфортней с учетом индивидуальных особенностей ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

Организация работы педагога-психолога в ДОУ. Цели, задачи, направления. Программно-методическое и диагностическое обеспечение.

В данном материале прописана работа педагога-психолога ДОУ. Даны цели, задачи, направления. Подобрано программно-методическое и диагностическое обеспечение. Подобраны консультации по всем возрастам с ...

Картотека дидактических упражнений, направленных на развитие ритма речи в работе с детьми в группах компенсирующей направленности

Использование дидактических упражнений, направленных  на развитие ритма речи,  в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Роль семьи при работе с детьми в группах компенсирующей направленности. (консультация)

Консультация предназначена в помощь родителям средней группы, которая была реорганизована в группу компенсирующей направленности....

Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.

Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образова...