Картотека дидактических упражнений, направленных на развитие ритма речи в работе с детьми в группах компенсирующей направленности
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Использование дидактических упражнений, направленных  на развитие ритма речи,  в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития – детский сад № 171 «Алые паруса»

Картотека дидактических упражнений,

направленных  на развитие ритма речи  в работе с детьми

 в группах компенсирующей направленности

                                                                                   Автор: учитель-логопед

                                                                                      МАДОУ МО г. Краснодар  

                                                                                               «Центр развития – детский сад

                                                                              № 171 «Алые паруса»

                                                                                         Климова Светлана Ивановна      

Упражнения на развитие ритма речи

Упражнение № 1 «Мы - солдаты»

Педагог вместе с детьми произносит слова, изменяя ритмический рисунок текста.

Солдат шагает четко в ряд-

Учиться ставить шаг он рад: ТА-ТА-ТА

Солдаты в ногу идут в ряд

И сапогами все стучат : ДА-ДА-Да

Упражнение № 2 «Потягушечка»

Педагог вместе с детьми произносит слова, изменяя ритмический рисунок текста.

Потягушки - потягушечки!

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся!

Мы идем, идем, идем,

Вот уже растем, растем, растем!

Упражнение № 3 «Повтори также»

Педагог готовит детей к восприятию ритма, предлагая прослушать и повторить изолированные удары, акцентированные удары, серии ударов.

Материалом для упражнения служат различные ритмические структуры:

//, ///, //, ///,

//--///---///---,

// --/----/// и т.д.

где /// - громкий, а--- тихий удар.

Упражнение № 4 «Будь внимателен»

Педагог предлагает детям записать условными знаками предложенные для восприятия изолированные удары, акцентированные удары, серии ударов..

Использовать различные ритмические структуры:

//, ///, //, ///,

//--///---///---,

// --/----/// и т.д.

где /// - громкий, а --  -  тихий удар.

Упражнение № 5 «Выполни задание»

Педагог предлагает  самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке изолированные удары, акцентированные удары, серии ударов..

Использовать карточки с различными ритмическими структурами:

//, ///, //, ///,

--, /--, //,--

// --/-/// --  и т.д.

где /// - громкий, а--- тихий удар.

Упражнение № 6 «Диктор»

Педагог предлагает подчеркнуть голосом  общий ритмический рисунок стихотворений:

Пара барабанов била бурю,

Пара барабанов била бой.

Идет, гудет зеленый шум,

Зеленый шум, весенний шум.

Бой барабанный, крики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон.

Упражнение № 7 «Дождик»

Дети договаривают окончания фраз в разном ритме – среднем, быстром или медленном.

Дождик бегает по крыше – бом! бом! бом!

По весёлой звонкой крыше – бом! бом! бом! 

Дома, дома посидите – бом! бом! бом!

Никуда не выходите – бом! бом! бом!

Почитайте, поиграйте – бом! бом! бом!

А уйду – тогда гуляйте… Бом… Бом… Бом…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что исполь...

«Метод проектов в работе с детьми групп компенсирующей направленности как способ личностного развития воспитанников»

Данное выступление посвящено вопросу личностного развития воспитанников групп компенсирующей направленности через проектную деятельность....

«Использование мнемотехники для развития связной речи в работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не ...

Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»

Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...