Консультация для родителей. "Руки помогают говорить".
рабочая программа по коррекционной педагогике

Семьянских Мария Юрьевна

Пальчиковые упражнения из книги О.И.Крупенчук, помогут родителям в игровой форме развивать мелкую моторику ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руки помогают говорить !

Слайд 2

Руки и речь. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда , когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и — особенно — в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке дви­жений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности голов­ного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность , память и внимание ребёнка.

Слайд 3

1 . МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК Массаж (самомассаж) подушечек пальцев. Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают подушечку снизу, разминая её. На каждую строчку стиха — разминание подушечки одного пальца. Дети любят всех зверей. Бегемотов , соболей , Пеликанов, журавлей, Голубей и глухарей, И клестов, и снегирей.

Слайд 4

2 . «ЩЕЛЧКИ » Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука (или взрослый) поднимает пальцы по одному (ребёнок с силой прижимает ладонь, сопротивляясь подъёму). Затем палец отпускают, и он со стуком падает вниз. На каждую строчку — один палец . П равая рука Поднял ушки бурундук, мизинец Он в лесу услышал звук: безымянный Это что за громкий стук , средний Тук да тук, тук да тук ? указательный А пойдём, — сказал барсук ,— большой Левая рука Сам увидишь этот трюк : мизинец Это дятел сел на сук безымянный И без крыльев, и без рук средний Ищет он, где спрятан жук, — указательный Вот и слышен перестук ! большой

Слайд 5

3 . ПОТЯГИВАНИЕ ЗА КОНЧИКИ ПАЛЬЦЕВ «Вытягивание» пальцев за ногтевые фаланги. Тянут, тянут мизинец правая рука бабка с дедкой безымянный Из земли средний большую репку: указательный «Вот пришла бы большой наша внучка, большой левая рука Помогла б указательный собака Жучка . средний Где же кошка , безымянный мышка-крошка ?» мизинец Хоть держалась крепко , Вытянута репка!

Слайд 6

4 . « ЦЕПОЧКИ» Потягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны. Пальцы ( одноимённые ) сцепляются вторыми фалангами, и руки разводятся в противоположные стороны . Впереди — силён, красив — Тянет всех локомотив. Мы сцепились, как вагоны: Дайте нам скорей «зелёный»! Мы — вагончики трамвая, Тоже вместе быть желаем. Мы — машина и прицеп. Очень крепок этот сцеп.

Слайд 7

5 . «ЛАДОНЬ - КУЛАК» Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулаки снова ложатся ладонями на стол. Руки , как глазки , Закрылись - открылись , Словно из сказки Они появились . А теперь правая рука сжимается в кулак, левая—прямая, затем смена рук: одно­временно правая рука распрямляется, а левая—сжимается в кулак. Один кулак — одна ладошка, И поменяй их быстро, крошка! Теперь — ладошка и кулак, И все быстрее делай так.

Слайд 8

6 . ПООЧЕРЁДНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ. 1-2 1-3 1-4 1-5 Ищет птичка и в траве 1-5 1-4 1-3 1-2 И на ветках и в листве, Смена рук 1-2 1-3 1-4 1-5 И среди больших лугов 1-5 1-4 1-3 1-2 Мух, слепней, червей, жуков .

Слайд 9

7 . СОЕДИНЕНИЕ ОДНОИМЁННЫХ ПАЛЬЦЕВ Соединяем подушечки одноимённых пальцев, начиная с мизинцев. На каждое соединение пальцев называем овощи, марку автомобиля (породу собаки т. д.), а на соединении больших пальцев делаем «обобщение». Помидор мизинцы Огурец безымянные Кабачок средние Баклажан указательные ОВОЩИ большие

Слайд 10

8 . «ПИАНИСТ» Пальцы опускаются на стол по порядку—от мизинца к большому—на каждый слог стиха. После каждой строчки—смена рук. Правая рука 5 4 3 2 1 Пи-а- нист Бе -моль Левая рука 5 4 3 2 1 В му-зы-ке ко-роль . Правая рука 5 4 3 2 1 Го -во- рит Бе -моль Левая рука 5 4 3 2 1 Но-ты , как па-роль : Правая рука 5 4 3 2 1 «До , ре , ми , фа , соль , Левая рука 5 4 3 2 1 При-не-си - те соль . Правая рука 5 4 3 2 1 До , ре , ми , фа , соль , Левая рука 5 4 3 2 1 По-со-лить фа-соль» .

Слайд 11

9 . УПРАЖНЕНИЕ С МЯЧОМ-ЁЖИКОМ Разминочные упражнения с мячом-ёжиком. Движения соответствуют тексту. Я мячом круги катаю, между ладоней Взад-вперёд его гоняю. с мена рук Им поглажу я ладошку, соответственно Будто я сметаю крошку. с мена рук И сожму его немножко, соответственно Как сжимает лапу кошка. с мена рук Каждым пальцем мяч прижму соответственно И другой рукой начну. с мена рук А теперь последний трюк : переброс мяча из руки в руку Мяч летает между рук .

Слайд 12

10 . «ПОЛЯНКА» Берём квадратный фрагмент порогового коврика «травка». Кладём его на колени, и обе руки делают на нём движения соответственно тексту. На полянке, на лужайке Целый день скакали зайки. И катались по траве, От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали. Прыгаем всеми пальцами по коврику . Прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев. «Допрыгать» и «лечь» ладонями на коврик.

Слайд 13

11 . «ПАЛЬЦЕХОД» Нашиваем на плотный материал ( ковролин , драп) 16 пуговиц—по 8 в два ряда. Ребёнок «ходит» по ним указательным и средними пальцами обеих рук, наступая на пуговицы на каждый ударный слог стиха. Дойдя до конца двустишия, снова переходим к двум первым пуговицам. Хо дит ца пля по бо ло ту На про гул ку, на ра бо ту— О чень ну жно ца пле там Взять ед у сво им птенц ам !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"

Речь и моторика взаимосвязаны.Какие игры можно предложить детям для развития мелкой моторики рук....

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"...

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"...

консультация для родителей "Сказка помогает говорить"

Развитие связной речи является одной из главных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в...

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить" (вторая младшая группа).

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики во второй младшей группе....

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"

Данная консультация поможет родителям развивать речь ребенка....