Главные вкладки

    коррекционная работа в системе ДО
    консультация по коррекционной педагогике

    Федоренко Мария Сергеевна

    Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья — главная задача, которая стоит перед государством.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korrektsionnaya_pedagogika.docx14.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекционная работа в системе дошкольного образования.

    Цель коррекционной работы:

    Систематизация, обобщение и обогащение содержания коррекционно- развивающего образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    Задачи:

    1.     Создать условия для всестороннего развития ребенка с ОВЗ;

    2.     Формировать познавательные процессы и способствовать умственной деятельности;

    3.     Совершенствовать функции формирующегося организма, развивать двигательные навыки, тонкую ручную моторику, зрительно-пространственную координацию.

    4.     Обеспечить оптимальное вхождение детей с ОВЗ в общественную жизнь.

    Содержание коррекционной работы:

    - Соблюдение интересов ребёнка.

    -Системность.

    - Непрерывность.

    - Рекомендательный характер оказания помощи.

    Направления работы

    Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

    - диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

    - коррекционно- развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

    - консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

    - информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Диагностическая работа включает:

    - своевременное выявление детей с ОВЗ;

    - раннюю диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

    - комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

    - определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;

    - изучение развития эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей воспитанников;

    - изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания детей с ОВЗ;

    - изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ;

    - системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;

    - анализ успешности коррекционно- развивающей работы.

    Коррекционно- развивающая работа включает:

    - выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями;

    - организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

    - коррекцию и развитие высших психических функций;

    - развитие эмоционально – волевой сферы и личностных сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

    - социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников».

    Работая с детьми с различной патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду постоянно приходится искать  вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс ...

    Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками.

    Представление о деятельности педагога-психолога в ДОУ компенсирующего вида и разработки по проектированию и проведению КРР с детьми с ОВЗ....

    Презентация педагога-психолога ДОУ на тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"

    Презентацияна тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"...

    Система работы по автоматизации звуков в процессе коррекционной работы с детьми-логопатами, имеющими стёртую дизартрию.

    Статья посвящена одной из актуальных проблем современной логопедии -преодолению недостатков устной речи  при дизартриях у детей дошкольного возраста. Проблема обусловлена как значительной распрос...