Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»
консультация по коррекционной педагогике

Чижевская Елена Анатольевна

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chizhevskaya_e.a._-_otchet.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Выступление

 на районном методическом объединении

 на тему:

«Анализ работы и подведение итогов

 работы РМО

в 2018 – 2019 учебном году»

Подготовила

педагог-психолог

Чижевская

Елена Анатольевна

г. Клин, 20.05.2019г.

Анализ работы и подведение итогов

 работы РМО в 2018 – 2019 учебном году.

  В этом учебном году мы работали с вами над темой «Теоретические представления о развитии произвольных познавательных процессов у дошкольников».

  На первом метод. объединении мы вспомнили о  восприятии, как об одной из основных функций у детей раннего возраста и видах восприятия; рассуждали о роли развития воображения в обучении и воспитании детей - дошкольников; обсуждали позиции всех участников по данной проблеме; познакомились с презентацией по теме: « Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность педагога - психолога», где были представлены профессиональные стандарты в системе дошкольного образования.

  На втором заседании мы посмотрели презентацию и видеозапись занятия с детьми на тему: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста», в которых было рассказано и продемонстрированно о характеристиках внимания (функциях, видах и свойствах); этапах развития внимания у детей дошкольного возраста; нарушениях развития внимания; о методах диагностики уровня развития внимания у дошкольников. Был также представлен комплекс игр и упражнений на развитие внимания. Далее мы ознакомились с материалами из опыта работы по развитию внимания и памяти посредствам мнемотехники. В своем выступлении докладчик рассказала о самой методике «Мнемотехника», о плюсах и минусах данной методики, об особенностях применения мнемотехники, с какого возраста ее можно применять в работе с дошкольниками. Был проведен мастер-класс с педагогами-психологами на тему: «Развитие внимания и памяти дошкольников с помощью игры «Мемори».

 На третьем РМО мы общались на тему: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников». Нам было рассказано  об особенностях  общения дошкольников со сверстниками и со взрослыми; представлено несколько важных правил для успешных занятий с детьми. Мы посмотрели комплексное открытое занятие по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников на тему «Защитники леса», послушали сообщение логопеда на тему: «Развитие коммуникативной сферы у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях». Специалист представила цикл игр на развитие диалогического общения, просодической стороны речи и эмоциональных проявлений у детей с ОНР. Нам рассказали, что содержание предлагаемых упражнений и игр развивает у детей такие индивидуально – личностные качества как терпимость и уверенность, симпатию к окружающим и принятие других такими, какие они есть, умение управлять своим настроением и регулировать свои эмоции. Также мы узнали, что систематическая работа по развитию коммуникативных способностей детей через театральную деятельность, через коммуникативный танец способствует улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями, во многом зависит характер будущих отношений в социуме.  Далее мы с вами инсценировали сказку «Теремок» в современной интерпретации.

 И на предпоследней нашей встрече мы говорили о развитии поведенческих навыков и регулировании психических процессов и эмоциональных проявлений у детей 5 - 7 лет. Послушали выступление на тему: «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста», в котором нам рассказали,  что, в связи с актуальностью проблемы была поставлена цель – формировать произвольное поведение детей с помощью игровых методов и приёмов, развивать осознанное отношение дошкольников к достижению поставленной цели, способствовать интеграции полученных умений в другие виды деятельности. Посмотрели презентацию на тему: «Социо-игровая технология в образовательной деятельности дошкольного учреждения»; с помощью которой нам напомнили,  что оценка, выработанная собственными усилиями ребенка гораздо эффективнее способствует дальнейшей активизации, чем оценка со стороны воспитателя; применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. Заключительным этапом РМО было проведение тренинга педагогов-психологов на тему: «Социо-игровая технология как эффективный метод регуляции психических процессов и эмоциональных проявлений». Все педагоги-психологи приняли активное участие в данном тренинге.

  Из чего можно сделать вывод, что прошедший учебный год мы поработали достаточно интересно и плодотворно. Будем стараться, следующий год провести не менее активно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Установочный педсовет: «Подведение итогов уходящего года и реализация приоритетных направлений деятельности ДОУ в 2018 – 2019 учебном году»

Цель: принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, ар...

Методическая работа Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года. Сценарий викторины «Его Величество Электричество». Подготовительная группа.

Цель мероприятия: закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.Задачи: - формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;- раз...

Статья. В рамках методической работы Сетевых образовательных команд в межсессионный период с октября по декабрь 2018-2019 учебного года проведена познавательная викторина "Его величество - Электричество"

Две команды детей: «Знайки» и «Любознайки» показали свои знания в 5 заданиях разного уровня сложности, а также закрепили правила безопасного поведения в обращении с электр...

Отчет воспитательной – образовательной работы, за летний оздоровительный период 2018 -2019 учебного года.

Поселились здесь сказки,Звучит звонкий смех,И внимания, ласкиХватает для всех.Стал он домом роднымДля детей – дошколят,Неразлучны мы с ним –Это наш детский сад!...

Справка о участии в работе методического объединения "Азбука коммуникативного развития" в 2018-2019 учебном году

Справка о участии в работе методического объединения "Азбука коммуникативного развития" в 2018-2019 учебном году...

План работы ДОО на летний период 2018-2019 учебного года

Цельт- сохранение и укрепление физического и психического здоровья  воспитанников с учётом     их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в ...