"Упражнения в обводке и штриховке овощей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Кирюшина Наталья Геннадьевна

Каждый педагог, работающий с детьми ТНР, знает как важно развивать мелкую моторику таких детей. Способов много. Один из них обводка трафаретов, штриховка. В данном конспекте представлен материал по лексической теме "Овощи" (коррекционный час).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Упражнение в штриховке и зарисовке овощей».


Цель: формировать графические навыки при штриховке и зарисовке овощей.


Задачи: 1. рассказать о пользе овощей, учить рисовать овощи по трафарету, упражнять в штриховке;

2. коррекция и развитие логического мышления, на основе упражнений на анализ, синтез; память, на основе упражнений на запоминание, произвольного внимания, коррекция развития двигательной сферы на основе упражнений на развитие мелкой моторики рук;

3. прививать мотивацию к учению.


Методы: словесный, наглядный, практический.

Тип: изучение нового.

Вид: смешанный.

Оборудование: компьютер, горох, картинки овощей, цв. карандаши, молнии.


Ход урока:


  1. Организационный момент:


а) речёвка: Каждый день,

Всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

б) Коррекционное упражнение на развитие фонематического восприятия.

- Сядут дети, чьи имена начинаются со звука: [н], [с], [в].

2. Мобилизующий момент.

1. Коррекция высших психических функций.

* Круговые движения головой.

* Игра: если педагог поднимает красный кружок (карточку), дети

хлопают в ладоши 1 раз, если жёлтый – 2 раза, если красный,

то молчат.


  • Обвести в воздухе цифру «8», сначала правой рукой, потом левой,


затем обеими руками.


2. Артикуляционная гимнастика


  • «Надуем шарик»: шарик сдулся – ш-ш-ш (губы трубочкой).

  • Как лошадка скачет – цокот язычком

  1. Чистоговорка: Ор-ор-ор – сорвали красный …(помидор).


Ец-ец-ец – съели вкусный… (огурец).

Жан-жан-жан – лежит на грядке …(бакложан).

Ко-ко-ко – вот поспело… (яблоко).

Пусто- пусто-пусто – вот тебе… (капуста).

3. Изучение нового.

1. Вводная часть


  1. Какие плоды мы назвали в чистоговорке?

  2. Какой плод лишний?

  3. Практическая часть.

  4. Дружно выросли на грядке огородные загадки


Поскорее разгадай наш весёлый урожай.

- Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают, подходят к столу ищут картинку и прикрепляют к доске.

1. Любопытный красный нос                        2. На плетне зелёный крюк,

^ По макушку в землю врос.                           На крюке висит сундук.

Лишь торчат на грядке                                В сундуке пять ребят

Зелёные пятки. (Морковь).                           Смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук.

Все рассыпались вокруг. (Горох).

  1. Без окон, без дверей

            Полна горница людей. (Огурец)

4. В огороде вырастаю,

   А когда я созреваю,

    Варят из меня томат,

    В щи кладут и так едят. (Помидор).

5. Кругла, а не солнце,             6. Сто одёжек

Желта, а не масло,                   И все без застёжек. (Капуста).

С хвостом, а не мышь. (Репа).

7.Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Слёзы проливает. (Лук).

- Внимательно посмотрите на овощи. Гусеницы съели весь наш урожай.

^ У вас хорошая память, поэтому попробуйте воспроизвести картинки у себя в тетрадях в том же порядке, в котором были на доске. Заштрихуйте их.

( Дети работают с помощью трафаретов).


а) Зарядка для рук.

-Как живёшь?

- Вот так! (Большие пальцы вверх, остальные собраны в кулак).

-А плывёшь?

- Вот так! (Руки изображают движение пловца).

- Как бежишь?

- Вот так! (Руки согнуты в локтях, движения вдоль туловища).

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Поочерёдно прикладываются ладони ко лбу).

- Машешь вслед?

- Вот так! (Энергичные движения кистями рук).

- Ночью спишь?

- Вот так! (Ладони под голову).

-А шалишь?

- Вот так! (Указательные пальцы, грозят).

б) Игра «Четвёртый лишний».

- Посмотрите на овощи и скажите какой овощ лишний?

(Тыква, огурец, репа, помидор).

- Правильно, огурец!

- Приготовим «салат» из огурца.

* «Возьми огурец» ( выкладывание по трафарету из гороха).

* «Натрём его на тёрке» (работа с молниями).

* «Добавим резаный укроп» (положить спички левой рукой).

* «Посолим» (добавить пуговицы).

* «Помешаем и съедим» (разложить на три кучки с закрытыми глазами:

горох, спички, пуговицы).


  1. Динамическая пауза.


Мы играли на гармошке,

Дружно хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем,

Руки к верху поднимаем.

Тянемся и опускаем.

в)Характеристика витаминов.

- Ребята, а сейчас вам сова расскажет о витаминах которые есть в овощах.

- Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

- Витамин В – Даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в свекле, редиске, зелени салата, картофеле.

- Витамин С – если вы хотите реже простужаться, быть добрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то вам поможет этот витамин.

«С»- прячется в луке, чесноке, капусте и во всех ягодах и фруктах.

5. Закрепление знаний.

Спор овощей.

- Я считаю, что все овощи нужны и важны.

- Послушайте, как спорили горох, свекла, капуста, огурец, лук.

- Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

1 ребенок. Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горохом угощу!

Воспитатель.   От обиды покраснев

Свёкла проворчала…

2 ребенок. Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу можно для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай.

Лучше свёклы нету!

1ребенок.  Ты уж свёкла помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные, пироги капустные!

Очень будете довольны съев

Огурчик малосольный.

Воспитатель. У окна поставьте ящик

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг.

К вам придёт зелёный лук.

2 ребенок. Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг,

Я простой зелёный лук!


6. Итог.

- Что мы делали назанятии?

- О чём говорили? О каких овощах?

- Где растут овощи?

- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дорожки, штриховка, обводка

дорожки, штриховка, обводка...

Рекомендуем обводки, штриховки

не отрывая карандаша от бумаги соединить все точки одной линией....

Дидактические игры и упражнения по теме "Урожай собирай!" (Овощи, фрукты)

Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является его красивая, грамотная речь. Предлагаем игры и упражнения по развитию речи и творческого нестандартного мышления детей дошкольного воз...

Упражнения практической жизни «Рамки штриховки» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Рамки для штриховки»в М.Монтессори группе...

Работа в раскрасках ( подготовки руки к письму ) : обводка, штриховка диких животных - 29.03.2023 г

Данная   работа  направлена   на  развитие  мелкой  моторики;  воспитывает  аккуратность, самостоятельность, ребята  закрепляют  знания...

4-5 лет. Игры и упражнения в рамках темы "Огород. Овощи"

Игры и упражнения в рамках темы "Огород. Овощи" для детей средней группы....