« Упражнения по штриховке в самостоятельной деятельности детей 4-6 лет»
материал по рисованию (средняя группа) по теме

сообщение из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_iz_opyta_raboty.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы « Упражнения по штриховке в самостоятельной деятельности детей 4-6 лет»

Наблюдая процесс рисования, мы заметили, что дети проявляют интерес к нему, установили факт, что при рисовании карандашом, многие дети неправильно накладывают штрихи: нет плотности штриха, отсутствует скорость; проанализировали рисунки, которые также показали, что дети владеют умением закрашивать, но навыки неустойчивы: многие дети закрашивают легким прикосновением карандаша, а это значит, что у детей слабо развиты мелкие мышцы пальцев, что отрицательно скажется на обучении в школе: писать им придется много, рука будет уставать, и естественно будут отставать в учебе. Вот почему перед нами встала задача: начиная со средней группы, показывать детям приемы рисования карандашами: штриховку, достижение определенного цвета путем наложения цвета на цвет, передачу оттенков путем изменения нажима карандаша. Причем эту работу мы начали в самостоятельной деятельности, а для этого рассмотрели  оснащение зон в группах, обратили внимание на то , чтобы там постоянно были карандаши, книжки- раскраски. Для  воспитателей провели семинар-практикум на тему: «Упражнения в штриховке в повседневной жизни», наметили план работы с детьми на месяц, причем эта работа проводится не в ущерб играм, развлечениям, физическому развитию, так как дети упражняются в штриховке не более 5 минут в течение дня 1 раз в неделю. Чтобы привлечь всех детей, мы составили схему выполнения заданий детьми; где указали: фамилию и имя ребенка, число и время, затраченное на штриховку. Чтобы заинтересовать детей, эту работу проводим в игровой форме.

Так в средней группе проводили  игру: «Оденем куклу на прогулку»: внесли куклу, вырезанную из картона, а к ней набор одежды, которую надо было раскрасить. Отметили, что дети умеют заштриховывать,  но  очень медленно закрашивают фон( 1 ребенок из 6 смог закрасить за 5 минут), накладывают штрихи в разных направлениях, заходят за контуры рисунка.  Но, тем не менее, детям было очень интересно и они продолжали упражняться в штриховке, А когда «одевали» куклу на прогулку, отмечали, что одежда стала красивой и нарядной, а мы для себя сделали вывод, что дети стали свободнее штриховать. Продолжая работу, внесли в зону по изодеятельности силуэты сказочных домиков и деревьев, иллюстрации из книг «Ладушки», «Лиса и Заяц», «Теремок», альбом с открытками и картинками с изображением различных теремков, дети охотно продолжали упражняться в штриховке и очень были довольны, что итогом их работы было изготовление сказочного панно для кукольного театра. Причем надо отметить, что если вначале из 23 детей только 6 могли заштриховать небольшой объём, то теперь уже 15 детей и не за 5 минут, а за 3 минуты. В старших группах предлагаем детям придумать костюм для царевны, фасон платья, самый интересный фасон к празднику, картинки с сюжетами из любимых мультфильмов, скаченные из Интернета.  Дети с удовольствием упражняются в накладывании равномерных штрихов карандашом, а затем составляют узор на платьях из знакомых элементов, а чтобы эти элементы были разнообразнее, мы дали задание детям принести в детский сад лоскуток ткани. Принесенные лоскутки рассортировали по характеру орнамента, затем рассмотрели и отметили, кому какие нравятся и почему. Следующим моментом в работе было внесением трафаретов костюмов, платьев и рубашек. Накладывая их на лоскутки, дети подбирали подходящие по цвету и орнаменту. В свободное время дети брали силуэты костюма или платья, рубашек. Накладывая их на лоскутки, выбирали и рисовали наряд для праздника. Это задание привлекло внимание детей к деталям костюма и его возможной окраске, упражняясь в повторности этих элементов, дети научились располагать узор в определенной последовательности, штриховать фон и подбирать к нему узор. Для закрепления навыков штриховки используем и штриховку природных засушенных листьев: дети берут засушенный лист, прикрывают его белой бумагой и накладывают равномерные штрихи- это очень увлекает, так как в процессе штриховки появляются очертание самого листа со всеми его прожилками. Такие же манипуляции проводили и с  монетами, «рисовали деньги» для игры в «Магазин».

 Благодаря проделанной работе у детей улучшились навыки владения карандашом: на занятиях по рисованию карандашами рисунки стали выразительными, при накладывании равномерных штрихов отмечается качество движений - быстрота, размах, плавность, ритмичность, что является подготовительным этапом к скорописи, а это необходимо для обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Совместная деятельность взрослого с ребенком, ООД, Организация самостоятельной деятельности детей. План, примерной, работы на месяц

Дидактические игры:1) «Пазлы цифровые» — Развитие сенсорных способностей, знание цифр от 0 до 9,умение подбирать форму предмета2) «Чудесный мешочек» Научить узнавать предметы наощупь, сравнивать зрите...

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС».

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности  детей в соответствии с ФГОС»....

Статья "Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках проектной деятельности".

Данный материал -  показывает одну из форм  организации совместно – самостоятельной деятельности, положенной в основу любого проекта.  Детям  помогает  развивать са...

"Организация совместной деятельности педагога и детей. Самостоятельная деятельность детей"

СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ, О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. В  СТАТЬЕ ПОДРОБНО ОПИСАНЫ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТ...