Главные вкладки

    Совместная деятельность взрослого с ребенком, ООД, Организация самостоятельной деятельности детей. План, примерной, работы на месяц
    методическая разработка по математике на тему

    Дидактические игры:

    1) «Пазлы цифровые» — Развитие сенсорных способностей, знание цифр от 0 до 9,умение подбирать форму предмета

    2) «Чудесный мешочек» Научить узнавать предметы наощупь, сравнивать зрительное и осязательное впечатление.

    3) «Разложи по форме» Закрепить знание геометрических фигур, развивать наблюдательность и внимание, умение видеть в окружающих предметах определенные геометрические фигуры

    ООД

    Количество и счет

    1. «Незнайка в гостях» — Учить видеть равное количество предметов; закрепить умение вести счёт предметов

    2. «Матрёшки» — Упражнять в порядковом счёте.

    3. «Один, два, три – ну-ка повтори» — Закрепить навыки количественного и порядкового счёта. Закрепление знаний понятий последующего и предыдущего чисел

    4. «Соседи числа» — Упражнять в записи решения задач, примеров, закономерности.

    Величина

    1. «Сломанная машина». Учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин.

    2. «Кто быстрее подберет коробки». Упражнять в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте.

    3. «Кто быстрее найдет». Учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур

    4. «Достань мяч». Закрепить понятие величины.

    Форма

    «Подбери фигуру» — Упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинке предметов с геометрическими фигурами.

    «Сложи из палочек» — Упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

    «Математическая разминка» — Учить раскладывать геометрические фигуры в определённой последовательности по образцу.

    «Сложи фигуру» — Составлять знакомые геометрические фигуры.

    Ориентировка в пространстве

    «Художники» — Развитие ориентировки в пространстве; закрепление терминов, определяющих пространственное расположение предметов.

    «Расскажи про свой узор» — Учить овладевать пространственными представлениями.

    «Как расположены фигуры» — Учить детей располагать фигуры на плоскости.

    «Сравни и запомни» — Учить составлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mesyats.docx53.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц

    Совместная деятельность взрослого с ребенком

    ООД

    Организация самостоятельной деятельности детей

    9

    Дидактические игры:

    1) «Пазлы цифровые» — Развитие сенсорных способностей, знание цифр от 0 до 9,умение подбирать форму предмета

    2) «Чудесный мешочек» Научить узнавать предметы наощупь, сравнивать зрительное и осязательное впечатление.

    3) «Разложи по форме» Закрепить знание геометрических фигур, развивать наблюдательность и внимание, умение видеть в окружающих предметах определенные геометрические фигуры

    4) «Чудо-мешок» Формирование представления о случайных и достоверных событиях (исход. опыта), подготовка к восприятию вероятности, разрешению соответствующих задач.

    Палочки Кюизенера:

    1) «Цветик-семецветик» Различие и называние цвета палочек

    2) «Выкладываем из палочек» Умение работать со сценой, накладывать палочки на их изображение.

    Блоки Дьенеша:

    «Найди все фигуры» (блоки), как эта» по цвету (по размеру, форме).

    2) «Цепочка»

    Развитие логического мышления, умение группировать предметы, по определенным свойствам: цвету, форме, величине, толщине

    Количество и счет

    1. «Незнайка в гостях» — Учить видеть равное количество предметов; закрепить умение вести счёт предметов

    2. «Матрёшки» — Упражнять в порядковом счёте.

    3. «Один, два, три – ну-ка повтори» — Закрепить навыки количественного и порядкового счёта. Закрепление знаний понятий последующего и предыдущего чисел

    4. «Соседи числа» — Упражнять в записи решения задач, примеров, закономерности.

    Величина

    1. «Сломанная машина». Учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин.

    2. «Кто быстрее подберет коробки». Упражнять в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте.

    3. «Кто быстрее найдет». Учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур

    4. «Достань мяч». Закрепить понятие величины.

    Форма

    «Подбери фигуру» — Упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинке предметов с геометрическими фигурами.

    «Сложи из палочек» — Упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

    «Математическая разминка» — Учить раскладывать геометрические фигуры в определённой последовательности по образцу.

    «Сложи фигуру» — Составлять знакомые геометрические фигуры.

    Ориентировка в пространстве

    «Художники» — Развитие ориентировки в пространстве; закрепление терминов, определяющих пространственное расположение предметов.

    «Расскажи про свой узор» — Учить овладевать пространственными представлениями.

    «Как расположены фигуры» — Учить детей располагать фигуры на плоскости.

    «Сравни и запомни» — Учить составлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

    Пазлы цифровые и фигурные

    Два комплекта одинаковых предметов – геометрических фигур, вырезанных из пластика или плотного картона.

    Большие карты, с какой либо фигурой в центре и наборы карточек с предметами, имеющих контур геометрической фигуры.

    Мешочек, шарики или кружки двух цветов (красный, желтый)

    Схема на стр.1, палочки Кюизенера

    Схема на стр.2-14

    (см. «На златом крыльце сидели»), палочки Кюизенера

    Блоки Дьенеша.

    Блоки, кодовые карточки.

    10

    Дидактические игры:

    1) «Раз, два…. Сосчитай!» Закрепить знание цифр до 10.

    2) «Подбери цифры» Закрепить количественный и порядковый счет, умение соотносить результат счета с соответствующей цифрой.

    Развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, логическое мышление, ловкость.

    3) «Ребусы, лабиринты» Развивать у детей умение анализировать форму плоскостной фигуры по контурному ее изображению, комбинаторные способности.

    4) «Танграм» Развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве

    Палочки Кюизенера:

    1) «Выкладываем сюжеты»:

    А) «Птичий двор».

    Б) «Аквариум». — Развивать умение работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

    «Волшебные сказки»:

    А) «Сказка острова Буяна»

    Б) «Сказка о Емели». — Обратить внимание детей на цвет предмета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

    Развивать у детей наблюдательность, внимание, память

    Блоки Дьенеша:

    «Сделай узор» Прививать умение различать цвета, формы геометрических фигур.

    «Воздушные шары»

    «Запомни узор» — Развивать невербальное мышление (бессловесное), пространственную ориентацию, координацию движения, и мелкую моторику рук.

    «Найди свой домик»

    Игры Воскобовича:

    1) «Чудо крестики»

    Количество и счет

    1. «Угадай, какое число пропущено» — Определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

    2. «Путешествие в трамвае» — Учить детей сравнивать числа.

    3. «Аэродром» — Упражнять в счёте предметов в пределах 10

    4. «Сосчитай правильно» — Упражнять в счете предметов по осязанию.

    Величина

    «Разложи по порядку»Упражнять в сравнении предметов

    «Чем отличаются полоски»Учить сопоставлять 10 предметов по длине

    «Сгруппируй предметы»Учить умению группировать предметы по величине

    «Кто какого роста»Учить детей устанавливать отношения между величиной.

    Форма

    «На что это похоже» — Развивать умственные способности, знания огеометрических фигурах.

    «Найди свою фигуру» — Учить пользоваться представлениями о фигурах.

    «Кто быстрее найдет предмет» — Упражнять в определении формы и в соотнесении формы с геометрическими образцами.

    «Геометрическая мозаика» — Учить анализировать способ разложения частей. Составлять фигуры по образцу.

    Ориентировка в пространстве

    «Путешествие» — Учить ориентироваться в пространстве.

    «Куда пойдешь, что найдешь» — Учить ориентироваться в пространстве.

    «Куда бросим мяч» — Учить ориентироваться в пространстве.

    «Найди парную картинку» — Закрепить навыки ориентации на листе бумаги, учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

    «Емелина неделя» — Закрепить дни недели.

    Большие карты с цифрами, маленькие карты с предметами в количестве до 10.

    Набор цифр, карточки с изображением предметов в разных количествах.

    Наглядные таблицы и схемы.

    Квадрат 8*8 см из картона, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезан на 7 частей.

    Схема на стр. 15-16

    Схема на стр. 17-18

    Схема на стр. 19-22

    Схема на стр. 24-26

    Аппликация – образец, листы бумаги, геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники одинакового размера.

    Наклеенные на картон узкие полоски цветной бумаги (6-7 цветов), круги такого же цвета.

    Полоски белой бумаги, геометрические фигуры разной формы, размера, набор строительного материала

    Геометрические фигуры различного цвета и формы (зависимости от знания детей), три обруча, игрушки (еж, заяц, мишка и т.д.)

    Игровое поле, разноцветные фигуры (круги, треугольники, овалы)

    11

    Дидактические игры:

    1) «Домино детское» Закрепить у детей навыки счета, определение количества, развивать сообразительность и логическое мышление

    2) «Колумбово яйцо» Развивать умение создавать из геометрических фигур образные и сюжетные изображения

    3) «Приложи картинки» Развивать логическое мышление и восприятие, закрепить счет и знание геометрических фигур, состав числа из 2

    4) «Геометрическая мозаика» Закрепить знание цветов, геометрических фигур, умение располагать их так что бы получилось какое-либо изображение, развитие воображения

    Палочки Кюизенера:

    1) «Выкладываем сюжеты» Умение работать со схемой, накладывая палочки на изображения, составлять рассказы по сюжетным картинкам

    Блоки Дьенеша:

    1) «Найди свой домик»

    Вариант 2 Закреплять умение различать цвет, форму, формировать представление о символическом изображении предметов. Учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме.

    2) «Пригласительный билет» Развивать умение детей различать геометрические фигуры, абстрагируя их по цвету и размеру

    3) «Муравьи» Развивать умение у детей различать цвет и размер предметов. Формировать представление о символическом изображение предметов

    Игры Воскобовича:

    1) «Геоконт» Развивать мелкую моторику рук, произвольное внимание, память, формировать умение, анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства

    Количество и счет

    1. «Встань на свое место» — Упражнять в порядковом счёте, счёте по осязанию

    2. «Живые числа» — Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10

    3. «Сосчитай, не ошибись» — Закрепить знания о том, что число предметов не зависит от их размеров

    4. «Каких кружков больше» — Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 10

    Величина

    «Геометрические коврики» — Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения.

    «Веселые залачи в стихах» — Закрепление умений практически измерять длину отрезков с помощью линейки

    «Игры с палочкамиХ Кюизенера» — Уточнить представление детей о величине предметов, находить сходство предметов по признаку величины.

    «Письмо» — Формировать представление о величине предметов на основе непосредственного сравнения их по массе

    Форма

    «Сгруппируй предметы» — Учить умению группировать предметы по величине.

    «Геометрическое лото» — Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольник.

    «Геометрические коврики» — Учить анализировать способ расположения фигур по образцу.

    «Игры с палочками X. Кюизенера» — Учить сопоставлять результаты зрительного обследования фигур.

    Ориентировка в пространстве

    «Отгадай, где стоит» — Учить овладевать пространственными представлениями.

    «Найди похожую» — Учить овладевать пространственными представлениями.

    «Назови скорее» — Формирование знаний о днях недели.

    «Круглый год» — Усвоение последовательности месяцев

    Комплект домино с картинками и кружочками в разном количестве

    Овал, размером 15*12 см, поделен на 10 частей: 4 треугольника (2 больших, 2 маленьких), две фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие)

    Карточки с краями разной формы и с некоторым количеством разных геометрических фигур.

    Набор геометрических фигур разных цветов и размеров, картинки с рисунками.

    Схема на стр. 15-26

    Ленты красного, синего, желтого, белого цвета; геометрические фигуры: круг (3 шт.-красный, синий, желтый); квадрат (3 шт.-красный, синий, желтый); треугольник (3 шт.- красный, синий, желтый), чудесный мешочек.

    Треугольник – домик для лисы, квадрат – домик для зайца, прямоугольник – домик для ежика, круг – домик для белки, игрушки – звери, набор геометрических фигур.

    2 набора логических блоков, большие и маленькие ворота, ленты из бумаги синего, желтого, красного цвета, 3 обруча.

    Конструктор «геоконт»

    12

    Дидактические игры:

    1) «Почини одеяло» — Знакомство с геометрическими фигурами, составление геометрических фигур из данных

    Развитие восприятия и пространственных представлений

    2) «Головоломки» — Развивать логическое мышление, восприятие, закрепить счет, знание геометрических фигур, состав числа из двух

    3) «Приложи картинки» — Закрепить с детьми знание числового ряда, последовательности цифр в ряду, умение находить предыдущее и последующее число

    4) «Домики цифр» (найдите соседей числа, состав из 2-х, меньше) — Знакомство с принципом окраски палочек – «цветные семейки», соотношениями цвет – длина – число.

    Палочки Кюизенера:

    1) «Улица разноцветных палочек» Знакомство с цифрами, умение работать со схемой, различные способы сравнения по длине (наложение, приложение, на глаз)

    2) «Цифры (выложи из палочек)» Развитие логического мышления, умение группировать предметы по определенным свойствам: цвету, форме, величине, толщине

    Блоки Дьенеша:

    1) «Кодовые карточки» Развивать у детей воображение, мышление, упражнять в умении различать, называть и систематизировать блоки по цвету, величине, форме

    2) «Карусель» Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера

    3) «Найди и назови» Закрепить умение описывать геометрическую фигуру, определенного цвета, формы, размера

    4) «Назови соседей»

    Игры Воскобовича:

    1) «Игровизор»

    2) «Чудо – лукошко» Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать интеллект – мышление, память, воображение

    Научить детей считать. Складывать и вычитать, соотносить цифру с количеством, составлять десяток из двух, трех меньших чисел, выделять множество полное и неполное

    Количество и счет

    «Который по счету» — Закреплять навыки счета в пределах 10.

    «Что звучит и сколько звуков» — Упражнять в порядковом счёте и счёте звуков.

    «Угадай, какой цветок спрятан» — Закреплять навыки счета.

    «Встань на свое место» — Упражнять в порядковом счёте и счёте по осязанию.

    Величина

    «Что шире, что длиннее» — Упражнять детей в сравнивании предметов по длине, ширине.

    «Разложи по порядку» — Упражнять в сравнении предметов по длине, толщине.

    «Чем отличаются полоски» — Учить сопоставлять 10 предметов по длине.

    Составление сказок по схемам по методике «Триз» — формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы.

    Форма

    «Кто быстрее найдет предмет» — Упражнять в определении форм предметов и в соотнесении формы с геометрическими образцами.

    «Геометрическая мозаика» — Учить анализировать способ разложения частей, составлять фигуры по образцу.

    «Третий лишний» — Учить объединять предметы во множество по определённому свойству.

    «Найди фигуру» — Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

    Ориентировка в пространстве

    «Куда бросим мяч» —Учить ориентироваться в пространстве.

    «Полминутки для шутки» — Учить ориентироваться в пространстве.

    «Найди парную картинку» — Закрепить навыки ориентации на листе бумаги, учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

    «Когда это бывает» —Закрепить знания о частях суток.

    «Назови пропущенное слово» —Формирование знаний о времени.

    «Назови скорее» —Формирование знаний о днях недели.

    Геометрические фигуры, доска для геометрических фигур

    Квадраты из картона одинакового цвета, поделенные на геометрические фигуры

    Карточки с краями разной формы и с некоторым количеством разных геометрических фигур

    Карточки с цифрами, карточки с домиками

    Стр. 27 – 28, цветные палочки

    Схема стр. 29, палочки

    Блоки, кодовые карточки, обручи 3 шт., схемы, таблицы

    Обруч с лентами, на концах которых пришиты геометрические фигуры разной формы, величины, цвета; касса, билеты (логические блоки – два набора)

    Набор из 10 – 12 геометрических фигур (логических блоков)

    Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, размера, формы

    Папка с прозрачным верхом, куда вкладываются листы с заданием, фломастеры

    Нарисованное лукошко на картоне и фигурки грибов из картона

    1.

    Логические игры:

    1) «Подбери цифру» Закрепить количественный и порядковый счет, умение соотносить результат счета с соответствующей цифрой

    2) Игра – головоломка «Пифагор» Развитие мыслительной деятельности, воображения, смекалки. Составление из 7 геометрических фигур – плоских изображений: силуэтов строений, предметов, животных

    3) «Расскажи про свой узор» Учить составлять симметричный узор на квадрате или прямоугольнике, учить определять и правильно называть что, где расположен

    4) «Надень варежку» Развивать произвольное восприятие внимание, умение сравнивать и сопоставлять

    5) «Разложи по форме» Закрепить знание геометрических фигур, развивать наблюдательность и внимание, умение видеть в окружающих предметах определенные геометрические фигуры

    Палочки Кюизенера:

    1) «Буквы» (выложить из палочек) Знакомство с буквами, выкладывание по схеме

    2) «Выкладываем слова» Составление слов, выкладывание по схеме, самоконтроль

    Блоки Дьенеша:

    1) «Игра с одним обручем» Развитие логического мышления, классификация по одному свойству

    2) «Разноцветные шары» Развивать логическое мышление, учить читать кодовое обозначение логических блоков

    3) «Волшебный ключик» Развивать логическое мышление, умение кодировать блоки с помощью знаков – символов, учить сравнивать и обобщать

    4) «Логические фигуры» Развивать умение задать вопросы, развивать умение выделять свойства

    Игры Воскобовича:

    1) «Математическая корзина» Развитие мелкой моторики рук ребенка (ребенок манипулирует грибками и корзинками), развитие сенсорных способностей (восприятие цвета), счет

    Количество и счет

    «Игра с флажками» — Знакомить с составом числа 10 из единиц.

    «Сосчитай правильно» — Упражнять в счёте предметов по осязанию.

    «Составление сказок по схемам по методике «Триз»»Упражнять детей в умении решать арифметические задачи на сложение, вычитание; придумывать задачи по рисунку.

    «Зеркало» — Закреплять навыки счёта в прямом и обратном счёте.

    Величина

    «Пятый лишний» — Закрепление геометрических и пространственных представлений, взаимосвязь целого части

    «Найди отличия» — Учить сравнивать предметы по величине.

    «Решение логических задач, задач-шуток» — сформировать представление об объёме (вместимости), сравнивание сосудов по объёму с помощью переливания.

    Кодирование геометрических фигур

    логических блоков Дьенеша: «Угадай-ка» -развивать умения соотносить форму и размер фигур, уравнивать группы предметов по количеству.

    Форма

    «Танграм» — Составлять силуэты по образцую

    «Геометричнская мозаика» — Учить анализировать способ разложения частей, составлять фигуры по образцу.

    «Геометрический комод» — Различение геометрических форм и размеров, развитие зрительного восприятия. Составление пар одинаковых по форме, размерам фигур и отверстий; знакомство с геометрическими фигурами.

    «Найди фигуру» — Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра

    Ориентировка в пространстве

    «Отгадай, где стоит» Овладевать пространственными представлениями.

    «Найди похожую» — Овладевать пространственными представлениями.

    «Пятый лишний» — Закрепление геометрических и пространственных представлений, взаимосвязь целого и частей.

    «Геометрические коврики». Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам.

    «Веселые задачки в стихах» — Закрепить знания о днях недели, учить ориентироваться во времени.

    «Найди отличия» — Закрепить знания о частях суток

    Набор цифр, карточки с изображением предметов в разных количествах

    Квадрат размером 7*7см. разрезан на геометрические фигуры

    Квадрат или прямоугольник, геометрические фигуры

    Варежки с разными рисунками, орнаментом, оформлением, цветом.

    Большие карты с какой либо фигурой в центре и наборы карточек с предметами, имеющих ярко выраженный контур геометрической фигуры

    Схема 30 – 31 и палочки

    Схема стр. 32, палочки цветные

    Обруч и комплект «фигуры»

    Два больших круга красного, синего цветов, два овала, узкие полоски белого цвета, кодовые карточки

    Волшебный ключик, состоящий из логических блоков, набор знаков, обозначающих цвет, форму, размер, листы бумаги. Цветные карандаши

    Фишки

    Картонная корзина с отверстиями для грибов, карандаши, листы бумаги

    2.

    Дидактические игры:

    1) «Спортсмены строятся» Упорядочивание предметов по величине

    2) «Геометрик» Закрепить знание геометрических фигур, развивать воображение и умение анализировать образец, умение воссоздавать его

    3) «Монгольская игра» Учить детей рассказывать способ расположения частей, составляемой фигуре, планировать ход составления

    4) «Откуда и чей голос» Формирование пространственных представлений

    Палочки Кюизенера:

    1) «Расколдуй сказку» Выявить связь между числом и цветом палочки. Освоение операции декодирования

    2) «Продолжите узор» Умение видеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней

    Блоки Дьенеша:

    1) «Игра с двумя обручами» Формирование логической операции, обозначаемой союзом «И», классификация по двум свойствам

    2) «Поле чудес» Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать умение читать кодовые обозначения блоков

    3) «На полянке» Дать представление о множестве, обратить внимание детей на свойство геометрических фигур. Научить делить множество на подмножество. Опираясь на определенный признак предмета

    4) «Поезд» Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Учить читать блоки по знакам. Развивать внимание память

    Игры Воскобовича:

    1) «Цифро-цирк» Развитие внимания, воображения и речи. Умение отсчитывать необходимое количество, называть числа и цифры, обозначать количества числом и цифрой

    Количество и счет

    «Седьмой лишний» — Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке.

    «Веселые задачки» — Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке.

    «Игры с палочками X. Кюизенера» — развивать умения сравнивать группы предметов по количеству и цвету, определять соответствие и отношения «больше — меньше на 1»; комбинаторные навыки.

    «Цифры на бархатной бумаге»Упражнять детей в умении решать арифметические задачи на сложение, вычитание; записи их решения.

    Величина

    «Геометрические коврики» — Сформировать представление об измерении объёма с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Развивать графические умения.

    «Геометрические тела» — Развитие восприятия; знакомство с геометрическими телами.

    «Игры с палочками X. Кюизенера» — Уточнить представление детей о величине предметов, находить сходство предметов по признаку величины.

    Форма

    «Найди отличия» — Составлять фигуры по образцу.

    «Конструктивные треугольники» — Построение основных геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмма, трапеции; повторение названий фигур.

    «Игры с палочками X. Кюизенера» — развивать комбинаторные способности детей, смекалку, сообразительность, различать форму предметов.

    Ориентировка в пространстве

    «Письмо» — Учить работать с планом и картой.

    «Путешествие по волшебной стране» — развивать комбинаторные способности детей, смекалку, сообразительность, ориентировку в пространстве.

    «Логические блоки Дьенеша: «Угадай-ка»» — Развивать зрительную память, ориентировку в пространстве.

    «Игры с палочками X. Кюизенера» — формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение.

    «Временные представления» — Закрепить знания о частях суток.

    «Цветик — семицветик» — Закрепить знания о днях недели.

    10 картонных полосок одинаковой ширины, различающихся по длине на 2 см.

    Игровое поле с гвоздиками, набор резинок, схемы

    Наборы фигур к «монгольской игре»

    Словесное указание

    Схема стр. 33

    Схема стр. 34, цветные палочки

    Два обруча, блоки Дьенеша

    Набор блоков, кодовые карточки, вращающийся барабан «Поле-чудес»

    Набор блоков, разноцветные цветы из бумаги, значки для детей с изображением пчелок

    Набор блоков, комплект знаков, импровизированный поезд, цветные дорожки, обручи, билеты, наборное полотно

    Картинка из 15 фрагментов или мозаичные фигурки

    3.

    Дидактические игры:

    1) «Наоборот» Развитие речи у детей, включение в их активный словарь понятий: толстый, тонкий, широкий, узкий и т.д.

    2) «Помогите числам занять свои места по порядку» Закрепление представления о порядковом значении числа

    3) «Угадай загадки Буратино» Различие предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков

    4) «Заполни квадрат» Упорядочивание предметов по различным признакам

    5) Альбом «1, 2, 3, 4, 5 – я иду считать»

    Упражнять детей в количественном и порядковом счете, умении сравнивать и определять большее, меньшее количество

    Палочки Кюизенера:

    1) «Выложи из палочек» Умение выкладывать, воспроизводить предмет по его контуру, развитие аналитических способностей

    2) «Для вас, девочки» Умение самостоятельно выкладывать изображение, пользуясь схемой, создание сюжета, составление рассказов

    Блоки Дьенеша:

    1) «Равенство» Развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между 2 группами предметов, упражнять в умении анализировать, сопоставлять, логически мыслить

    2) « Подарим кукле бусы» Закрепить представление детей о геометрических фигурах, закрепить умение выделять нужный блок из множества, учить детей выкладывать алгоритм по цепочки

    3) « Определи и разложи по цвету» Развивать умение классифицировать и абстрагировать фигуры по цвету, учить кодировать геометрические фигуры через отрицание, развивать логическое мышление

    4) «Найди и разложи по форме» Закреплять умение детей классифицировать и абстрагировать фигуры по форме, учить кодировать и декодировать геометрические фигуры через знак отрицания

    Игры Воскобовича:

    1) «Чудо-цветик» Освоение состава 10, соотношение целого и части, развивать мышление, память, речь

    Количество и счет

    1. «Который по счету» — Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10

    2. «Угадай, какой цветок спрятан» — Закрепить навыки порядкового счёта.

    3. «Игры с матрешками» — Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на один получается следующее число.

    4. «Найди на один больше» — Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на один получается следующее число.

    Величина

    1. «Что шире, что длиннее». Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине

    2. «Кто быстрее найдет предмет». Упражнять в определении формы и в соотнесении формы с геометрическими образцами.

    3. «Калейдоскоп» — Закрепить умения подбирать объекты по образцу, ориентироваться на несколько признаков сразу.

    4. «Танграм» — Формировать умение сравнивать фигуры по величине на глаз

    Форма

    «Где какие фигуры лежат» — Познакомить с классификацией фигур по двум свойствам.

    «Кто больше увидит»Закрепление знаний о геометрических фигурах.

    «Накладывающие геометрические фигуры» — построение сериационных рядов и комбинаций фигур, таким образом, чтобы было ясно видно соотношение их размеров.

    «Геометрическая мозаика » — Учить анализировать способ разложения частей, составлять фигуры по образцу

    Ориентировка в пространстве

    «Лови, бросай, дни недели называй» — Закрепить представления о днях недели.

    «12 месяцев» — Закрепить понятия о месяцах года.

    «Что сначала, что потом» — повторить временные отношения.

    «Ориентировка» — Умение ориентироваться в пространстве.

    «Река загадок» — развивать смекалку, комбинаторные способности, умения обобщать, преобразовывать, делать логические выводы.

    Мяч

    Карточки с цифрами от 0 до 9

    Круг, квадрат, треугольник, содержание игры

    Набор геометрических фигур различных по форме и цвету

    Альбомные листы с изображением различных предметов и с различными заданиями на обратной стороне листа

    Схема на стр. 35-38

    Схема на стр. 39-40

    2 коробки с одинаковыми наборами блоков

    Набор блоков, карточки с алгоритмами

    Набор блоков, обруч

    Набор блоков, обруч

    Забавные фигурки из картонного материала

    4.

    Дидактические игры:

    1) «Дерево» Формирование классифицирующей деятельности: по цвету, форме и величине. По форме, величине и цвету

    2) «Математическая игра» Понятие о числах, решении составления примеров, задач, знание геометрических фигур, арифметических знаков и монет

    3) «Примеров много, ответ один» Изучение состава чисел, формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10

    4) «Перевертыши» Учить детей создавать образы на основе механического изображения

    Палочки Кюизенера:

    1) «Это вам, мальчики» Самостоятельное выкладывание изображений. Придумывание сюжета и составление рассказа

    Умение работать со схемой, создание своих сюжетов

    2) «Сказочный город» Развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужную, развивать фантазию и мышление

    Блоки Дьенеша:

    1) «Рыбка» Развитие умения сравнивать предметы по одному и четырем свойствам, понимание слов: разные, одинаковые. Подведение к пониманию отрицания свойств

    2) «Угощение для медвежат» Развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужную

    Развитие умения анализировать форму предметов, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения)

    3) «Божья коровка» Закрепить знание детей в написании цифр разноцветными шнурами, развивать воображение и мелкую моторику рук

    4) «Художники»Закрепить знание детей в написании цифр разноцветными шнурами, развивать воображение и мелкую моторику рук

    Игры Воскобовича:

    1) «Шнур-затейник»

    Количество и счет

    1. «Сколько разных игрушек» — Закрепить знания об основном правиле счёта: можно считать в любом направлении, не пропуская ни одного предмета.

    2. «Счетные штанги» — Учить считать от 1-10, воспринимая каждое из количеств 1-10 как единое целое

    3. «Решение логических задач, задач-шуток» — Сформировать представление о числе, его свойствах.

    4. «Танграм» — Формировать умения составлять числовые равенства по рисункам, и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам

    Величина

    «Конструирование с использованием логических блоков Дьенеша» — Уточнить представление детей о величине предметов, находить сходство предметов по признаку величины.

    «Цветные цилиндры» — Сопоставление величин, построение сериационного ряда, экспериментирование.

    «Сгруппируй предметы» — Учить умению группировать фигуры по указанным признакам.

    «Кто какого роста» — Учить детей устанавливать соотношение между величинами.

    Форма

    «Игры с палочками X. Кюизенера» — развивать комбинаторные способности детей, смекалку, сообразительность, различать форму предметов.

    «Расшифруй письмо» — познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов.

    «Накладывающие геометрические фигуры» — построение сериационных рядов и комбинаций фигур, таким образом, чтобы было ясно видно соотношение их размеров.

    «Геометрическая мозаика» — Учить анализировать способ разложения частей, составлять фигуры по образцу

    Ориентировка в пространстве

    «Геометрические коврики» — Развивать графические умения, правильно располагать на листе бумаги фигуры, называть.

    «Блоки Дьенеша: «Найди клад»» — Развивать зрительную память, ориентировку в пространстве.

    «Когда это бывает» — Закрепить знания о частях суток.

    «День и ночь» — Закрепить знания о частях суток.

    Схемы

    Магнитные фигуры, знаки, цифры, монеты

    Набор карточек с числами

    Наборы карточек по 8-16 штук для каждого ребенка, на каждой карточке схематическое изображение простой геометрической фигуры

    Схема стр. 41-42

    Схема стр. 43-44

    Блоки Дьенеша

    Карточки со знаками, символами свойств и логические фигуры

    Логические фигуры или Блоки Дьенеша

    Эскизы картин, дополнительные детали из картона (стр11-15), набор блоков

    Игровое поле с разноцветными дорожками и узорами

    5.

    Дидактические игры:

    1) «Сколько всего? На сколько больше?» Формирование навыков сложения и вычитания

    2) «Головоломки» Составление фигур- головоломок самостоятельно

    3) «Нарисуй картинку палочками» Закрепить умение детей схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью палочек разной длины, выделять в предмете основные детали.

    4) «Замени одной монетой» Развитие логического мышления, изображения, упражнение в сложении и вычитании чисел

    Палочки Кюизенера:

    1) «Кроссворд» Навыки работы по разгадыванию кроссвордов, развитие интереса и сообразительности Развитие творческих способностей, умение самостоятельно зарисовывать изображение

    2) «Это мы придумали сами» Умение самостоятельно ориентироваться на листе бумаги в клетку, выкладывать предмет из палочек, развивать аналитические способности

    3) «Кростики» Формирование логической операции, классификация по трем свойствам

    Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор

    Блоки Дьенеша:

    1) «Игра с тремя обручами» Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, умение читать схему, закрепление навыков порядкового счета

    2) «Магазин»

    3) «Украсим елку бусами»

    4) «Логический поезд» Развитие способностей к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение действовать последовательно в строгом соответствии с правилами

    Игры Воскобовича:

    1) «Умелые лапки»

    2) «Планета умножений»

    Развивает мелкую моторику детских пальцев, формирует умение анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства в игре

    Количество и счет

    1. «Сосчитай и назови» — Уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения и размеров.

    2. «Телефонисты» — Закрепление умений сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, знаки >, <, =.

    3. «Конструирование с использованием логических блоков Дьенеша» —

    упражнять детей в счёте по осязанию.

    «Игры с палочками X. Кюизенера» —

    Соотнесение количеств и символов.

    Величина

    «Цветные цилиндры» — Сопоставление величин, построение сериационного ряда, экспериментирование.

    «Измерение массы» — Формировать представление о необходимом выборе мерки при измерении массы.

    «Что шире, что длиннее» — Упражнять детей в сравнивании предметов по длине, ширине.

    «Волшебный мешочек величин» — Развитие стереогностического восприятия; определение предмета на ощупь.

    Форма

    «Найди фигуру» — Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

    «Найди фигуру» — Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра.

    «Решение задач-шуток» — Умение различать форму предметов.

    «Игры с палочками X. Кюизенера» — развивать комбинаторные способности детей, смекалку, сообразительность, различать форму предметов

    Ориентировка в пространстве

    «Назови пропущенное слово» — Закрепить знания о днях недели, учить ориентироваться во времени.

    «Живая неделя» — Закрепить знания о днях недели.

    «Раньше — позже» — повторить временные отношения.

    «Царевна — лягушка» — развивать умения проходить по лабиринту, называть изменения в направлении, запоминать ориентиры; упражнять в порядковом счете, проведении прямых линий.

    «Блоки Дьенеша6Найди клад» — Развивать зрительную память, ориентировку в пространстве.

    Набор фигур, карточки с цифрами и знаками: +, -, =

    Картон и гуашь, ножницы

    Картинки с изображением различных предметов, ребристые палочки

    Монеты, достоинством в 1 руб., 5 руб., 10 руб.

    Схема стр. 45

    Схема стр. 46-48

    Ламинированы лист бумаги в клетку – экран, цветные палочки

    Игровые листы, блоки Дьенеша

    Карточки с изображением предметов (стр. 16-17), (товар), логические фигуры

    Изображение елки, 15 карточек с символами, комплект логических фигур (стр.20-21)

    Карточки с символами изменения свойств (стр. 26-27), 3 паровоза разного цвета, 4 вагона

    План

    План совместной работы с семьями воспитанников

    по формированию элементарных математических представлений дошкольников

    ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Безенчук Самарской области

    структурное подразделение «детский сад «Колосок»»

    Мероприятия

    Срок проведения

    1

    1.1. Родительское собрание: «Как подружиться с математикой»

    1.2. Консультация: «Игровые обучающие средства и пособия» — формировать у родителей представление о задачах математического развития детей, роли современных игровых технологий в формировании логического мышления старших дошкольников

    1.3. Изготовление геометрического лото

    Сентябрь

    2

    2.1. Консультация «Играем в цветные палочки» — Дать представление о содержании и правилах игр с палочками Кьюнезера и учить умению играть в эти игры вместе с детьми

    2.2. Папка-передвижка «Математика для вас. Количество и счет»,

    Октябрь

    3

    3.1. Консультация «Развивающие игры Воскобовича».

    3.2. Задание для занятий с детьми дома: «Выложи цифры из палочек» — Продолжать работу по формированию совместной деятельности родителей и детей в математических играх.

    Ноябрь

    4

    4.1. Непосредственная образовательная деятельность с участием родителей: «Приключения в сказочной стране» — Дать родителям представление о формах, содержании, методах и приемах развития логико-математического мышления детей.

    4.2. Помощь родителей в организации музея «Деньги»

    Декабрь

    5

    5.1. Родительское собрание: «Задайте вопрос!»

    5.2. Вечер развлечений: «Математический КВН» — Привлечь родителей к активному участию в познавательной, досуговой деятельности детей

    Январь

    6

    6.1. Совместный математический досуг «В гостях у Королевы Цифр»

    6.2. Информационная папка для родителей: «Математика и игра» — (информация о блоках Дьенеша)

    Февраль

    7

    7.1. Тематическая встреча: «Логические игры и упражнения как средства занимательной математики»

    7.2. Папка-передвижка «Математика для вас. Количество и счет», «Рекомендации по ФЭМП»

    Март

    8

    8.1. Консультации для родителей: Развитие познавательной деятельности детей», «Обучение счету».

    8.2. Домашнее задание: рисование на тему « Загадочный город – Математика»,

    Апрель

    9

    9.1. Родительское собрание: «Роль математического развития дошкольника в его подготовке к школе»

    9.2. Выставка рисунков «В стране Геометрии»

    Май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей «Организация совместной двигательно – коммуникативной деятельности взрослого и ребенка»

    Дошкольный возраст – это период многообразного проявления двигательной и коммуникативной активности ребенка. Игровая и другие виды деятельности требуют от детей все более совершенных движений, большей...

    Нетрадиционные формы организации совместной деятельности взрослого и ребенка в режимных моментах, как средство реализации задач в образовательной области «Здоровье»».

    Приоритетным направлением педагогической деятельности нашего детского сада является повышение эффективности системы сохранения и укрепления здоровья детей через формирование осознанного отношения к св...

    Совместная деятельность взрослого и ребенка драматизация сказки «Репка» для детей 3-4 лет

    Совместная деятельность взрослого и ребенка драматизация сказки «Репка» для детей 3-4 лет...

    Всероссийский журнал "Воспитатель" Статья: «Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации»

    laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...

    «Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации» (из опыта работы)

    laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...