Совместная деятельность взрослого и ребенка драматизация сказки «Репка» для детей 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему

ГАЛЛЯМОВА ДИНАРА РАФКАТОВНА

Совместная деятельность взрослого и ребенка драматизация сказки «Репка» для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого и ребенка драматизация сказки «Репка» для детей 3-4 лет

                                                                                        Выполнила воспитатель

                                                                                        Галлямова Д.Р.

Мегион 2017

Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей и родителей.
Задачи:
-Содействовать укреплению взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
-Способствовать раскрытию творческих способностей и воображения семей воспитанников.
-Вызвать у детей и родителей радостные положительные эмоции от совместной деятельности.
-Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, желание творить и дарить радость.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка»
Пластилиновая сказка: «Репка»
Аппликация: «Полезные овощи»
Хороводная игра: «Огород»
Дидактические игры «Чудесный мешочек»; «Что где растет?»
Материалы и оборудование: корзинка, в которой под салфеткой настоящая репа, тарелка, на тарелках нарезанная репа, декорации, костюмы и маски к сказке «Репка», аудио - запись русской народной мелодия «Калинка - малинка», спокойная мелодия; на каждого ребенка и взрослого: клей - карандаш, лист бумаги А4, на котором нарисован силуэт репы, салфетки, крупа пшено, лист свежей капусты, кисточка для рисования, зеленая гуашь; влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, за столами сидят родители.
Входит воспитатель с корзинкой.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, у меня корзина. 
Что в ней лежит, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Загадка:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
Дети: - Репа.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!
Репка очень полезна, если вы ее будете есть, то вырастите большими и не будете болеть.
-Я предлагаю Вам тоже потрудиться и «вырастить» свою репку.
Пальчиковая гимнастика: «Репка».
Репку мы сажали, (пальцами «роем» лунку в ладошке)
Репку поливали, (имитируем, как льется вода из лейки)
Выросла репка, (разгибаем постепенно пальчики)
Хороша и крепка.
Вытянуть не можем, (сцепляем пальцы, как крючки между собой и тянем в разные стороны)
Кто же нам поможет?
Воспитатель: - Как называется русская народная сказка, где герой - репка?
Дети:- Сказка «Репка».
Воспитатель: 
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можем почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
- Представьте, что мы находимся в театре. Театр – это помещение. Там выступают артисты. Они одевают маски, костюмы и выступают на сцене. А в зале сидят зрители и смотрят на выступление артистов. Как называются люди, которые приходят в театр?
Дети: - Зрители.
Воспитатель:- Как называются люди, которые показывают спектакль?
Дети: - Артисты.
Воспитатель:- Кто из вас хочет быть артистом?
(По желанию дети выбирают себе роли)
Игра - соревнование «Собери урожай».
Воспитатель: - Пока артисты готовятся мы поиграем в игру: «Собери урожай».
Дети и родители делятся на две команды: «Овощи», и «Фрукты».
На столе разложены муляжи овощей и фруктов. По сигналу частники выбирают и бегут к другому столу, на котором расположены корзинка и ваза. Помещают овощ в корзинку, а фрукт в вазу. Побеждает та команда, которая первой собрала урожай.
Воспитатель:- Артисты готовы к представлению. Занавес открывается!
Инсценировка русской народной сказки «Репка»:
(Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я») 
Выходит дедушка в руках у него семечко. Он бросает семечко в землю и поливает из лейки.
Автор (родитель):- Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая.

Пошел дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. 
Позвал дед бабку.
Дед: - Бабка, выходи репку тянуть! 
(Под музыку русская плясовая «Барыня» - выходит бабка.)

Автор: - Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. 
Позвала бабка внучку. 
Бабка: – Внученька, выходи репку тянуть!
(Под музыку русскую народную из домика выбегает внучка.)

Автор: - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: - Жучка выходи репку тянуть!
(Под музыку - песня «Собачка» с лаем выбегает жучка.)

Автор: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: - Кошка, выходи репку тянуть!
(Под музыку - песня «Серенькая кошечка» не торопясь, выходит кошка.
Автор:[/b] - Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: - Мышка, а мышка, выходи с нами репку тянуть!
(Под музыку с писком выбегает мышка.)
Автор: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянули репку.

Артисты все:
- Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно – все устали!
(Выходит ребенок в костюме Репки)
Репка:
-Уважаема в народе, я расту на огороде,
Вот какая я большая, до чего же хороша,
Сладкая и крепкая, называюсь репкою.
Воспитатель: - Репка, Репка, поиграй с детками.
Проводится игра "Репка".
Дети и родители встают в круг, в центре которого "Репка". Все идут по кругу на слова:
Репка - репонька, вот какая крепенькая.
Ты на месте покружись, а потом остановись.
Раз, два, не зевай! Кого хочешь, выбирай!
Дети хлопают в ладоши. "Репка" выбирает себе партнера и танцует с ним.
(Русская народная мелодия «Калинка-малинка)
Творческая работа детей с родителями.
Воспитатель: - Делу время, а потехе час. Отдохнули, пора за дело приниматься.
Посмотрите, что нарисовано?
Дети:- Репа.
Воспитатель: – Какой формы репа?
Дети: - Круглой.
Воспитатель: - Как думаете, каким цветом должна быть репа?
Дети: - Желтая.
Воспитатель: - Что еще может быть у репы?
Дети: - Листочки.
Воспитатель:- Родители, помогите детям, скажите. Как называются листочки у репы?
Родители: - Ботва.
Воспитатель:- Предлагаю вам украсить репу. Только раскрашивать мы будем не красками, а пшеном. Посмотрите, какая она желтая. Нужно нанести клей, а затем тщательно насыпать крупу. Слегка прижать салфеткой. Чтобы у репки была зеленая ботва, нужно нанести зеленую краску на лист капусты и отпечатать. 
(Родители и дети совместно выполняют работу поэтапно ). 
Звучит спокойная музыка.
Выставка работ.

Воспитатель: - Все славно потрудились! Какие замечательные работы получились! Молодцы девочки и мальчики, молодцы мамочки!
Стихотворение: 
(читает ребенок)
Что за чудо наша репка:
Золота, кругла и крепка!
Надо только знать секрет,
И тогда – готов обед!
Будет суп и будет каша,
Даже хлеб и винегрет.
Витаминов в репке много
От болезней и от бед!
Дегустация:
Воспитатель: - Вот такая она, наша репка, – и еда, и лекарство, и сказка!
-Я приглашаю вас на дегустацию. 
- Вашему вниманию, уважаемые родители, предлагаются рецепты блюд из репы. Воспитатель: - Наша встреча подошла к концу. Я благодарю всех за участие. Спасибо за желание сегодня быть здесь, рядом с вашими детьми. Нам очень приятно было видеть Вас.