Технологическая карта совместной деятельности взрослого и ребенка по организации сюжетно - ролевой игры "Цирк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Зырянова Наталья Геннадьевна

Развитие у детей умения использовать разный бросовый материал для создания необходимых атрибутов для  сюжетно - ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_tsirk.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого и ребенка по организации сюжетно - ролевой игры «Цирк»

Цель: Обогащение игрового опыта по организации предметного пространства игры в рамках совместной деятельности с воспитателем.

Задачи:

  1. актуализировать представления о цирке на основе имеющегося опыта детей;
  2. поддерживать стремление детей к созданию игрового образа по собственному замыслу в соответствии с выбранным персонажем, в том числе изготовления атрибутов.
  3. создать условия для развития креативного мышления детей, поощрять их инициативу в выборе способов создания художественного образа.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе творческой и игровой деятельности.  

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность (активность) детей

Результаты

1.вводно – организационный

2. мотивационно – побудительный

3. актуализация

Создать атмосферу психологической безопасности детей, актуализировать знания детей о цирке.

Сюрпризный момент, наводящие, уточняющие вопросы, прием привлечения внимания.

 Создает атмосферу доброжелательности, совместно с детьми вспоминает о работниках цирка.

Педагог создает проблемную ситуацию.

Дети включились в беседу, эмоционально откликаются на действия педагога, дети отвечают на вопросы педагога.

 Создана благоприятная атмосфера, дети направлены друг на друга.

Практическая работа

Поддерживать стремление детей к созданию игрового образа.

Поощрять инициативу детей в выборе способов создания игрового образа.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Приемы привлечения внимания, показ образа действий, наводящие вопросы, проблемные ситуации, прием ТРИЗ - технологии, удержание пауз, изменение тембра голоса.

Педагог предлагает детям распределить роли между собой для дальнейшей игры, акцентирует внимание детей на необходимые атрибуты для циркового представления в соответствии с выбранным персонажем.  

Совместно с детьми приступает к изготовлению не хватающих атрибутов для циркового представления.  Педагог ставит проблемную ситуацию об отсутствии клея в группе.

Педагог показывает как из бросового материала можно изготовить не достающие атрибуты (педагог изготавливает себе нос)

Дети распределяют роли для дальнейшей игры, ищут необходимые атрибуты, изготавливают не достающие атрибуты в соответствии с выбранным персонажем.  Дети самостоятельно выбирают необходимые материалы для изготовления атрибутов (детям предложен различный бросовый материал: нитки, тубусы, скотч, ткани, бутылки, фольга и т.д.), предлагают  клей заменить скотчем, нитками, степлером.

Дети самостоятельно способны распределить между собой роли.

Выдерживают роль выбранного ими персонажа на протяжении всей игры.

Проявляют фантазию при создании своего образа.

Способны находить креативные способы решения проблемных ситуаций.

Рефлексивно-корригирующий

Поддерживать желание детей высказываться, помогать окружающим.

Наводящие, уточняющие вопросы., удержание пауз.

Наводящие вопросы: кем мы сегодня с вами были?

Какое выступление больше всего понравилось?

Дети во время игры высказывают свою инициативу, свое отношение к состоявшейся игре.

Дети во время игры могут высказывать свои предложения.

Сценарный план мероприятия.

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

1.Вводнол-организационный

2.Мотивационно-побудительный этап

3Актуализация

Воспитатель в образе клоуна появляется в группе.

-   Ой, а куда это я попал?   Как вы думает кто я? (ответы детей). Здравствуйте я клоун Клепа.  Ребята, а как вы думаете, откуда я к вам пришёл? (ответы детей).  А, что вы знаете  о цирке? Каких цирковых артистов вы знаете? (ответы детей: жонглеры, фокусник, клоуны, дрессировщики, гимнасты, директор, кассир, контролер).  Как вы думаете кто еще может работать в цирке (конферансье, уборщица) Ну, вот мы и вспомнили с вами кто работает в цирке.  Ой, ребята я же не успею попасть на выступление в цирк, а может мы с вами организуем цирковое представление здесь в вашей группе? Кем бы вы хотели выступать или работать  в цирке? Подумайте  кем вы будите и что вам нужно для того чтобы им быть в нашем цирке, (дети распределяют между собой роли при необходимости  клоун помогает определиться детям с выбором роли).  

Практическая работа

Клоун обращает внимание детей на необходимые атрибуты для выступления. Ребята что вам нужно, для  выступления в цирке? (какие атрибуты нужны жонглеру, гимнасту, фокуснику и т.д.). что нужно кассиру, конферансье? Клоун предлагает поискать необходимые атрибуты в группе. Все ли у вас есть для представления? (предложения детей).   Ой, а где мой нос? Как же я буду выступать?  Так нужно его сделать из чего же мне его можно сделать? (клоун ищет в группе из чего можно сделать нос). Как вы думаете, можем ли мы сами сделать, то чего нам не хватает? Ребята давайте вместе готовить атрибуты для своих выступлений.   Ни чего не поймут ребята, а где же у вас клей? А чем мы можем заменить клей? (ответы детей скотч, нитки, степлер и т.д).  Клоун совместно с детьми приступает к изготовлению атрибутов. Для изготовления атрибутов детям предложен различный бросовый материал (нитки, бумага, тубусы разных размеров, ткань, бутылки, крышки, и т.д.).  При необходимости клоун помогает детям в изготовлении атрибутов к игре, задает детям наводящие, уточняющие вопросы. Обращает внимание детей друг на друга для  оказания помощи.

Клоун обращает внимание детей на то, что перед началом циркового представления звучит музыка, которая предупреждает зрителей о начале представления и говорит, что и у нас есть такой звук (клоун дает прослушать звук детям и делает акцент на том, что когда дети услышат этот звук им нужно приготовиться к выступлению на арене (изготовление атрибутов 5-7 мин).

Ну что артисты вы готовы выступать?  Кто будет открывать наше цирковое представление? Если дети затрудняются выбраться, кто будет выступать первым клоун предлагает выступить первым и показать свой номер. Клоун совместно с детьми приступает к игре.

Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Клоун задает уточняющие вопросы.

- Кем мы сегодня с вами были?

- Какое  выступление больше всего вам понравилось?

Ребята мне пора возвращаться к себе в цирк. Спасибо вам за такое интересное представление я в таком участвовал в первые. До свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы организации совместной деятельности взрослого и ребенка в режимных моментах, как средство реализации задач в образовательной области «Здоровье»».

Приоритетным направлением педагогической деятельности нашего детского сада является повышение эффективности системы сохранения и укрепления здоровья детей через формирование осознанного отношения к св...

Планирование и организация совместной деятельности взрослого и ребенка

В данной презентации рассказывается что такое совместная деятельность взрослого и ребенка, как правильно планировать деятельность, на что в первую очередь необходимо ориетироваться при общении с ребен...

Совместная деятельность взрослого с ребенком, ООД, Организация самостоятельной деятельности детей. План, примерной, работы на месяц

Дидактические игры:1) «Пазлы цифровые» — Развитие сенсорных способностей, знание цифр от 0 до 9,умение подбирать форму предмета2) «Чудесный мешочек» Научить узнавать предметы наощупь, сравнивать зрите...

«Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка

Выделяются основные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации деятельности, под которыми мы понимаем такие фак...

Презентация "Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка

Мастерская – это форма организации продуктивной деятельности.Это не просто занятия, здесь преобладает совместная деятельность, коллективные формы работы, которые имеют определенную социальную мо...

Совместная деятельность педагога и ребенка раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра "Купание куклы"

Цель: Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.Задачи:Образовательные: учить детей прав...

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей  по  изобразительной деятельности  в средней группе...