Мастер – класс для педагогов
методическая разработка по коррекционной педагогике

Терентьева Светлана Сергеевна

 Тема: «Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitka.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Радуга» городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

Мастер – класс для педагогов

Тема: «Инновационные технологии в музыкальном

воспитании дошкольников»

Подготовил и провел

Музыкальный руководитель

I категории

МАДОУ д/с № 1 «Радуга»

ГО г. Агидель РБ

Терентьева С.С.

2019 г.

 

Цель: 
Трансляция опыта работы в ДОУ по музыкально-ритмическому развитию детей дошкольного возраста. 
Задачи: 
• Представить педагогам методы и приемы работы по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста.  
• Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства. 
• Разучить с педагогами музыкально-речевые игры, игры с палочками, игры с использованием звуковых жестов.


Используемый материал: палочки, ритмические карточки – цветочки большие и маленькие, муз. инструменты.


Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков по проведению музыкально-ритмических игр.

Структура мастер-класса: 
1. Теоретическая часть: 
Вступительное слово по теме: Инновационные технологии в музыкальном воспитания дошкольников. Некоторые вопросы музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста.

2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития чувства ритма. 
3. Рефлексия – итог мастер-класса

1. Теоретическая часть 

       Еще в древние времена педагогам были известны  огромные возможности воспитания души и тела, заложены в музыкальном искусстве и в различных видах художественной деятельности.

       Дмитрий Шестакович говорил: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые  силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

          Игровое, творческое развитие ребенка его природная музыкальность и способность к творческому самовыражению – вот наша главная цель для дальнейшей самореализации его в жизни.

      Здесь и сейчас уважаемые коллеги вы узнаете, что существуют музыкальные методы и приемы, которые вы, не имея музыкального образования можете спокойно использовать в своей деятельности с воспитанниками. Вы скажете трудно? А я скажу это интересно, а интерес - это локомотив, который преодолевает любые преграды.

     

И так, во дворе наконец наступает весна и весь наш мастер класс мы посвятим этому прекрасному времени года.

Первым солнечным лучом

Март стучится в двери.

Солнце ярче с каждым днем.

Улеглись метели.

Вся природа после сна

В марте вдруг проснется

И красавица весна, на земле начнется!

      И так, мы начинаем.

Звучащие жесты – это первый инструмент человека. Инструменты, которые всегда под рукой, инструменты которые позволяют нам организовать музицирование при отсутствии музыкальных инструментов. И так - «Капель».

С крыши капает капель, кап, кап, кап (щелчки).

Это к нам пришел апрель, кап, кап, кап (шея)

Солнце припекло сильней, кап, кап (коленочки).

И капель звенит быстрей кап кап (топают).

     Звучащие жесты, ритмические игры со своим теплом, на поверхности своего тела, а вот игры с голосом – это игры, когда мы начинаем использовать в речевых играх какие либо звуки. Это известный прием, который помогает детям представлять звучание окружающего нас мира. И так зарядка.

Дили, дили, дили, дили динь, дин, динь, динь.

Колокольчики гудели динь, динь, динь, динь.

Всех жучков вжих, вжих. паучков хых, хых.

И веселых матыльков уу, уу.

Дили, дили, дили, дили динь, дин, динь, динь.

Колокольчики гудели динь, динь, динь, динь.

Всех зайчат …. И ежат ф ф ф… И ленивых медвежат р рр

И воробушек проснулся чик – чирик

И волчонок встрепенулся гав, гав.

Дили, дили, дили, дили динь, дин, динь, динь.

                    Встали все кого будили у у у у(Хлопки)

         Ритм заложенный в словах очень легко усваиваются детьми. Притопывается, прихлопывается, переносится на музыкальные инструменты. Использование речевых упражнений в сочетании с музыкальными инструментами не только развивает чувство ритма, хорошую артикуляцию (дикцию), но также вводит детей в мир динамических оттенков. Но, наверное самое главное, это то что дети не заметно для себя заучивают стихотворения.

Весенний телеграф.

Я стучал на толстый сук, тук да тук, тук да тук.

Всем друзьям своим на юг, тук да тук, тук да тук.

Телеграммы срочно шлёт, тук да тук, тук да тук.

Что весна уже идет, тук да тук, тук да тук.

Что растаял снег вокруг, тук да тук, тук да тук.

Что подснежники цветут, тук да тук, тук да тук.

     О чем поет воробушек в последний день зимы? мы выжили, мы выжили, дождались мы весны.

Воробушки пусть поют свои песни, а мы с вами будем петь свои песни. Я вам сейчас предлагаю создать свои не на что не похожие песенки. На доске мы видим сейчас цветы двух размеров. Большие цветы будут петься дольше, а маленькие цветы будут пропеваться два раза быстрей. Давай те мы дадим большому цветочку звук «ля», а маленькой звук «ми».

Теперь я предлагаю вам сочинить свою музыку. На столе лежат цветочки.

Это современный метод. Метод моделирования музыкального языка, и он позволяет в доступной форме показать и дать возможность почувствовать воспитанникам особенности выразительности звуков, их отношения. Отношения могут быть звуковысотные, динамические, ритмические.

И так коллеги у нас готовы продемонстрировать свои музыкальные ритмы.

Рефлексия.

Журчат ручьи, кричат грачи, и тает снег, и сердце тает.
И даже пень в апрельский день березкой снова стать мечтает.
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу, кричат задорные веселые скворцы,

Кричат скворцы во все концы: «Весна идет — весне дорогу!»

Озвучивание сказки, как один из методов свободного музицирования.

Серёжу разбудили яркие солнечные лучи. 
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК И ЛОЖКА
Ура - обрадовался Серёжа – можно идти гулять!
КОРОБОЧКА / ДОЩЕЧКА И ПАЛОЧКА
Во дворе Серёжа увидел большую коричневую бабочку.
Он побежал за бабочкой, зацепился за кочку и упал.
БАРАБАН (БЫСТРО) / ПУСТАЯ КОРОБКА ИЛИ ХЛОПОК
Серёжа встал на ноги, отряхнул штаны
ПОГЛАДИТЬ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТКАНЬ
и огляделся: невдалеке у забора росли жёлтые цветы,
они были похожи на маленькие солнышки.
МЕТАЛЛОФОН /НАБОР БУТЫЛОЧЕК
Наберу для мамы букет цветов – сказал Серёжа.
И он нарвал для мамы цветов.
КОЛОКОЛЬЧИК
Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу.
ТРЕУГОЛЬНИК / ПОДВЕШ-Я БУТЫЛКА, БОКАЛ
И каждый раз, когда Серёжа смотрел на цветы, он вспоминал, что
пришла весна.
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК.

Итог: Внедрение новых технологий не только обогащает образовательный процесс, но и помогает радоваться любым начинаниям и найти общую волну, в которой будет комфортно и педагогам и воспитанникам.

             Это и называется – педагогика сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....