Дидактическая игра "В гостях у трех поросят"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Целикова Наталья Петровна

Данная дидактическая  игра позволит закрепить лексический материал по теме "Наш дом"; совершенствовать грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста; поможет формированию навыков словообразования в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_v_gostyah_u_treh_porosyat.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

дидактической игры  «В гостях у трех поросят»

в старшей группе с ОНР «Полянка»

Лексическая тема «Наш дом»

Цель: совершенствование грамматического строя речи

Задачи:

Расширять словарный запас по теме «Наш дом», пополнять словарь за счет слов антонимов;

Формировать навыки словообразования относительных прилагательных;

Формировать навыки словоизменения (согласование существительных с числительным);

Формировать навык образования прилагательных от числительных;

Закреплять навык образования существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом.

Развивать мелкую моторику рук.

Вид: подгрупповое занятие

Форма проведения: сюжетное

Форма организации: полукруг
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», изучение различных материалов для строительства домов (образование относительных прилагательных), конструирование домов из конструктора.

Методы и приёмы: дидактические игры, беседа, рассматривание.

Материалы и оборудование:

 картинки с изображением домов (дом из кирпичей, соломы, веток); картинка с изображением частей дома, картинка с изображением предметов для счета, настольный театр  «Три поросенка», дома из конструктора, раскраски с изображением домов.

Ход игры

Воспитатель: Я загадаю вам загадку:

Деревенька среди леса - 

трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло - 

только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес 

Опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко

Веселясь…                  (три поросёнка)

Воспитатель: В какую сказку мы попали?     (ответы детей)

Воспитатель выставляет фигурки поросят.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом поросят?   (ответы детей)

(крыша, стены, окна, дверь, труба, крыльцо)

Воспитатель выставляет картинку с изображением частей дома

1.Образование относительных прилагательных от существительных

Воспитатель: Давайте вспомним, какие дома строили поросята.

Воспитатель выставляет на доску 3 картинки с изображением домиков поросят из сказки «Три поросенка», деревянные домики поросят.

Дети: Ниф – Ниф строил дом из соломы, Нуф – Нуф строил дом из веток,

Наф – Наф строил дом из кирпичей.

Воспитатель: Крепкие дома получились у поросят?  (ответы детей)

Воспитатель: Дом из соломы, какой? – соломенный

Дом из дерева – деревянный

Дом из кирпича – кирпичный

Дом из камня – каменный

Дверь из железа – железная

Крыша из соломы – соломенная

Крыша из металла - металлическая

Дверь из стекла – стеклянная

Окно из стекла – стеклянное

2.Образование слов антонимов

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжите.

Дома бывают новые и …

Теплые и …

Высокие и …

Большие и …

Темные и …

Далекие и …

Одноэтажные и …

3.Образование существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи ласково»

Дом – домик

Окно – окошко, окошечко

Фонарь – фонарик

Крыльцо – крылечко

Стена – стенка, стеночка

Потолок – потолочек

Звонок – звоночек

Замок  - замочек

Физминутка

Развитие мелкой моторики

Воспитатель: Давайте покажем, как нужно строить дом.

Раз, два, три, четыре, пять.  

(Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.    

 (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.          

(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!            

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном.  

(Приседают)

4.Формирование навыка словоизменения

(согласование существительных с числительным)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сосчитай до 5»

Один дом – два дома – три дома – четыре дома – пять домов

Один замок – два замка – три замка – четыре замка – пять замков

Одно окно – два окна -  три окна – четыре окна – пять окон

Одна дверь – две двери – три двери – четыре двери – пять дверей

Один этаж – два этажа – три этаж – четыре этажа – пять этажей

Один фонарь – два фонаря – три фонаря – четыре фонаря – пять фонарей

5.Формировать навык образования прилагательных от числительных

(сложные слова)

Воспитатель: Давайте покажем поросятам, как мы умеем говорить сложные слова.

Дом в один этаж – одноэтажный

Дом в два этажа – двухэтажный

Дом в три этажа – трехэтажный

Дом в четыре этажа – четырехэтажный

Дом в пять этажей – пятиэтажный

Много этажей - многоэтажный

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Были внимательные: рассказали поросятам о том, из чего делают дома, крыши, двери; правильно подбирали слова в игре «Скажи наоборот». В игре «Скажи ласково» никто не ошибся.

Трудно было в игре «Сосчитай до 5»? Но у вас получилось. Познакомили поросят со сложными словами. Молодцы!

Поросята приготовили вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Занятие по О.Г. в старшей группе: "В гостях у трех поросят"

Тема: В гости к трем  поросятам.Програмное содержание: Продолжать учить  детей слышать иразличать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, познакомить с гласным звуком "О". Учить выделять д...

В гостях у трех поросят (конспект занятия)

Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям на...

«В гостях у трех поросят»

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...

«В гостях у трех поросят»

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...

«В гостях у трех поросят»

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...

«В гостях у трех поросят»

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...