«В гостях у трех поросят»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кафтанова Виктория Геннадьевна

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.

Развивающие задачи: развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matem._v_podgot._gruppe_vika.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну «Математика»

Задачи:

1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ.

2. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 их двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.

3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.

4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.

5. Следить за правильной осанкой.

Ход занятия

        Воспитатель. Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель. Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда садитесь красиво за столы, ножки ставим вместе, спинка прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание «Математический диктант».

1 клетка вправо                3 клетки наискосок вниз влево

2 клетки вниз                        6 клеток влево

3 клетки вправо                3 клетки наискосок вверх влево

2 клетки вниз                        2 клетки вправо

2 клетки вправо                2 клетки вверх

2 клетки вниз                        2 клетки вправо

2 клетки вправо                4 клетки вверх

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. Корабль.

Воспитатель. Молодцы! Вот и готов волшебный  корабль. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие, приготовьте пульты управления. Начинаем отсчет от 1 до 10. (посчитали). Вот мы и в море! Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы!

  • Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
  • Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
  • Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Воспитатель. Молодцы! У нас отличная команда. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети.        В году четыре времени,

                И все они дружны

                Эти четыре времени

Ребята ждать должны!

                Зимой все начинается

                Все снегом покрывается

                Весною продолжается

                Листочки появляются.

                Летом солнце греет

                И листья зеленеют.

                Осенью листва желтеет,

                Ветер сорвет ее

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Воспитатель. По сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их. (Дети отвечают на вопрос воспитателя). Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову, на нем растут необыкновенные цветы, на которых задания Феи. Чтобы нам достичь цели необходимо выполнить все задания.

  • Пять лисят песок копают.

три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

  • Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10)

  • На дереве сидят четыре птицы.

Два воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

Воспитатель. Очень хорошо! Так мы быстро доберемся до острова. Но перед этим нас ждет еще одно испытание, которое называется «Реши примеры». Перед вами три столбика с примерами по два в каждом. В первом столбике необходимо вставить «+» или «-». Во втором столбике необходимо вставить первое слагаемое. А во втором столбике – второе слагаемое.

7…3=10                        …+4=5                        6+…=9

5…4=9                        …+3=8                        3+…=7

Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на ковер и вставайте кругом.

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, и два – наклон

Зашумел листвою клен.

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

Воспитатель. Отдохнули? Тогда садитесь за столы, и продолжим наше путешествие. Посмотрите мы проплываем огромный город Числоград. И следующее задание Феи – помочь жителям Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

 9                6                4                

8 1                   5 1                  1 3

7 2                  4 2                  2 2

6 3                  3 3                  3 1

5 4                  2 4

4 5                  1 5

3 6

2 7

1 8

Воспитатель. Молодцы! Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы сейчас узнаем, выполнив следующее задание «Соедини точки по порядку». (Дети выполняют задание). Так кто же охраняет этот остров? Правильно собака. С такими сложными заданиями вы справились, потому что были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же сокровища? А сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть необходимо разгадать шифр, решив задачи на сложение и вычитание. Готовы?

  • Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)
  • Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)
  • Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

Воспитатель. Молодцы! Открываем сундук, а там витаминки для того, чтобы мы росли умными  и любознательными. (Угощает детей.) А теперь нам пора возвращаться обратно. Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчет от 10 до 0. Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали.


НОД по математике в подготовительной группе по теме: «В гостях у трех поросят»

Программное содержание:

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.

Развивающие задачи: развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Ход:

- Ребята, послушайте и догадайтесь из какой сказки эта песенка?

 «Нам не страшен серый волк, 3 р.

 Где ты бродишь глупый волк, старый волк, страшный волк».

- Помните в сказке они строили себе домики.

- Какой дом оказался прочнее?

- Но вот вы знаете, ребята, за столько лет дом разрушился, и я вам предлагаю построить новый прочный дом для трех друзей поросят.

- Из чего будем строить ?

- Где взять кирпичи?

- Правильно, можно купить. Но у нас нет денег.

- У меня есть кирпичи. Я вам могу их дать, но вам придется потрудиться, ответив на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получите кирпич.

И когда кирпичей наберёте достаточное количество, вы построите дом.

I - Напомните какое сейчас время года? (даю кирпич)

 - Какой сегодня день недели?

 -Число, месяц?

II. Станьте полукругом.

  1. Сосчитайте от 20 в обратном порядке цепочкой.
  2. Назовите соседей числа 5 ; 7; 9.
  3. Я задумала целое число, оно меньше 7 , но больше 5; больше 3, меньше 5.
  4. Посмотрите внимательно и назовите пропущенную цифру. 1;2;3;4;5;7;8;9. и 1;2;3;5;7;8.
  5. Увеличьте число 6 на 1; 4 на 2. уменьшить 4 на 2; 5 на 2.
  6. Решите примеры: - найти сумму чисел3 и 2; 5 и 1;                                                                                  

- найти разность чисел 5 и 1; 4 и 2.                                                                                                          

 III.  Работа  по карточкам. На столах у вас 2 карточки.

- Возьмите прямоугольные карточки. Сравните числа, поставьте знак. 5*4; 7*7; 8*6; 9*10.

- Поменяйтесь карточками и проверьте.

IV Квадратные карточки.

Расставьте фигуры по местам.

- в правом верхнем углу начертите круг.

- в левом верхнем углу фигуру с 3-я углами.

- в левом нижнем углу овал.

- в свободном углу квадрат.

V. Для получения следующего кирпича возьмите со стола геометрические фигуры и встаньте в круг, рассмотрите фигуры друг друга.

- объединитесь по форме.

-а сейчас объединитесь по цвету.

- и по размеру.

VI. Расселите жильцов по квартирам. номера домов 8 и 9.

VII. Переходим к решению задач.

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

  • На озере плавало  3 черных и 2 белых лебедя. Сколько лебедей плавало на озере?
  1. Назовите условие задачи.
  2. Назовите вопрос.
  3. Решите задачу.
  4. Объясните, как решали.
  5. Скажите ответ.
  • У Ани было 6 конфет, 2 конфеты она отдала Кате, Сколько конфет осталось у Ани?
  1. Решите эту задачу.
  • А сейчас подумайте и сами составьте задачу.

VIII. ФИЗМИНУТКА

IХ . Дима сосчитай сколько здесь игрушек?

 - Кто стоит первым?

- Какая игрушка 5-я по счету?

- Ты согласен Максим?

- Который по счету Мишка?

- А ты как думаешь Лиза?

- Которая по счету матрешка?

- Кто думает по-другому?

- Кто стоит последним?

Х – Я хочу убедиться в вашей находчивости.

1) Сколько солнышек на небе?

2) Сколько огоньков у светофора?

3) У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы кирпичей хватило на дом?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало трудности?

- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение. Посмотрите, сколько у нас кирпичей, теперь мы можем построить дом.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Занятие по О.Г. в старшей группе: "В гостях у трех поросят"

Тема: В гости к трем  поросятам.Програмное содержание: Продолжать учить  детей слышать иразличать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, познакомить с гласным звуком "О". Учить выделять д...

В гостях у трех поросят (конспект занятия)

Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям на...

«В гостях у трех поросят»

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...

«В гостях у трех поросят»

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...

«В гостях у трех поросят»

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...