Конспект НОД " В зоопарке у Крылова"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Он поможет закрепить знания детей о баснях И. Крылова с помощью осязания, зрительного, слухового анализатора, будет способствовать развитию творческих и актерских способностей, фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zooparke_u_krylova.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В Зоопарке у  Крылова »

Тип деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа.

Приоритетная область: речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: «социально- коммуникативное развитие»,  « художественно -эстетическое развитие».

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД, зрительная,

Цель:   создание условий для обобщения и закрепления знаний о баснях И. А. Крылова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-способствовать закреплению знаний о баснях и их особенностях ,

 -обеспечить условия для закрепления практических навыков выразительного исполнения стихотворений;

- создать условия для развития  интереса к творчеству И.А. Крылова

Коррекционно – развивающие:

- Обеспечить развитие творческих, индивидуальных способностей воспитанников через игру, викторину, инсценировку,

-содействовать развитию чувственного познания через зрительный , слуховой и тактильный анализатор восприятия через  слушание  музыки, чтение стихотворений, просмотра иллюстраций с изображением сюжета басен И. А. Крылова.

- способствовать развитию речи, памяти, расширению кругозора.

- создать условия для развития вариативности и оригинальности мышления каждого ребенка.

Коррекционно - воспитательные:

- способствовать воспитанию доброты, честности, справедливости, интереса к театрализации.

-воспитывать способность  испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений, отождествлять себя с полюбившимися персонажами;

-способствовать гармонизации эмоционального состояния.

Словарная работа:  басни, баснописец, поучительный, льстец, лживый, хитрая, жестокий, трудолюбивый, легкомысленный, воз, лад …

Оборудование и реквизит :

-Мультимедийное оборудование, экран, звукозаписи («шум ветра», музыка для  изображения Муравья и Стрекозы,  «волшебная»  музыка), наушники,  ---ширма с серебристой тканью – дверь в Страну Чудес,

-зеркала по количеству детей,

-импровизированное дерево, декоративные заборчики и травка для вольеров, -герои басен , изготовленные из картона  на подставке ( можно использовать большие мягкие игрушки),

- иллюстрации с изображением басен И. А. Крылова для Мудрой Книги Басен,

-значки-эмблемы в виде цветных силуэтных изображений героев басен,

-атрибуты к пальчиковому театру «Слон и Моська»,  

-костюмы к инсценировке басни  «Лебедь, щука и рак», костюм И. А. Крылова,

-наждачная бумага, фольга, бревнышко,

Предшествующая работа:

-Чтение и заучивание басен Крылова.

-Рисование героев из басен.

-Просмотр мультфильмов "Стрекоза и Муравей", "Квартет", "Слон и Моська" и др.

-Беседы по теме.

-Рассматривание иллюстраций.

-Игры инсценировки по басням.

-Игры на развитие творческого мышления, воображения, чувств и эмоций.

Литература и ссылки:

  1. https://ru123.iplayer.info/q/выход+стрекозы/
  2. https://dohcolonoc.ru/utrennici/5701-stsenarij-prazdnika-posvyashchennogo-tvorchestvu-ivana-andreevicha-krylova.html
  3. А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик «Планета чудес». Развивающая сказкотерапия для детей.- СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.        

Развернутый конспект литературной гостиной « В зоопарке у Крылова»

Дети свободно располагаются в группе. Педагог, улыбаясь, входит и обращает внимание детей на себя:

-Ребята, где-то далеко – далеко находится страна чудес. Туда нельзя приехать на машине, ни на поезде, приплыть на корабле, невозможно прилететь на самолете или вертолете…

 ( На экране появляются виды транспорта, дети прослеживают глазами за ними – подготовка глаз к восприятию наглядности)

- Но туда можно перенестись, вообразив этот мир, оживить его и увидеть все, что там происходит. Там побывали все дети нашей земли, а когда они вырастали и становились взрослыми, они возвращались туда со своими детьми. Интересно побывать вам в этой стране?

Чтобы нам попасть туда, нужно посмотреть в эти «волшебные зеркала»           ( педагог раздает детям зеркала). Улыбнитесь отражению, зажмурьте глаза сильно, а затем расслабьте их. Ваше чудесное настроение наполняет вас фантазией, бодростью, творчеством. Еще раз сожмите веки и вот вы уже начинаете различать какие-то пятна. А теперь включите свою фантазию…если захотеть , то можно увидеть многое: и удивительные деревья, и животных, и насекомых, и рыб, говорящих на человеческом языке и многое другое. Ваша фантазия зовет вас за собой. Мы проходим через зеркальную дверь…

( Педагог проводит каждого ребенка за руку через ширму с серебристой тканью – «зеркальную дверь»)

1. А теперь откроите медленно глаза. Ваши глазки настроены на страну чудес.

(Перед ребятами импровизированный дуб, под  которым сидит переодетый в И. А. Крылова взрослый. Вольеры , в которых спрятаны иллюстрации к басням Крылова И. А. ).

-Ребята, посмотрите,  здесь кто-то есть. Вы узнаете его?

Ребенок:

-Узнаете его вы непременно,

Он басни сочинял отменно,

Читали вы его не раз,

И мир звериный обличая,
Он  всегда писал про нас.


И побежали, полетели
Из-под умелого пера
Вороны, лисы, птичьи трели
Стрекозы, зимние метели
И муравьиная гора.

Дети:
-Это баснописец  И. А. Крылов.

-Здравствуйте, Иван Андреевич. От чего вы такой грустный?

Мотивация

-Здравствуйте, друзья. Присаживайтесь. (ребята и педагог усаживаются на импровизированную поляну перед дубом). В моем зоопарке пропали все звери, птицы – герои моих басен. Посмотрите:  все вольеры пусты. А все потому, что сильный ветер подул, и все страницы моей Мудрой Книги басен разлетелись по всему зоопарку. Чтобы все герои басен вернулись, надо восстановить книгу . Но кто с этим справиться? Ведь надо так много знать о моих баснях.

-Ребята, как нам поступить? (Надо помочь Ивану Андреевичу)

-Иван Андреевич, мы вам поможем восстановить ваш зоопарк.

-А вы знаете, что такое басня? (  Басня похожа на сказку. В ней обязательно должно быть поучение, в котором говорится, что надо делать, а чего делать не надо. Главными героями басен являются звери, вещи, растения, но ведут они себя как люди: разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу. Они бывают добрые и злые, умные и глупые.)

-Какие молодцы. Я уверен, что у вас, друзья, все получиться. В путь.

 (Педагог и дети подходят к первому вольеру)

2. -Ребята, посмотрите, здесь задание.. Я думаю, что с этим справятся, ребята, у которых оранжевые значки. (дети в импровизированной траве находят наушники , в которых звучит отрывок из басен «Мартышка и очки», «Свинья под дубом», совершают показ в наушниках (синхронно изображают текст басни,  используя мимику и жесты, а остальные узнают, называют басню и поучительный вывод).

- Ребята, а вот и первые басни в книге мудрости. (Педагог достает из первого вольера иллюстрации к басням «Мартышка и очки», «Свинья под дубом» и вкладывает в обложку книги, а в вольер ставит нарисованных героев басни на подставке) И первый вольер в зоопарке И. А. Крылова заселен.

3.-Отправляемся ко второму вольеру. (Здесь находятся атрибуты для пальчикового театра по басне «Слон и Моська». На конверте с заданием голубой значок.)

-Ребята, как вы думаете, из какой басни эти животные?

 ( Из басни «Слон и Моська»). Это задание для ребят с голубыми значками. Вам нужно распределить роли и показать с помощью пальчиков эту басню. ( ребята выполняют задание).

-Скажите, друзья, чему учит эта басня? (Ответы детей). Молодцы. Посмотрите, а вот и иллюстрация к этой басне, помещаем ее в Книгу Мудрости. И вольер уже заселен. (Педагог ставит в вольер нарисованных героев басни).

 4.Звучит аудиозапись шума ветра  и голоса:

-Чтобы пройти к следующему вольеру, вам нужно узнать басню и подобрать пословицу к ней. Посмотрите на волшебный экран. ( Дети с педагогом усаживаются перед экраном, на котором появляется иллюстрации басен, дети узнают и подбирают пословицу к ней:

– «Стрекоза и муравей» (Кто не работает, тот не ест)

 -«Ворона и лисица» (На языке медок, а на душе ледок).

- «Слон и Моська», «Кукушка и петух»  (В пустой бочке звону много)

- «Стрекоза и муравей» (Делу - время, потехе – час).

- «Кукушка и петух» ( Не хвались сам, а жди, когда другие похвалят)

-Вы справились с заданием, путь открыт.

5. Дети подходят к следующему вольеру.

-Посмотрите, ребята, здесь какие-то предметы. Неужели они имеют отношение к басням? (  Наждачная бумага, фольга, бревнышко).

- Ребята, закройте глаза (педагог подносит детям поочередно каждый предмет, и просит потрогать, погладить, сжать  этот предмет).Что вы чувствуете, опишите ощущения  от прикосновения с этими предметами, какие качества человека похожи на эти ощущения.

(Дети описывают свои ощущения. Например, наждачная бумага-неприятно, колючая, грубая, жесткая; фольга-холодная, скользкая, шуршащая, похожа на лесть, хитрость, лживость; бревнышко- неприятное, шероховатое, похоже на невежество, упрямство, глупость. Варианты у ребят могут быть свои, самостоятельность, творчество и креативность приветствуются)

-К каким героям басен вы отнесли бы качества этих предметов? (Лиса-хитрости, лести, лживости, Волк-жестокость, грубость, Осел- глупый, упрямый, невежественный). Ребята, вы удивительные. Еще одна страница в Книге Мудрости восстановлена – что же это за  басня? ( «Волк и ягненок»). Чему она учит? А вот и жители третьего вольера.

6. -А в этом вольере живут трудолюбие и беззаботность, легкомыслие. Как вы думаете,  в какой басне герои наделены этими качествами ( «Стрекоза и Муравей»). Ребята, под музыку изобразите Муравья и Стрекозу, постарайтесь раскрыть качества героев. (Педагог включает спокойную, музыку – дети изображают Муравья, под веселую, легкую мелодию – Стрекозу). Чудесно, друзья, а вот и следующая страница в книге Мудрости. А Стрекоза и Муравей вернулись к себе в вольер.

7. Посмотрите, друзья, здесь атрибуты. К какой они басне?  (Лебедь, рак и щука).Это задание для ребят, у которых зеленые значки. (Инсценировка басни)

-Молодцы друзья. Чему учит эта басня? Последняя страница Книги Мудрости заняла свое место и все звери –герои басен вернулись в свои вольеры. Как вы думаете, ребята, почему нам удалось справиться с заданиями? ( Потому что мы делали все вместе, работали в команде, дружно).  Молодцы. А Вот Иван Андреевич.

-Спасибо, ребята, за вашу помощь. Мой зоопарк восстановлен, мои звери-герои рядом со мной, с ними все в порядке.

-Иван Андреевич, ваша Мудрая Книга Басен тоже восстановлена.

-Ах, да-да. Мне бы очень хотелось, чтобы вы оставили свои впечатления об этом путешествии.

Рефлексия.

-С большим удовольствием. Ребята, я предлагаю, свои значки поместить на титульный лист Книги. Когда вы будете прикреплять свой значок, расскажите, что вам больше всего понравилось, что было трудно, а может вы бы еще раз повторили это путешествие. ( Ребята прикрепляют свои значки и высказывают свое мнение).

Дети читают стихотворение и отдают книгу И. А. Крылову.

1ребенок

Баснописец Крылов, баснописец Крылов,

Он в саду среди клёнов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, лисы, медведь и лисицы.

2ребенок

Что за памятник чудный поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному

Днём и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

3ребенок

Мы из парка уйдём, а лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

На плечо к нему голубь присядет

И Крылов его тихо погладит.

-Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза ( расслабление глаз после зрительной нагрузки)  и скажем волшебные слова – заклинания, которые говорят все жители Страны Чудес:

«В этом прекрасном мире все интересно и удивительно.  Мне нравится мечтать, творить, фантазировать и это приносит мне чувство радости и удовольствия. В моем мире все прекрасно. Я счастлив!»

Дети под  музыку «перемещаются» в группу, где накрыт стол к чаю. Ребята и взрослые пьют чай, делятся впечатлениями от путешествия в Страну Чудес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "В зоопарке" для детей старшей группы

Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы...

конспект по оригами "Зоопарк"

конспект занятия по оригами "Зоопарк"...

Конспект интегрированного занятия"зоопарк".

Интегрированное занятие в средней группе детского сад,,способствующее развитию речи детей,пополнению их словарного запаса.развитию двигательных навыков,мелкой моторики рук....

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарные пре...

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»

Конспект «Гость из зоопарка»Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарны...

Конспект занятия "Знакомство с баснями Крылова" в средней группе

Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей». Цели: знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей»....

Конспект НОД басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»

Конспект интегрированного занятия в средней группе...