Как рассказать детям об аутизме
консультация по коррекционной педагогике
Серия материалов для тех кто работает с детьми с расстройствами аутистического спектра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovila_no2.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
Данилова Е.Н
Как рассказать детям в школе об аутизме
Как и любому ученику, ребѐнку с аутизмом наибольшую пользу принесут
скоординированные усилия учителей и родителей, когда занятия дома и в школе взаимно дополняют друг друга (Organization for Autism Research, 2004). Прежде чем планировать проведение специального урока об аутизме, учитель должен встретиться с родителями и обсудить возможность проведения такого урока.
Важно заручиться поддержкой родителей и, если это возможно, поддержкой
ученика с аутизмом.
Объясните, почему проведение подобного урока будет полезно как для
одноклассников ребѐнка с аутизмом, так и для него самого. Расскажите, что станет результатом проведения такого урока.
Чтобы убедиться, что все стороны согласны с планом проведения урока, мож но вынести на обсуждение следующие вопросы.
Вопросы для обсуждения:
1. Знает ли ваш ребѐнок, что у него аутизм?
2. Вы согласны с тем, что другие дети в классе узнают, что у вашего ребѐнка
аутизм?
3. Как вы считаете, будет ли полезно провести в классе презентацию на тему
аутизма?
4. Каким образом вы хотели бы принять участие в организации презентации? В каком качестве и в какой мере вы готовы:
Предоставить информацию учителю.
Принять участие в презентации.
Представить информацию о вашем ребѐнке в виде текста или фотографий.
Пригласить к участию в презентации ещѐ одного члена семьи.
5. Каким образом вы хотели бы привлечь своего ребѐнка к участию в
презентации?
Он будет находиться в классе и примет участие в презентации.
Он будет находиться в классе в качестве слушателя, но не примет
непосредственного участия в презентации.
Его не будет в классе.
Он будет проводить презентацию совместно с педагогом.
6. Можете ли вы посоветовать какие-то полезные методы и приѐмы, с помощью
которых одноклассники могли бы наладить взаимодействие с вашим ребѐнком?
7. Что ещѐ вы хотели бы рассказать нам о своѐм ребѐнке?
Как рассказать об аутизме детям, обучающимся в инклюзивном классе
Уроки, которые Вы проведѐте после такой подготовки, можно взять за основу в выборе материала, подходящих именно для Вашего класса. Возможно, потребуется упростить содержание урока в соответствии с возрастом и уровнем восприятия учеников.
Ниже приведѐн примерный план, который Вы сможете использовать при планировании урока.
Введение
Расскажите о том, что все люди разные, у каждого свои особенности, и
необходимо принимать людей такими, какие они есть — в чѐм-то похожие
на нас, а в чѐм-то другие.
Общая информация об аутизме
Подробно расскажите об аутизме и его признаках. Для иллюстрации своего
рассказа используйте выдержки из средств массовой информации, книг и
примеры из жизни.
Информация о конкретном ученике
Расскажите о том, как аутизм влияет на повседневную жизнь этого ребѐнка.
Придайте позитивный оттенок Вашей речи, добавьте информацию об
особых умениях и интересах ребѐнка. Опишите, какие события школьной
жизни могут вызывать у него трудности.
Советы
Подскажите одноклассникам ребѐнка с аутизмом, каким образом они могут
лучше узнать его и как они могут помочь ему в школе.
Обсуждение
Отведите время для открытого обсуждения или вопросов.
Как рассказать об аутизме детям, обучающимся в инклюзивном классе
Дальнейшие шаги
Обратите внимание на то, как изменилось отношение одноклассников к ребѐнку с аутизмом. Не забывайте поощрять стремление сверстников поддержать своего одноклассника с особенностями развития. Если Вы заметили, что ребята действуют правильно – так, как говорилось на презентации, – обязательно похвалите их и скажите, что Вы готовы обсудить с ними любые возникающие вопросы.
По окончании мероприятия свяжитесь с родителями и расскажите о результатах.
Регулярное общение с родителями очень важно для создания атмосферы доверия и уважения. Обсуждение достижений ребѐнка с его родителями и привлечение их к учебному процессу помогает создать тесные партнѐрские отношения между учителями и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде? Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам.
Консультация для родителей.Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде?Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам. Родителя...
методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
1.Рассказ о планетах и звездах.2.Кто такие астрономы?3.Немного о луне...
Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
Рассказываем о планетах и звездахМы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой е...
Методические рекомендации "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному? Чтобы пробудить у дошкольника представления о космосе, о п...
Буклет для родителей "10 вещей, о которых хотел бы рассказать ребенок с аутизмом"
Буклет адресуется родителям, воспитывающим ребенка с аутизмом...
Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их заболевания и развитие таких детей с рождения до 6 лет
Презентация по теме Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их заболевания и развитие таких детей с рождения"...
Детский аутизм- как организовать занятия для детей с аутизмом
Игра и ее роль в психическом развитии ребенка...