Как рассказать детям об аутизме
консультация по коррекционной педагогике

Данилова Елена Николаевна

Серия материалов для тех кто работает с детьми с расстройствами аутистического спектра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovila_no2.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

Данилова Е.Н

Как рассказать детям в школе об аутизме

Как и любому ученику, ребѐнку с аутизмом наибольшую пользу принесут

скоординированные усилия учителей и родителей, когда занятия дома и в школе взаимно дополняют друг друга (Organization for Autism Research, 2004). Прежде чем планировать проведение специального урока об аутизме, учитель должен встретиться с родителями и обсудить возможность проведения такого урока.

Важно заручиться поддержкой родителей и, если это возможно, поддержкой

ученика с аутизмом.

Объясните, почему проведение подобного урока будет полезно как для

одноклассников ребѐнка с аутизмом, так и для него самого. Расскажите, что станет результатом проведения такого урока.

Чтобы убедиться, что все стороны согласны с планом проведения урока, мож но вынести на обсуждение следующие вопросы.

Вопросы для обсуждения:

1. Знает ли ваш ребѐнок, что у него аутизм?

2. Вы согласны с тем, что другие дети в классе узнают, что у вашего ребѐнка

аутизм?

3. Как вы считаете, будет ли полезно провести в классе презентацию на тему

аутизма?

4. Каким образом вы хотели бы принять участие в организации презентации? В каком качестве и в какой мере вы готовы:

Предоставить информацию учителю.

Принять участие в презентации.

Представить информацию о вашем ребѐнке в виде текста или фотографий.

Пригласить к участию в презентации ещѐ одного члена семьи.

5. Каким образом вы хотели бы привлечь своего ребѐнка к участию в

презентации?

Он будет находиться в классе и примет участие в презентации.

Он будет находиться в классе в качестве слушателя, но не примет

непосредственного участия в презентации.

Его не будет в классе.

Он будет проводить презентацию совместно с педагогом.

6. Можете ли вы посоветовать какие-то полезные методы и приѐмы, с помощью

которых одноклассники могли бы наладить взаимодействие с вашим ребѐнком?

7. Что ещѐ вы хотели бы рассказать нам о своѐм ребѐнке?

Как рассказать об аутизме детям, обучающимся в инклюзивном классе

Уроки, которые Вы проведѐте после такой подготовки, можно взять за основу в выборе материала, подходящих именно для Вашего класса. Возможно, потребуется упростить содержание урока в соответствии с возрастом и уровнем восприятия учеников.

Ниже приведѐн примерный план, который Вы сможете использовать при планировании урока.

Введение

Расскажите о том, что все люди разные, у каждого свои особенности, и

необходимо принимать людей такими, какие они есть — в чѐм-то похожие

на нас, а в чѐм-то другие.

Общая информация об аутизме

Подробно расскажите об аутизме и его признаках. Для иллюстрации своего

рассказа используйте выдержки из средств массовой информации, книг и

примеры из жизни.

Информация о конкретном ученике

Расскажите о том, как аутизм влияет на повседневную жизнь этого ребѐнка.

Придайте позитивный оттенок Вашей речи, добавьте информацию об

особых умениях и интересах ребѐнка. Опишите, какие события школьной

жизни могут вызывать у него трудности.

Советы

Подскажите одноклассникам ребѐнка с аутизмом, каким образом они могут

лучше узнать его и как они могут помочь ему в школе.

Обсуждение

Отведите время для открытого обсуждения или вопросов.

Как рассказать об аутизме детям, обучающимся в инклюзивном классе

Дальнейшие шаги

Обратите внимание на то, как изменилось отношение одноклассников к ребѐнку с аутизмом. Не забывайте поощрять стремление сверстников поддержать своего одноклассника с особенностями развития. Если Вы заметили, что ребята действуют правильно – так, как говорилось на презентации, – обязательно похвалите их и скажите, что Вы готовы обсудить с ними любые возникающие вопросы.

По окончании мероприятия свяжитесь с родителями и расскажите о результатах.

Регулярное общение с родителями очень важно для создания атмосферы доверия и уважения. Обсуждение достижений ребѐнка с его родителями и привлечение их к учебному процессу помогает создать тесные партнѐрские отношения между учителями и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде? Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам.

Консультация для родителей.Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде?Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам.  Родителя...

Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"

Рассказываем о планетах и звездахМы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой е...

Методические рекомендации "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"

Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному? Чтобы пробудить у дошкольника представления о космосе, о п...

Буклет для родителей "10 вещей, о которых хотел бы рассказать ребенок с аутизмом"

Буклет адресуется родителям, воспитывающим ребенка с аутизмом...

Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их заболевания и развитие таких детей с рождения до 6 лет

Презентация по теме Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их  заболевания и развитие таких детей с рождения"...

Детский аутизм- как организовать занятия для детей с аутизмом

Игра и ее роль в психическом развитии ребенка...