Презентация «Кинезиология. Эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией. Происходит синхронизация работы полушарий. В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сотрудники Института физиологии детей и подростков Академии психологических наук установили, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. И. М. Сеченов считал«Неподвижный глаз также слеп, как неподвижная рука» Работы В. М. Бехтерева, А. Н. Леонтьева, А. В. Лурия, Н. С. Лейтеса, П. Н. Анохина доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена снизу-вверх (от движения к мышлению, а не наоборот).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinezologija-kak-metod-korekci-i-razvitija-detei_5v8u1.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология . Эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ

Слайд 2

Содержание 1.Актуальность темы 2.Что такое кинезиология ? 3.Гимнастика мозга 4.Функции полушарий головного мозга 5.Эффективность данной технологии 6.Цели кинезилогических упражненений 7.Виды упражнений 8.Следует помнить 9.Музыка для кинезиологии 10.Примеры упражнений 11.Заключение 12. Использованные материалы

Слайд 3

Актуальность темы В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа). Определенную роль в их возникновении играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия.

Слайд 4

Что такое кинезиология ? Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Слайд 5

« Гимнастика мозга»- ключ к развитию способностей ребёнка ! Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий -левого и правого, каждое из которых не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение другого.

Слайд 6

Функции полушарий

Слайд 7

Эффективность данной технологии Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга, на развитие межполушарного взаимодействия, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учение, и решить проблему не успешности.

Слайд 8

развитие межполушарной специализации; развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, развитие способностей, развитие памяти, внимания, речи развитие мышления повысить способности к произвольному контролю. Цели кинезилогических упражнений

Слайд 9

Виды упражнений Дыхательные упражнения Растяжки: регуляция силы мышечного тонуса Глазодвигательные упражнения Упражнения на релаксацию Коррекционные движения для тела и пальцев Массаж, самомассаж

Слайд 10

Следует помнить : Во время занятия проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно. Если же детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.

Слайд 11

Музыка для кинезиологии Есть зарядка для хвоста И для хобота зарядка. Есть зарядка –для ума Вот такая вот зарядка!

Слайд 12

Упражнения на релаксацию « Шалтай - Болтай»

Слайд 13

Упражнения для пальцев « Кулак- ребро- ладонь»

Слайд 14

Заключение Занятие гимнастикой дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Кинезиология относится к здоровье сберегающей технологии. Под влиянием тренировок происходят положительные структурные изменения, чем интенсивней нагрузка, тем значительнее эти изменения. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Слайд 15

Использованные материалы: http :// kineziology.ru/ http://samopoznanie.ru/schools/kineziologiya/ Зуев В.И. Волшебная сила растяжки. М.: Советский спорт, 1993 Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Педагогика, 1973 Красикова И.С. Дыхательная гимнастика и массаж для детей с заболеваниями органов дыхания Подольская Е.И Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастика, комплексы утренних зарядок/ автор составитель. Волгоград, 2009 Сиротюк А.Л. «Нейропсихологическое сопровождение обучения» - М.:ТЦ Сфера, 2003. Сиротюк А.Л. Психофизиологическое и нейропсихологическое сопровождение обучения. М.: Сфера. 2003; Развитие интеллекта дошкольников. М.: Сфера, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.

Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.Цель: развитие у детей познавательной активности, интеллектуально-творческих способностей в логико-математическом развитии дошколь...

Презентация "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"

Кинезиология, как метод активного развития дошкольников...

«Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»

Перед педагогами сегодня как никогда стоит задача поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей условиях дошкольного образовательного учреждения. Одним...

«Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ».

Главной проблемой дошкольного детства на современном этапе является постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. У детей c ОВЗ отмечается снижение вербальной памят...

«Кинезиологические сказки - как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками....