Консультация для воспитателей "Кинеологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ".
консультация по психологии (старшая, подготовительная группа)

Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинеологических сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineologicheskie_skazki_kak_effektivnyy_metod.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспттателей

«Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

Задачи:

Познакомить участников с эффективными кинезиологическими упражнениями через сказки, способствующими умственному, физическому и речевому развитию дошкольников.

Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация

Главной проблемой дошкольного детства на современном этапе является постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. По данным Министерства здравоохранения РФ в настоящее время только 15 % детей рождаются абсолютно здоровыми, у остальных отмечаются те или иные патологии.

У детей все чаще отмечается снижение памяти, недостаточная устойчивость внимания. Дети забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Дети отстают в развитии словесно – логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У них недостаточно развита ручная моторика, часто нарушена координация движений.

Перед педагогами сегодня как никогда стоит задача поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Одним из эффективных средств коррекционной работы является кинезиология.

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения, проще говоря - это наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие (мозолистого тела) синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, повышают стрессоустойчивость.

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение.

Известный советский учёный, физиолог Иван Петрович Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы. Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Под влиянием кинезиологических упражнений, в организме происходят положительные структурные изменения.

Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии речи.

Использовать кинезиологические упражнения необходимо постепенно усложняя комплексы упражнений.

В коррекционно- развивающей работе с детьми можно использовать следующие кинезиологические упражнения :

Дыхательные упражнения.

Дыхание – самая важная физическая потребность тела. Эти упражнения улучшают ритмику организма (активность мозга, ритм сердца, пульсация сосудов, развивают самоконтроль и произвольность. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью

Телесные упражнения.

При их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы. В результате движений во время мыслительной деятельности подстраиваются нейронные сети, позволяющие закрепить новые знания.

Растяжки – они нормализуют тонус мышц. Гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение, гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Глазодвигательные упражнения.

Они позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Одновременные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергию всего организма. Известно, что движение глаз активизируют процесс обучения.

Массаж. Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин. Детская Кинезиология использует различные двигательные, дыхательные и энергетические упражнения для психоэмоционального и интеллектуального развития детей.

Тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует общее развитие речи (морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а также является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Включение сказки в Кинезиология позволяет заинтересовать детей, поддерживает их интерес к упражнениям, оказывает положительный эффект на детей с эмоционально- личностными и поведенческими особенностями, способствует развитию координации, снижает утомляемость, активизируются познавательные процессы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Кинезиология. Эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушар...

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных форм и методов в речевом развитии дошкольников»

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДОСогласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: «Речевое развитие включает вл...

Выступление на педагогическом совете ДОУ " Кинезиологические сказки как эффективное средство коррекции и развития детей с ОВЗ"

Кинезиологические сказки актуальны для коррекционно-развивающих групп, как своеобразная гимнастика для мозга. В последнее время кинезиология пользуется огромной популярностью....

«Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»

Перед педагогами сегодня как никогда стоит задача поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей условиях дошкольного образовательного учреждения. Одним...

«Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ».

Главной проблемой дошкольного детства на современном этапе является постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. У детей c ОВЗ отмечается снижение вербальной памят...

«Кинезиологические сказки - как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками....