Проект 1 группы клуб «Школа родителя»
проект по коррекционной педагогике

С целью  выработки системы целенаправленного взаимодействия с  родителями и вовлечения их в коррекционно-развивающий процесс мы разработали долгосрочный проект «Родительский клуб «Школа родителя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_gruppy_klub_shkola_roditelya.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ДОУ

Ивлева С.В./_________

__ __ 20__

 

Проект 1 группы  клуб  «Школа родителя»

Актуальность проекта

       Роль семьи особенно возрастает для ребенка с ограниченными возможностями, контакт которого с миром сужен. Именно семья должна стать развивающей средой для такого ребенка. Здоровый психологический климат служит гарантией его гармоничного развития и позволяет раскрыть потенциальные возможности. Во многом это зависит от принятия родителями информации о заболевании ребенка, выбора стиля и тактики  его воспитания, адекватного восприятия заболевания на всех этапах развития ребенка и сохранения уважительных отношений между всеми членами семьи. Ситуация рождения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями  в большинстве случаев деформирует взаимоотношения в семье. Семьям, обремененным столь тяжелыми испытаниями, чаще всего негде получить поддержку. 

       Для многих родителей осознание необходимости специального образования проходит болезненно. Не все родители, отдающие ребенка в  детский сад, уверены, что это необходимо.  

     На этом этапе педагогу особенно важно понимать, состояние родителей, отдавших ребенка с ограниченными возможностями в детский сад, ведь все переживания не исчезают окончательно и легко всплывают при малейших психологических срывах.

    Работая несколько лет с детьми с ограниченными возможностями, мы часто слышали от родителей: «Я не знаю, как заниматься с ребенком», «А что вообще с ним можно делать?» Приглашая родителей на собрания, консультации, дни открытых дверей  мы видели, что родители обучаются приемам и методам обучения с детьми, но при этом практических навыков и информации для них недостаточно.

 Цель проекта: выработка системы целенаправленного взаимодействия с родителями и вовлечения их в коррекционно-развивающий процесс.

 В основу  работы с родителями  мы ставим следующие задачи:

  1. Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, обучении и воспитании детей;
  2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей;
  3. Приобщение родителей к участию в жизни дошкольного учреждения;
  4. Изучение и обобщение опыта семейного воспитания.

Мы строим свою работу на следующих принципах:

  • Единый подход педагогов и родителей к воспитанию ребёнка;
  • Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • Дифференцированный подход к каждой семье;
  • Уважение и доброжелательность друг к другу;
  • Открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • Равноправие родителей и педагогов ДОУ.

    Деятельность проекта  регулируют следующие нормативно-правовые и методические документы:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 32661 "Об образовании";
  • Типовое положение "О дошкольном образовательном учреждении", утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666;
  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 31.01.2001 № 90/30-16 "Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей";
  • Типовое положение "Об общеобразовательном учреждении", утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
  • Типовое положение "Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204;
  • Устав ДОУ;
  • Родительский договор.

Участники проекта: дети группы и их родители (законные представители)

Функционирование проекта осуществляют специалисты ДОУ воспитатели: Лосева Елена Михайловна, Свирина Наталья Николаевна, учитель – логопед: Кушнарева Виктория Викторовна, привлекая специалистов ДОУ: старшего воспитателя, педагога - психолога, медицинскую сестру, инструктора по ЛФК, музыкального руководителя.

 Формы психолого-педагогической деятельности детско-родительского клуба

1. Инвариантные: групповые мероприятия для всех родителей (семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории).

.2. Вариативные:

  • подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями;
  • индивидуальные консультации для родителей;
  • совместные детско-родительские встречи в различных формах, занятия, игровые упражнения, досуговые мероприятия.

Регулярность проведения занятий в клубе.

Работа клуба долгосрочная.

Занятия клуба: 1 раз в квартал. 

 

Права и обязанности участников клуба

1.        Родители (законные представители) имеют право на: получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ и др.; получение практической помощи в организации занятий с детьми дома; высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.

2.    ДОУ имеет право:  на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания; внесение корректив в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.

3. Непосредственное руководство детско-родительским клубом осуществляют воспитатели 1 группы: Лосева Елена Михайловна, Свирина Наталья Николаевна, учитель – логопед: Кушнарева Виктория Викторовна.

4. Специалисты детско-родительского клуба ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.

  Предположительные результаты:

-родители способны  адекватно оценивать возможности своих детей, у многих меняется стиль общения с ребенком;

- родители активно включаются в образовательный процесс, более грамотно подходят к вопросам развития своих детей;

-дети спокойно реагируют на присутствие родителей в НОД и различных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект «Осень разноцветная» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Актуальность:Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых з...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

Приказ об утверждении плана мероприятий по проекту для родителей "Школа особый ребёнок" Аналитические справки Проект "Школа для родителей "Особый ребёнок"

Приказ об утверждении плана мероприятий по проекту для родителей  "Школа для родителей "Особый ребёнок"Аналитические справки за 2020, 2022 год...