Главные вкладки

    Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
    проект (старшая группа)

    Бастрыгина Елена Николаевна

    Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_moya_rodoslovnaya.docx200.02 КБ
    Файл diagnostika_moya_rodoslovnaya.docx23.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ДОЛГОПРУДНОГО

    АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА»

    (АОУ детский сад №23 «Антошка»)

    Проект в старшей группе «Моя родословная»

    Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.

    D:\ЭЛИЗА\Бастрыгина Е.Н. аттестация\2.6 Проектная деятельность\проект моя радословная\IMG-20191003-WA0053.jpg

    Подготовили и провели

    воспитатели:

    Бастрыгина Елена Николаевна

    Шифрина Елена Давидовна

    г.Долгопрудный

    2019г

    Проект для детей старшей группы

    «Моя родословная »

    Семья – источник вдохновения,

    Где рядом взрослые и дети,

    В семье от всех невзгод спасение,

    Здесь друг за друга все в ответе

    О. В. Токмакова

    Тема проекта: « Моя семья - моя родословная».

    Вид проекта: социально-личностный, информационно- творческий.

    Длительность проекта: короткосрочный (1 октября 2019г-31 октября 2019г.)

    Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

    Актуальность:

              Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Данный проект призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Цель проекта:

     Формирование представлений о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений; включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков.

    Задачи проекта:

    • Обучающая: формировать у детей представление о семье, родословной, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
    • Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.
    • Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

    Идея проекта: Укрепление связи поколений в семье.

              Проблемные вопросы: 

     Как появилась моя семья?

     Кто я?

     Кто были мои предки?

    Этапы работы над проектом:

    1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление  плана мероприятий для реализации проекта – 1-я неделя.
    2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта
    3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговое мероприятие.

    План мероприятий для реализации проекта

    Этапы проекта

    Мероприятия

    I этап

    подготовительный

    определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление  плана мероприятий для реализации проекта

    II этап

    основной

    Содержание деятельности педагога с детьми:

    Беседы:

     - «Моя семья»

     - «Странички семейного альбома»

    -  «Что такое родословная»

     - беседа о семье на основе обсуждения рассказа Л.Толстого "Косточка"

    ООД:

     - «Семья»

     - "Наши семейные традиции"

     Игры:

      - Дидактические игры  «Какая моя мама», "Кто живёт в квартире?",  "Угадай, о ком я говорю", "Составь семью из картинок", "Генеологическое древо"

    - Сюжетно-ролевые игры «Семья», "Семейный ужин", "Выходной день", «Дочки-матери».

    Чтение художественной литературы и разучивание стихов:

     - рассказы Р.Гамзатова «Мой дедушка», В.Драгунского «Моя сестренка Ксения», В.Осеевой «Сыновья», А. Аксаков «Аленький цветочек»

     - русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

     - стихи Е. Благинина «Посидим в тишине», Я Аким « Мама»

    Продуктивная деятельность:

     - коллективная работа  «Древо нашей группы»

     -   аппликации «Древо моей семьи», «Чайный сервиз для всей семьи»

     - рисование «Моя семья», "Мы гуляем с папой и мамой"

     - Видеопрезентация: «Мама милая моя»;

    Просмотр мультфильмов и презентаций:

     - "Мама для мамонтёнка", "Дедушка и внучек"

     - "Семейные традиции", "Родство", "Генеологическое древо"

    Содержание деятельности педагога с детьми и родителями:

     - Конкурс "Моя родословная"

     - Оформление мини-музея "Моя родословная"

    III этап

    (заключительный)

    - Выставка «Древо семьи»

     - Выставка «Моя родословная»

     Ожидаемые результаты:

    1. Дети узнают  больше о своей семье, своих корнях: о членах семьи, традициях,  близких и дальних родственниках

    2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений, сплочению поколений в семье.

    Итоговый результат:

    • знание детьми более полной информации о своей семье; о профессии родителей;
    • владеть понятием «семья»;
    • иметь представления о родственных отношениях;
    • знать свои права и обязанности;
    • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи;
    • проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.

    Диагностическое исследование по выявлению знаний  детей о своей семье

    Чтобы систематизировать работу с детьми старшей группы по теме “Моя семья” в октябре месяце провели первичную диагностику по образовательной области «Социализация». Предмет диагностики – особенности социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи диагностики:

    1. Изучить типичные особенности поведения и взаимоотношений детей с родителями

    2. Выявить уровень усвоения детей программного содержания:

    представлений детей о семье, ее членах, родственных отношений, ее истории.

    На первом этапе, при первичной диагностики, мы использовали метод наблюдения, в том числе включенного наблюдения, когда в играх, совместных делах, разговорах с детьми оценивали отношения детей к своим родителям, к старшим членам семьи (бабушке, дедушке) .

    Провели дидактическое упражнение с карточками «Семейная фотография», диагностику по выявлению знаний у детей о своей семье.

    II. Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях.

    Дидактическое упражнение «Семейная фотография».

    Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.) .

    Содержание диагностического задания:

    Задание:

    1 Покажи на картинке детей (дай им имена) .

    2 Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)

    3 Чем вы любите заниматься всей семьей?

    4 Какой у тебя самый любимый праздник?

    Почему? И т.д.

    1балл – ребенок плохо ориентируется в родственных связях

    2балла - ребёнок называет по картинке членов семьи, но не называет их родственных связей, преимущественно ситуативная речь, жесты.

    3 балла - ребёнок правильно называет членов семьи на картинке, допускает ошибки в родственных связях (покажи родителей папы и мамы, речь ребенка бедна).

    4 балла - ребенок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о семье

    5 баллов - ребенок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о семье, а также семейном быте, традициях.

    Нужно назвать: ФИО ребенка, ФИО родителей, домашний адрес, семейные традиции.

    При анализе результатов диагностики выявился низкий уровень, что составляет:

    20% - ребенок отвечает правильно, рассказывает охотно.

    31% - ребенок допускает много ошибок, не желает рассказывать.

    49% - ребенок отвечает правильно, но допускает не точности.

    Не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тетя Маша”, “дядя Миша”. Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свое родословное, семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.

    Консультация для родителей:

     «Игра, как средство воспитания дошкольников»

    Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла. Дети осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. Особое значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. Необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребенка. Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции. Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

    Консультация для родителей:

    «Как провести выходной день с детьми»

    Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

    Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

    Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

    Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

    В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

    Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

    Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

    Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

    В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

    Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

    Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

    Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

    Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

    Консультация для родителей:

     «Почему дети бывают упрямыми и капризными?»

    В одном из исследований отмечается, что у детей, которых не обнимают, не ласкают и не гладят, повышенный уровень гормонов стресса. Отсутствие ласки и проявления любви может иметь длительные последствия, сказываясь на поведении и обучении взрослеющего человека.

    Дефицит позитивных эмоций и чувств вызывает «энергетический кризис» личности, трудности в общении, что ведет к социальной дезадаптации, вызывает различные детские неврозы, психосоматические заболевания, подрывает иммунную систему, что осложняет продуктивное и творческое развитие ребенка.

    И тогда взрослые обвиняют детей в упрямстве, называют врединами, а сами дети при этом капризничают или замыкаются.

    Почему дети бывают упрямыми и капризными?

    1.        Родители детям слишком много запрещают.

    2.        Родители постоянно заняты собственными делами.

    3.        Дети «не видят» непосредственного (ближайшего) результата, той деятельности, которая им навязывается взрослыми.

    4.        Дома, в отличие от детского коллектива, не с кем соревноваться в том, чтобы «быть хорошим», родители и «так любят», а плохим быть легче – не надо стараться.

    5.        Родители относятся к детям, как начальники к подчиненным (Я – начальник, ты - ..)

    6.        Родители в своих требованиях не учитывают сил и возможностей детей.

    7.        Родители слишком категоричны и бескомпромиссны.

    8.        У родителей нет достаточных знаний о воспитании.

    9.        Родители «ленивы и нелюбопытны», интересы детей им безразличны.

    10.     Родители говорят на «взрослом» языке, непонятном для детей.

    11.     Отношение родителей к ребенку как к малышу контрастирует с их требованиями к нему как к идеальному взрослому.

    12.     Родители забыли, какими они сами были в детстве.

    13.     Ребенку трудно выразить свои мысли, он расстраивается из-за того, что его не понимают, и это внешне выглядит, как каприз.

    14.     Ребенок нездоров, устал, голоден или не выспался.

    15.     Родители не стремятся сделать задание более интересным для ребенка.

    16.     Ребенку «выгодно» быть капризным, «больным». Потому что в этот момент на него обращают внимание, тогда как его «взрослое», «должное» поведение (требующее усилий) не подкрепляется вниманием.

    17.     Ребенок «забыл» или не уяснил, «кто в доме хозяин», и считает, что он  - «пуп земли».

    18.     Родители не учат детей думать, рассуждать, а дают готовые решения-инструкции.

    19.     Родители часто торопят, подгоняют детей или начинают делать за них то, что те хотели бы закончить самостоятельно.

    20.     Родители уделяют слишком мало времени «чистому» общению с ребенком.

    21.     Когда ребенку интересно то или иное дело (стирка, глажка, приготовление пищи или мытье посуды и т.п.), родители останавливают их из-за нехватки времени или опасения травмы, а потом (в более старшем возрасте) требуют от них помощи по дому.

    22.     Ребенок отказывается от выполнения того или иного дела из-за боязни ошибиться. Не справиться, а не из-за строптивого характера.

    23.     Родители не интересуются мнением ребенка, а свое считают единственно верным.

    24.     Родители возлагают на детей обязанность реализовать то, чего сами не добились в жизни, не интересуясь, подходит ли это ребенку.

    25.     Ребенок с детства избалован и не приучен к подчинению старшим.

    26.     Дома не ставят «оценок», значит, незачем стараться.

    27.     В школе относятся «по-взрослому», значит, уважают, а дома – нет, тогда как ребенку уже мало любви, ему требуется уважение родителей.

    28.     Капризы – способ «показать характер», добиться своего, самоутвердиться, выбраться из «пеленок» родительской гиперопеки.

    29.     Капризы – способ уклониться от выполнения обязанностей, поручений.

    30.     Родители требуют убрать «игрушки», когда ребенок еще не «доиграл».

    31.     Родители регламентируют жизнь ребенка, исходя из соображений собственного удобства и спокойствия.

    32.     У родителей нет единства в подходе к воспитанию ребенка.

    33.     Родители непоследовательны – сегодня запрещают то, что вчера запрещали.

    34.     Родители действуют по шаблону, не учитывая индивидуальных особенностей ребенка, его характера, потребностей, интересов, умственных и физических возможностей,  «психологического возраста».

    35.     Родители тормозят развитие самостоятельности ребенка, не передают своевременно ответственности за принятие решений (когда вставать, что надевать, как поддерживать порядок в своих вещах и своей комнате, самому выяснить отношения с братом, сестрой и т.п.).

    36.     «Правила игры» в семье расходятся с «правилами», принятыми в обществе.

    37.     Отношения к разновозрастным детям различается только в смысле обязанностей, тогда как старший имеет больше прав и привилегий.

    38.     Родители не подкрепляют «взрослого» и «здорового» поведения ребенка, и потому «детское» и «больное» выглядит более привлекательно.

    39.     Родители не держат слова, не выполняют обещания.

    40.     Родители не способствуют проявлению взрослости, силы, мужества, умелости (в том числе в качестве «маминого защитника», «рыцаря», «папиной хозяюшки» и т.п.)

    41.     Дети завидуют тому, что родители всегда правы и безошибочны, чувствуют собственную неполноценность рядом с «образцово-показательными» родителями.

     

    Что надо делать, когда дети упрямятся и капризничают?

    1.        Выяснить причину каприза и, по возможности, устранить ее.

    2.        Найти ребенку интересное занятие.

    3.        Хвалить не столько за конечный результат, сколько за старание.

    4.        Награждать за желательное поведение и наказывать за плохое (в том числе с помощью «штрафа» и «наряда вне очереди»).

    5.        Дать ребенку отдохнуть, побыть одному.

    6.        Переключить на другую тему или «озадачить» («Никакого шоколада, можешь съесть яблоко или морковку»).

    7.        Удивить нестандартной реакцией, проявить сочувствие, приласкав, предложив выбросить «капризки» за окно, неожиданно извинившись.

    8.        Рассказать о своих чувствах, возникших при его капризах, подчеркнув, что родители любят ребенка всегда и всякого, но его поведение им не нравится.

    9.        Проявить гибкость, отказаться от категоричности, предложить компромисс.

    10.     Предложить поменяться ролями, предварительно обсудив мотивы поведения каждого участника конфликта.

    11.     Изменить форму обращения, вместо приказа или запрета использовать просьбу или обращение за советом.

    12.     Настоять на подчинении во что бы то ни стало, дав понять, «кто в доме хозяин».

    13.     Спросить: «Ты меня любишь?» и предложить доказать свою любовь.

    14.     Сказать: «Если ты больной, то давай лечиться, ложись в постель».

    15.     Проконсультироваться у психолога, психиатра и пролечить, если надо.

    16.     Доходчиво объяснить смысл предъявляемых требований.

    17.     Уговорить.

    18.     Дать достаточное количество времени на выполнение задания, окончание игры.

    19.     Высмеять нежелательное поведение.

    20.     В спокойной обстановке (во время вечерней сказки) рассказать душещипательную историю о ребенке, который расстраивал любящих родителей своим поведением.

    21.     Составить договор (контракт) с конкретным перечислением взаимных обязательств.

    22.     Пригрозить ремнем, а если не поверил – выпороть («выбить дурь»).

    23.     Поставить в угол, посадить на скамью «штрафников».

    24.     Отобрать «звездочку» или «чипс», которыми ребенок был награжден за примерное поведение, «наградить» нелепым бантиком.

    25.     При проявлении агрессии показать, кто сильнее, обхватив «мертвой хваткой», приперев к стене или «дав сдачи».

    26.     Отвести в милицию или вызвать ее при противоправном поведении.

    27.     Передать ответственность за решение собственных проблем («Сынок, к тебе пришел сосед, которому ты разбил стекло, разберись с ним»).

    28.     Перестать баловать, не покупать лишних игрушек («незаслуженных»).

    29.     Лишить внимания (например, покормить на час позже и отдельно на всех), не разговаривать и не смотреть, пока не исправится, не выполнит инструкцию.

    30.     Дать ребенку свободно высказаться.

    31.     Воспитывать собственным примером, вдохновлять, создавать ситуацию успеха, воодушевления.

    32.     Подкреплять желательное и наказывать нежелательное поведение по принципу «здесь и сейчас».

    33.     Составить список поведенческих проблем и решать их последовательно, начиная с самой простой, а не «стрелять из пушки по воробьям».

    34.     Ограничить список проблем лишь теми, с которыми нельзя смириться и которые «не перекрываются» радостью от успехов в учебе, творческими достижениями, душевным теплом.

    35.      Последовательно передавать ребенку ответственность за решение тех проблем, которые он в состоянии решать самостоятельно, показывая пример решения собственных проблем и заботы о своем благополучии.

    36.     Увеличить время «чистого» общения с ребенком.

    37.     Облекать трудные задания в игровую и соревновательную форму.

    38.     Обращаться «на равных», заменив «Ты-высказывания», «Я-высказываниями», сообщая о том, что чувствуешь и что думаешь в связи с тем или иным нежелательным поведением и что сделаешь в следующий раз, если оно повторится.

    39.     Излагать свои требования максимально конкретно («Почисти зубы», «Собери игрушки» и т.п., вместо «Будь аккуратным, послушным» и т.п.)

    40.     Порицать не ребенка (он, безусловно, любимый), а его поведение, которое ему легче исправить без ущерба для чувства полноценности.

    41.     Учитывать черты характера своего ребенка, индивидуализируя мотивацию его поведения в соответствии с его потребностями.

    42.     Рассказать ребенку о негативном влиянии капризов на здоровье, характер, отношение к нему окружающих.

    43.     Сфотографировать «капризулю» для «доски почета», записать его на магнитофон, снять на видеокамеру для «развлечения друзей» и «на память потомкам».

     

    Консультация для родителей:

    «Как сделать зимнюю прогулку интересной?»

            Прогулки детям необходимы: они способствуют укреплению здоровья ребенка, физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры.

    Морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – хорошая закалка. Выпал снег – стало светло и нарядно!

    Зимушка-краса, 

            Ледяная коса,  

                    В белой шубке до пят,         

                            Стала тешить ребят!

            При регулярных прогулках организм ребенка становится более стойким. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Что же нужно для того, чтобы дети активно и длительно гуляли в зимнее время?

             Разнообразные забавы, игры со снегом обогащают содержание прогулок, увлекают детей, что позволяет увеличить продолжительность прогулок даже при низких температурах.

    Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались.

    Игры-забавы всегда привлекают детей: катание с горки, катание на санках, игры со снегом, сооружение построек. Обычно лепят снеговика, но можно придумать и множество других композиций, чтобы использовать их с пользой для здоровья. Для упражнений в метании можно слепить медведя с бочонком или лягушку, чтобы можно было попасть снежком в ее открытый рот. Для закрепления навыков равновесия можно слепить крокодила или удава. Поваляться в снегу любят все ребята!  Можно устроить соревнование – кто дальше прыгнет с лавочки? Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и повышают настроение!

            Если вы заливаете каток около дома, сделайте его необычным, сказочным: пусть подо льдом у вас будут « плавать» разноцветные рыбки. Секрет в том, что перед заливкой катка вам нужно вырезать рыбок из цветных лоскутков и разместить их на дне катка. Детской радости не будет границ!

            А как дети любят рисовать на снегу! Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Дети постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты, а малышам нравится смотреть или дорисовывать недостающие детали(волны для рыбки, лучики для солнца). А если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то рисунки ваши будут яркими и красочными!    

     Можно оформить из снега  клумбу, украсить ее разноцветными ледяными фигурками. Для изготовления цветных фигурок-льдинок можно использовать песочные наборы. Цветные льдинки, вкрапленные в снег, в зимний солнечный день будут переливаться на солнце всеми цветами радуги… Красиво!

     Много радости может принести детям елка, вынесенная после новогоднего праздника во двор и украшенная разноцветными ледяными подвесками или игрушками-самоделками. Прогулка выполняет также обучающую функцию: дети знакомятся с окружающим миром, природными явлениями.

            Познавательное и полезное занятие – кормление птиц зимой. Если ваш папа – мастер на все руки, вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки. А можно просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц.  

            Зима – время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега (дорожки, крыльца, машины). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера. Главное – показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем ребенок с радостью будет вам помогать.

            Пожалуйста, уделите ребенку внимание и время для прогулки с ним, и вы доставите ему радость общения, веселье, а самое главное – ваш ребенок приобретет здоровье!

    Консультация для родителей:

    «Речевые игры по дороге в детский сад»


    Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли. 


    Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря)
    Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д.Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…


    Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)
    Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения):

    Белый снег похож на…(что?)
    Синий лед похож на… 

    Густой туман похож на…

    Чистый дождь похож на… 

    Блестящая на солнце паутина похожа на… 

    День похож на…

    Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)

    Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

    хлеб – в хлебнице,

    сахар – в сахарнице,

    конфеты – в конфетнице,

    мыло – в мыльнице,

    перец - в перечнице,

    салат – в салатнице, суп – в супнице,

    соус - в соуснице и т. д.  

    Игра «Говорим и думаем» (закрепление многозначности слова)

    Иногда мы говорим одинаковые слова, но думаем о разных предметах. Найдите в стихотворении слова, которые звучат одинаково.

    В чужой стране, в чудной стране,

    Где не бывать тебе и мне,

    Ботинок с черным язычком 

    С утра лакает молочко.

    И целый день в окошко

    Глядит глазком картошка.

    Бутылка горлышком поет,

    Концерты вечером дает.

    И стул на гнутых ножках

    Танцует под гармошку. (И. Токмакова)

    Вспомните, применительно к каким предметам используют слова: ручка, коса, ключ, глазок, ножка, язычок…


    Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

    Мама, сын (дочь) – что делают?

    Летит, клюет – кто?

    Дерево, цветы – что делают?

    Сидит, стоит – кто?

    Кошка, собака – что делают?

    Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?

    Дождь, снег – что делают?

    Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)

    Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

    Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

    Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)

    Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

    Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)

    листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,

    Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).

    Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил

    Игра « Ты идешь, и я иду» (закрепление в речи глаголов с разными приставками)

    Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.  


    Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)

    Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

    Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)

    Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

    Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)

    Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

    Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)

    Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д.

            

    Анкетирование для родителей: «Какие мы, родители?»

    Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы, родители?

    Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда. За каждый положительный ответ начислите себе 2 очка, за ответ “иногда” - 1, за отрицательный - 0.

    Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на ту тему?

    Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

    Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

    Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а  то и вовсе остановиться?

    Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

    Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

    Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

    Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

    Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

    Неприятно ли вам “отделываться” от ребенка фразой типа: “У меня нет времени” или “Подожди, пока я закончу работу”?

    Менее 6 очков:  о настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

    От 7 до 14 очков:  вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И, будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

    Более 15 очков:  вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями, И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

     

    Анкетирование для родителей «Знаете ли Вы своего ребёнка?»


    Пожалуйста, ответьте искренне на данные вопросы.
    Ответы помогут лучше узнать нам Вашего ребенка. 
    Имя ребенка (так, как Вы желаете называть егов детском саду) ____
    День рождения________________
    Возраст: количество лет и месяцев____________________________
    1. Пожалуйста, перечислите имена сестер и братьев Вашего ребенка: _______________________________________________________________

    Посещал ли Ваш ребенок детский сад ранее или же находился дома с Вами: ___________________________________________________

    Испытывает ли Ваш ребенок трудности при произношении некоторых звуков: ___________________________________________________

    Существуют ли проблемы, связанные со здоровьем Вашего ребенка, страдает ли аллергическими заболеваниями (какими): ____________

    Чем интересуется Ваш ребенок? _____________________________

    Чего боится Ваш ребенок? __________________________________

    С кем дружит Ваш ребёнок? _________________________________

    Имеет ли какие-нибудь обязанности по дому?___________________

    Какими методами наказания Вы пользуетесь дома? ______________

    10. Какими навыками он уже владеет? (Нужное подчеркнуть)

    Знает и называет адрес.

    Знает и называет свой номер телефона.

    Знает дату своего дня рождения.

    Может назвать свое имя, отчество, фамилию.

    Может написать печатными буквами имя, фамилию.

    Считает до …

    Различает понятия «слева», «справа».

    Называет правильно цвета:

    Различает цифры до …

    Отличает заглавные буквы от прописных.

    Любит слушать рассказы.

    Может зашнуровать ботинки.

    Может застегнуть на пуговицы свою одежду.

    Может застегнуть молнию на своей одежде.

    Может назвать время.

    Может рисовать карандашом.

    Может пользоваться ножницами.

    11. Какие у Вас пожелания для детского сада и команды воспитателей? ____________________________________________________________
    12. Что Вы ожидаете необычного в отношении Вашего ребенка в этом году? _______________________________________________________
    13. Не окажете ли Вы нам посильную помощь в группе? Назовите удобное для Вас время? ___________________________________________
    14. Что еще Вы можете рассказать нам о Вашем ребенке? _________ _________________________________________________________________

    Анкетирование для родителей «Способы воспитания»

    Уважаемые родители!

    Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания.

    Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

    А. Да, часто.

    Б. Нет, изредка.

    В. Никогда.

    Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

    А. Да, часто.

    Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

    В. Не знаю о таких ситуациях.

    Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

    А. Никак не реагирует.

    Б. Старается исправить ситуацию.

    В. Агрессивно.

    Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

    А. Да.

    Б. Отчасти.

    В. Нет.

    Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

    А. Угрозы физического наказания.

    Б. Беседы о плохом поведении.

    В. Обещание подарков за хорошее поведение.

    Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

    А. Физическое наказание.

    Б. Воспитание на положительных примерах.

    В. Лишение развлечений и подарков.

    Выберите утверждение, с которым вы согласны:

    А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

    Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

    В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

    Благодарим за сотрудничество!

    Обработка результатов анкетирования.

    п/п        

    Вопросы

    1        

    2        

    3        

    4        

    5        

    6        

    7

    А        

    3 балла        

    1 балл        

    3 балла        

    2 балла        

    1 балл        

    1 балл        

    3 балла

    Б        

    2 балла        

    2 балла        

    2 балла        

    1 балл        

    2 балла        

    2 балла        

    2 балла

    В        

    1 балл        

    3 балла        

    1 балл        

    0 баллов        

    3 балла        

    3 балла        

    1 балл

    От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

    От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

    От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

    Конспект занятия

    по познавательному развитию в старшей группе:                

     «Что означают наши имена»

    Задачи: познакомить детей с  правом на имя и с историей возникновения фамилий; научить  применять это право  в жизни; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения уважения к другим людям.

          Оборудование: камешек, мяч, мягкая игрушка Сова, кубик с разрисованными гранями, корзинка со сладостями.

    1. Введение проблемно-игровой ситуации.

    Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пожаловала тетушка Сова - Знаю свои права.

    Тетушка Сова: Здравствуйте, ребята! Скучно мне стало, решила вас проведать, да задачку вам подбросить.

    Воспитатель: Что же за задачку такую?

    Тетушка Сова: А вот у меня есть документ (показывает), кто знает, что это за документ?

    Воспитатель: Я знаю!  Это свидетельство о рождении. Этот документ  говорит об одном нашем праве. О каком, догадайтесь?

     (загадывает загадку)

    - Тебе дано, а люди им  пользуются .

    Дети:  Имя!

    Воспитатель: Да.

    2. Рассказ воспитателя об имени.

    Воспитатель: У каждого человека есть имя. Оно дается ему сразу после рождения. У вас тоже есть свои имена. Давайте все вместе хором одновременно назовем свое имя. (Дети называют). Есть имена мужские и женские, девчоночьи и мальчишечьи. Пока вы маленькие и имена  ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами. Давайте посмотрим, как.

    3. Игра в кругу «Камешек».

    Воспитатель:  У меня в руках камешек.

    Камешек ты передай

    И скорее отвечай.

    Как  тебя  будут называть,

    Когда ты вырастешь? (передает  камешек сидящему в кругу ребенку).

    Дети передают друг другу камешек и говорят свое «взрослое» имя.

    Воспитатель: Имя ребенку выбирают родители, а отчество переходит от отца.  Давайте поиграем с нашим именем и отчеством.

    4. Игра «Прошепчи».

    Воспитатель: Под музыку вы будете ходить по коврику, подходить друг к другу и шептать свое имя, отчество. Затем мы узнаем, кто какие услышал имена и отчества.

    5. Рассказ  воспитателя о фамилии.

    Воспитатель: Кроме имени и отчества у человека есть еще и фамилия. Она переходит к нам от дедов и  прадедов. Как вы думаете, зачем нужна фамилия?

    Дети: Чтобы различать людей с одинаковыми именами.

    Воспитатель: Правильно. Ведь людей на Земле раньше было не так много, можно было различать их по именам. А когда людей становилось все больше, то стали придумывать фамилии. Их люди  придумывали по месту, где жил человек: в селе Коровино жили Коровины, а в деревне Весёлки жили Веселовы, или по профессии которая была у человека: кузнецу давали фамилию Кузнецов, а конюху - Конюхов. Часто придумывали фамилии  по имени отца: сын Степана- Степанов, сын Ильи- Ильин.    Я предлагаю  вам тоже придумать фамилии.

    6. Игра «Крутись-вертись».

    Дети бросают  поочередно кубик и приговаривают:

    Крутись, вертись,

    На бочок ложись.

    Кубик ложится, а дети  по выпавшему предмету придумывают фамилию. (Например,  яблоко-Яблоков,  стул-Стулов, медведь- Медведев,  гусь – Гусев, груша- Грушин, флаг – Флажков)

    Воспитатель: Ребята, а когда к человеку относятся уважительно, называют его по  имени и отчеству. Кого в детском саду вы так называете? (воспитателя, няню, тренера, медсестру и т.д.)  К детям же можно  обратиться просто по имени. Важно произносить имена ласково, не называть грубо.

    7. Игра «Назови ласково» с мячом.

    Дети по цепочке  перекатывают мяч друг другу и ласково называют соседа.

    Воспитатель: Имя с человеком остается навсегда, до самой смерти, становится частью его. Оно радует и приносит удачу.

    Имя радость нам дает,

    Счастье и удачу.

    Мы, конечно, захотим,

    Знать, что имя значит.

    Воспитатель: А вы знаете, что каждое имя имеет свое значение?

    Вот, например, Николай-  победитель, Софья – премудрая.

    А кто из вас знает значение своего имени? (Ответы детей)

    Свидетельство о рождение подтверждает наше право на … (имя).  Мы правы, тетушка Сова?  (Да)

    8. Итог занятия.

    Воспитатель: Тетушке Сове пришло время возвращаться домой. А чтобы проверить, как вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили, Сова приготовила для вас  свои умные вопросы и подарки. На вопросы  отвечайте и подарки получайте.

    - Какой документ закрепляет право на имя?

    - У кого есть имя?

    - Назови свое взрослое имя.

    - Кто выбирает имя ребенку?

    - Что есть у каждого человека, кроме имени?

    - Зачем нужна фамилия?

    - Почему нельзя называть грубо, дразнить человека?

    - Как получались фамилии?

    (Каждому отвечающему поочередно Сова вручает шоколадную плитку)

    Сова: Молодцы, ребята! Вы очень умные, добрые и внимательные. Я верю, что вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел, новых открытий для  всех людей и прославите свое имя, отчество,  фамилию. Всего вам доброго.  До свидания.

    Дети: до свидания!

            Занятие по развитию речи «Моя семья»

    Программное содержание:

    - учить понимать основы взаимоотношений с родителями, бабушками, дедушками и другими близкими людьми;

    - понимать общественное значение труда взрослых;

    - расширить и уточнить представление детей о различных профессиях;

    - воспитывать в детях уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту;

    - вызвать в детях потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;

    - использовать музыкальное сопровождение для создания радостного и приподнятого настроения от занятия.

    Для ребенка семья-это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Ребята, на наше сегодняшнее занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. Тема нашего занятия: «Моя семья». Сейчас я прочитаю вам стихотворение поэта Петра Градова, которое называется «Что может быть семьи дороже?»

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом,

    Здесь ждут тебя всегда с любовью

    И провожают в путь с добром!

    Малыш для старших как любимец,

    Родители - во всем мудрей,

    Любимый папа-друг, кормилец,

    А мама - ближе всех, родней.

    Любите! И цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть её дороже

    На этой сказочной земле?

    Воспитатель:

    Как думаете вы, ребята, что такое семья?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

    Ребенок:

    Не терпит мой папа безделья и скуки,

    У папы умелые сильные руки!

    И если кому-нибудь надо помочь

    Мой папа всегда поработать не прочь!

    Воспитатель:

    Какие слова можно сказать про такого папу? Кто хочет рассказать про своего папу? Какой он? (сильный, умный, помогает маме)

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Вы замечательно изобразили своих пап в рисунках. Они получились живыми и веселыми. А еще папа дает ребенку свою фамилию и отчество. И сейчас мы сыграем с вами в игру «Знакомство». Давайте представим, что прошло несколько лет, вы все выросли, стали взрослыми. Как бы вы тогда представились друг другу по фамилии, имени и отчеству? Вызывается несколько пар детей. Они называют друг другу свои Ф.И.О.

    Воспитатель:

    Замечательно, ребята, вас очень приятно было слушать. Да, быть папой-главой семьи - нелегко.

    Ребенок:

    Мой папа находчивый,

    Умный и смелый.

    Ему по плечу

    Даже сложное дело.

    Мой папа веселый,

    Но строгий и честный.

    С ним книжки читать

    И играть интересно.

    Его обниму я

    И тихо шепну:

    - Мой папочка,

    Я тебя крепко люблю!

    Воспитатель:

    А теперь, давайте немного отдохнем и споем песню о папе. Песня «Папа может».

    Воспитатель:

    А кто, ребята, самый близкий и родной человек?

    Дети - Мама!

    Ребенок:

    Если ты попал в беду

    Или с кем подрался,

    Или мечешься в бреду-

    Взял и расхворался,

    Кто поможет и спасет,

    Успокоит лаской,

    Слезы горькие утрет

    И расскажет сказку?

    Позже всех она ложится,

    Раньше всех встает,

    Приголубит, приласкает,

    Хоть и устает.

    И когда пройдут года,

    Подрастете сами

    Где б вы ни были - всегда

    Помните о маме!

    Воспитатель:

    А скажите, какие домашние обязанности есть у мамы? Ребята, а как вы помогаете маме в её работе по дому?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Какими хорошими добрыми делами и поступками можно порадовать маму? Ответы детей.

    Воспитатель:

    И, конечно, для каждого из вас, ребята, ваша мама самая красивая на свете. Это с успехом доказали портреты ваших мам, которые вы нарисовали.

    Воспитатель:

    Мы с вами знаем одну очень хорошую песню о маме. Давайте споем её для наших гостей.

    Песня «Мама»

    Воспитатель:

    Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас в семье есть младшие братья или сестры? Какие они? Как вы помогаете маме заботиться о них?

    Ответы детей.

    Ребенок:

    Раньше всех встает с утра

    Моя младшая сестра.

    Целый день она хлопочет,

    А под вечер спать не хочет

    Мы ей даже пели песни,

    Не идет к ней сон, хоть тресни.

    Может, просто дело в том,

    Что шагает сон пешком?

    Для сестры, как старший брат

    Я рисую самокат.

    Чтобы сон на самокате

    Приезжал к сестренке Кате.

    Воспитатель:

    А у кого из вас есть старшие братья или сестры? Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас.

    Воспитатель:

    Ваши мамы и папы все имеют разные профессии. Все они заняты полезным делом. Кто-то умеет лечить людей, кто-то из взрослых строит дома, готовит детям обед. Если бы в саду не было повара, некому было сварить суп. Многих из вас родители водят к парикмахеру. Что было бы, если парикмахеров не стало? Если бы некоторые взрослые не стали бы строить дома, нам негде было бы жить. Поэтому каждый взрослый, работая на своем месте, помогает другому человеку. Посмотрите на себя: взрослые сшили вам красивую одежду, сделали модную прическу, отремонтировали наш зал.

    Итак, ваши родители-папы и мамы, работают на разных работах и заняты самым разным делом. И когда вы вырастите, то сможете выбрать себе любую профессию.

    А сейчас давайте сыграем с вами в игру «Профессии».

    Игра «Профессии».

    Воспитатель:

    А про каких членов семьи мы еще не рассказали? Да, это родители ваших родителей, то есть ваши бабушки и дедушки. Давайте послушаем про них стихи.

    Ребенок:

    Как заходит про семью где-нибудь беседа

    Непременно я пою песенку про деда.

    У кого-то дед-атлет,

    Или летчик смелый,

    Но такого деда нет

    Во вселенной целой.

    Я вопросы разные задаю ему:

    «Где? Зачем? А скоро ли?

    Сколько? Почему?»

    Мне на все мой дедушка может дать ответ

    Потому что прожил он уж немало лет.

    Ребенок:

    С бабушкой моей вдвоем

    Очень дружно мы живем!

    Вместе ходим мы гулять,

    Вместе мы ложимся спать,

    Вместе моем мы посуду

    - Правда, правда!

    Врать не буду!

    Мы не любим унывать,

    Можем спеть и станцевать.

    Будет бабушка мне хлопать,

    Ну, а я -кружиться, топать!

    Не капризничать стараюсь,

    Слез не лью, а улыбаюсь.

    С ней большие мы друзья,

    Потому что мы - семья!

    Воспитатель:

    У дедушек и бабушек большой жизненный опыт. Они с удовольствием делятся им с вами. Но возраст дает себя знать, и вы должны помогать им.

    Воспитатель:

    Игра «Собери цепочку»

    Дети должны разложить картинки согласно возраста и пола.
    (мальчик – папа - дедушка; девочка – мама – бабушка)

    Воспитатель: - Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
    Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
    (пожелания детей своей семье: воспитатель бросает мяч ребенку, тот говорит свое пожелание)

    Воспитатель:

    - В заключение нашего занятия мне хочется вам пожелать, ребята:
    Семья – это счастье, любовь и удача,
     
    Семья – это летом поездки на дачу.
     
    Семья – это праздник, семейные даты,
     
    Подарки, покупки, приятные траты.
     
    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
     
    Мечты о хорошем, волнение и трепет.
     
    Семья – это труд, друг о друге забота,
     
    Семья – это много домашней работы.
     
    Семья – это важно!
     
    Семья – это сложно!
     
    Но счастливо жить одному невозможно!
     
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
     
    Обиды и ссоры подальше гоните,
     
    Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
     
    Какая хорошая Ваша семья!



    Предварительный просмотр:

    Итоговый результат:

    • знание детьми более полной информации о своей семье; о профессии родителей;
    • владеть понятием «семья»;
    • иметь представления о родственных отношениях;
    • знать свои права и обязанности;
    • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи;
    • проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.

    Диагностическое исследование по выявлению знаний  детей о своей семье

    Чтобы систематизировать работу с детьми старшей группы по теме “Моя семья” в октябре месяце провели первичную диагностику по образовательной области «Социализация». Предмет диагностики – особенности социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи диагностики:

    1. Изучить типичные особенности поведения и взаимоотношений детей с родителями

    2. Выявить уровень усвоения детей программного содержания:

    представлений детей о семье, ее членах, родственных отношений, ее истории.

    На первом этапе, при первичной диагностики, мы использовали метод наблюдения, в том числе включенного наблюдения, когда в играх, совместных делах, разговорах с детьми оценивали отношения детей к своим родителям, к старшим членам семьи (бабушке, дедушке) .

    Провели дидактическое упражнение с карточками «Семейная фотография», диагностику по выявлению знаний у детей о своей семье.

    II. Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях.

    Дидактическое упражнение «Семейная фотография».

    Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.) .

    Содержание диагностического задания:

    Задание:

    1 Покажи на картинке детей (дай им имена) .

    2 Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)

    3 Чем вы любите заниматься всей семьей?

    4 Какой у тебя самый любимый праздник?

    Почему? И т.д.

    1балл – ребенок плохо ориентируется в родственных связях

    2балла - ребёнок называет по картинке членов семьи, но не называет их родственных связей, преимущественно ситуативная речь, жесты.

    3 балла - ребёнок правильно называет членов семьи на картинке, допускает ошибки в родственных связях (покажи родителей папы и мамы, речь ребенка бедна).

    4 балла - ребенок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о семье

    5 баллов - ребенок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о семье, а также семейном быте, традициях.

    Нужно назвать: ФИО ребенка, ФИО родителей, домашний адрес, семейные традиции.

    При анализе результатов диагностики в начале проекта выявился низкий уровень, что составляет:

    20% - ребенок отвечает правильно, рассказывает охотно.

    31% - ребенок допускает много ошибок, не желает рассказывать.

    49% - ребенок отвечает правильно, но допускает не точности.

    Не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тетя Маша”, “дядя Миша”. Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свое родословное, семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.

    При анализе результатов диагностики в конце проекта выявился высокий уровень, что составляет:

    90% - ребенок отвечает правильно, рассказывает охотно.

    89% - ребенок допускает много ошибок, не желает рассказывать.

    91% - ребенок отвечает правильно, но допускает не точности.

    Не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тетя Маша”, “дядя Миша”. Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свое родословное, семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект в старшей группе "Родословная куклы"

    Развивая познавательную активность детей был проведён совместно с родителями и детьми группы проект о создании кулы, её настоящим и прошлым. ...

    Проект в подготовительной группе "Моя родословная"

    Цель проекта:Формирование у детей понятие «семья», повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительно...

    Проект в старшей группе на тему: «Родословная моей семьи»

    Проект в старшей группе на тему: «Родословная моей семьи»...

    Презентация к проекту в средней группе "Моя родословная"

    Актуальность темы    Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но ...

    Проект в старшей группе «Наш необъятный космос» Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г.

    Проект в старшей группе «Наш необъятный космос»Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г....