Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике

Индивидуальный образовательный маршрут соапровождения ребенка с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с ОВЗ

Цель: комплексная поддержка и помощь ребенку-инвалиду для решения задач развития правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма, творческих способностей, развития слухового внимания, восприятия.

Задачи:

  1. Учить воспроизводить звукоподражания и простейшие интонации;
  2. Брать дыхание в соответствии с музыкальными фразами;
  3. Осваивать простейшие движения в сопровождении музыкой;
  4. Воспроизводить на музыкальных инструментах простейшие ритмы;
  5. Развивать умение вслушиваться в музыку, развивать музыкальную память;
  6. Развивать умение общаться и сообщать о своем настроении с помощью музыки.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность от 10 минут (в начале учебного года) до 20 минут (в конце учебного года), общее количество занятий – 24 (Приложение 1). Используемые на каждом занятии проходит разучивание песен, танцев и игр, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма, творческих способностей. Для развития слухового внимания и восприятия проходит слушание классической музыки.

Предполагаемые результаты:  

Динамика улучшения правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма, творческих способностей, слухового внимания, музыкального восприятия.

Календарно-тематический план занятий

Сроки  

репертуар

задачи

Октябрь

Ноябрь

декабрь

январь

Февраль

март  

Апрель

май

     

Игра «Бубенцы»страница 16 в сборнике «Музыкальное

 воспитание в детском саду М.А. Давыдова

«Капуста» стр.17 в сборнике М.А. давыдова

Попевка «Лесенка»

«Андрей-воробей» р.н.п.

«солнышко» Е. Тиличеева Музыкальный букварь Н.Ветлугина

«Дождик» Е.Тиличеева   музыкальный букварь Н. Ветлугина

«Лягушата»  пальчиковая игра Железновы

«Капуста»  стр. 17 в сборнике М.А.Давыдова

Игра «Чей домик» Муз. Тиличеевой сл. Островского в сб. Музыка в детском саду

Игра «Бубенцы» стр 16 в сборнике «Музыкальное воспитание в детском саду М.А. Давыдова

«Лады-лады» стр 23 Музыкальный руководитель 8.2011

«Птички» стр.22 Музыкальный руководитель 8.2011

«Зима» Шуман

«Танец со снежками» аудиозапись

«Лягушата» Железновы

«Строим дом» стр 9, Музыкальный руководитель 1.2012

«Цветки» стр. 8 Музыкальный руководитель 1.2012

«Метелица»  Свиридов оркестр р.н.и.

«Васька-кот» стр 12 Музыкальный руководитель март 2008 год.

«Лады-лады» стр.23 Музыкальный руководитель 8.2011

«Сорока-сорока» стр.11 Музыкальный руководитель март 2008.

Игра « Зайка серенький сидит» р.н. песня «пойду ль я, выйду ль я». Стр 20 Музыкальный руководитель март 2008

«Андрей-воробей» р.н.п.

Дидактическая игра «Найди инструмент»

«Цветки» стр. 8 Музыкальный руководитель 1.2012

«Дождик» Е.Тиличеева   музыкальный букварь Н. Ветлугина

 Сказка с шумовыми инструментами стр.8

Музыкальный руководитель 8.2008

Разминка стр 4  книга «Детские забавы» Е.Д. Макшанцева

«Игры с мишкой» стр.23 Музыкальное воспитание в детском саду М.А.Давыдова

Игра на развитие импровизации «поем знакомые стихи» стр.52 музыкальное воспитание в детском саду М.А.

Давыдова«Танец со снежками» аудиозапись

Игра «Бубенцы»страница 16 в сборнике «Музыкальное

 воспитание в детском саду М.А. Давыдова

«Капуста» стр.17 в сборнике М.А. давыдова

Дидактическая игра «Лесенка»

 Разминка стр 4  книга «Детские забавы» Е.Д. Макшанцева

 «Весенние листочки» И. Арсева стр.46 Музыкальный букварь Н. Ветлугина

Учить делать движение руками «Фонарики»

Выполнять метроритмические действия по тексту

Интонационно пропевать каждую «ступеньку»

Играть на ложках

Петь, передавая характер попевки

Играть на колокольчиках

Показывать руками содержание песни

Услышать и определить какое животное в каком домике живет.

Повторение

Выполнять метроритмические движения руками, пропевание

Метроритмические движения по тексту, игра на молоточках.

Слушать музыку передавать характер в свободных импровизированных движениях

Выполнять движения по тексту руками с предметом в руке (снежок)

Повторение

Игра на молоточках, пропевание.

Передавать руками образ цветочка.

Слушать, передавать движениями характер произведения

Пропевание, проигрывание с помощью пальчикового театра.

Повторение

Пропевание,  проигрывание текста с помощью пальцев и рук.

Метроритмические упражнения по тексту

Игра на ложках

По звучанию определить и назвать инструмент

Передавать руками образ цветочка.

Играть на музыкальных колокольчиках

Рассказать сказку при помощи барабана, молоточка, колокольчика.маракаса.

Выполнять метроритмические движения по тексту

Играть используя пальчиковый театр

Пропеваем  стихи А.Барто

Повторение

Игра на колокольчиках с пропеванием

Метроритмические движения руками по тексту

Определять низкие и высокие звуки

Повторение. Играть с пропеванием.

Слушать, импровизировать движения руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация работы логопеда. Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА с возможностью осуществления мониторинга.

Уважаемые коллеги, предлагаю универсальный план (шаблон) индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников с функцией дневника наблюдения за процессом коррекционной работы (мониторинг динам...

Индивидуальный образовательный маршрут. Логопедическое сопровождение .

Представленный материал может быть использован для работы с детьми, имеющими ОНР II уровня в средней и старшей группе....

Индивидуальный образовательный маршрут - форма сопровождения по развитию мелкой моторике детей старшего дошкольного возраста

- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...

индивидуальный образовательный маршрут (логопедическое сопровождение)

Образец индивидуального образовательного маршрута (логопедическое сопровождение) ребенка с ФФНР в условиях логопедического пункта ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка...

"Индивидуальный образовательный маршрут- форма сопровождения по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста"

- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...

Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с задержкой психического развития специалистами МДОБУ «Детский сад №1»

Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития.По заключению ПМПК ребенку рекомендовано обучение по ад...