Оптимизация работы логопеда. Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА с возможностью осуществления мониторинга.
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме

Каушкаль Ольга Николаевна
Уважаемые коллеги, предлагаю универсальный план (шаблон) индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников с функцией дневника наблюдения за процессом коррекционной работы (мониторинг динамики речевого развития).
 
На основе программы преодоления ОНР у детей дошкольного возраста (Филичевой, Чиркиной), а так же программы от рождения до семи лет были выделены задачи по всем направлениям логопедической работы.
Перед началом работы пересохраните документ под именем конкретного ребенка. Выполняйте данную операцию каждый раз перед заполнением плана. 
Не забудьте указать учебный год, ФИ ребенка и его возраст.
Задачи каждого блока записаны в порядке усложнения.
Чтобы составить индивидуальный план для конкретного ребенка, необходимо в первом столбце поставить или удалить значок (галочку). 
Если Вы включаете данную задачу в работу галочка должна стоять, если нет, смело удаляйте ее.
После того, как Вы выбрали все необходимые задачи, нужно воспользоваться установленным авто фильтром. 
Кликните на столбец А10, он находится наверху, перед столбцом с галочками, и Вам предложат сортировку ("Все", "пустые" или "с галочками"), выберите позицию "с галочками". 
В результате все лишние задачи скроются, останутся нужные.
Все план готов! Его можно распечатать.
 
"Зачем нужны странные цифры- коды?"- спросите Вы.
Их можно использовать при составлении календарного плана работы (план на каждый день, заполняется еженедельно) . 
Чтобы не писать каждый раз одно и тоже, можно вписывать номера поставленных задач на конкретный день для конкретного ребенка. 
 
Третья функция, которую выполняет этот документ - мониторинг динамики коррекционной работы, другими словами- дневник наблюдения.
Для этого отведены дополнительные столбики. Можно заполнять 2 раза в год (середина и конец), тогда просто удалите средний столбик и поменяйте названия месяцев.
Оценка проводится по четырех бальной шкале (0,1,2,3), т.к. многие задачи рассчитаны на продолжительный период работы.
Документ составлен в программе Майкрософт офис ЭКСЕЛЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon individualnyy_plan_i_monitoring_dinamiki.zip25.64 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ "Учимся говорить - играя"

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности, является умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке.В пособии представлены: пояснительная записка, цели и...

Индивидуальный образовательный маршрут. Логопедическое сопровождение .

Представленный материал может быть использован для работы с детьми, имеющими ОНР II уровня в средней и старшей группе....

Формирование коммуникативных компетенций дошкольников с ЗПР предварительный этап для составления индивидуального образовательного маршрута в рамках АООП

В свете последнийх современных изменений в образовании вопрос преемственности между дошкольной и школьной ступенями  встаёт более остро. Следует уделять особое внимание детям, получающим образова...

индивидуальный образовательный маршрут (логопедическое сопровождение)

Образец индивидуального образовательного маршрута (логопедическое сопровождение) ребенка с ФФНР в условиях логопедического пункта ДОУ...

Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ

Методическое пособие  для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов  для детей ОВЗ...

План работы логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком ЗПР ( ОНР 2 уровень речевого развития) старшая группа Октябрь

Материал соответствует лексическим темам ДОУ , направлен на развитие речи и мышления ребенка  с ЗПР ( 2 уровня реч. развития)...