Вхождение в день
консультация по коррекционной педагогике

Морозова Светлана Геннадьевна

В помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstechalki_-_igry_na_emots._nastroy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые моменты перед занятием

(минутки эмоциональной разгрузки  в режиме дня)

Минутка для отдыха

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши.)

Встречалка

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

Целый день они опять

Будут дружно играть.

• Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

• Я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

• Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу.

• Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

Для средних и старших дошкольников

«Вежливые слова»

Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнить задание, предложив называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности)

Ритуалы начала занятий

«Волшебный клубочек»

Дети сидят на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего по имени, или произносит «волшебное вежливое слово»

«Доброе Животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит«Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

«Дружба начинается с улыбки»

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит«Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное»«сладкое»«цветочное».

Во время ритуала педагог находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

«Раздувайся пузырь»

Дети стоят в кругу, держась за руки. Произнося звук «ш-ш-ш» (сдувается шарик) сходятся в круг, со словами: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» - расходятся «надувая шар», не размыкая рук. Затем воспитатель хлопает в ладоши и говорит: «По три (два, пять и т д.)» - дети должны встать в кружок по трое (двое, пятеро и т.д.).

«Зеркало»

Дети стоят в кругу, в центре ведущий (ребенок). Дети идут по кругу, держась за руки, со словами:

Ровным кругом друг за другом

- Эй, ребята не зевать! То что Ваня (имя ведущего) нам покажет, будем дружно выполнять.

Ведущий показывает любые движения, дети повторяют. У кого движения получаются лучше всех, становится ведущим.

Встречалка

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

На занятие отправляемся!

«Танцевальная терапия»

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Музыкальные движения повышают настроенье.                                                                                            Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу в ладошки (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).  Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)  Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

Встречалка

- Здравствуйте, ребята!

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Встречалка

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Улучшит без сомнения

Нам занятие настроение.

Встречалка

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно: Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет! Утят? - Нет! Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да! Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Девочки (произносят ДА….)

Мальчики (произносят ДА….)

Встречалка

- Вам весело? А настроение у вас какое? (веселое)

- Как живёшь? - Вот так!

- А плывёшь?

- А бежишь?

- Вдаль глядишь?

- Ждёшь обед?

- Машешь вслед?

- Ночью спишь?

- А шалишь?

- На занятие спешишь? (дети отвечают любыми жестами на вопросы воспитателя)

Ритуалы окончания занятий

Круг друзей

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, по смотреть по очереди на всех.

Эстафета дружбы

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Солнечные лучики

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Прощалка

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло

Прощалка

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

Прощалка

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Я делюсь с вами

Воспитатель  рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу«У нас тоже!».

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети«мы тоже!»

Воспитатель«я дарю вам улыбку»

Дети«мы тоже»

Воспитатель: «я радуюсь»

Дети«мы тоже!»

Воспитатель«Я прыгаю от счастья!»

Дети«Мы тоже!»

Воспитатель«Я вас люблю!»

Дети«Мы тоже!»

Воспитатель«Я вас обнимаю!»

Дети«Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Занятие окончено.

Приятных вам эмоций!

Прощалка

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минутки вхождения в день

Приведенные в данном разделе минутки вхождения в день направлены:- на формирование эмоциональной децентрации, под ко­торой понимается  способность к восприятию и учету состоя­ний, желаний и...

"Минутки вхождения в день"

минутки вхождения в день способствуют психическому и  личностному росту детей; помогают им адаптироваться к условиям детского сада;развивают навыки социального поведения, уверенность в себе, само...

«Минутки вхождения в день»

Минутки вхождения в день НОД...

минутки вхождения в день

                         МИНУТКИ  ВХОЖДЕНИЯ  В  ДЕНЬ Цель минуток:-способствовать психическому и  лично...

минутки вхождения в день

                         МИНУТКИ  ВХОЖДЕНИЯ  В  ДЕНЬ Цель минуток:-способствовать психическому и  лично...

Минутки вхождения в день( можно использовать в любой группе)

Я каждый день использую в своей работе минутки вхождения в день. Детям они очень нравятся и позитивно влияют на отношения между ними и вообще на отношение к детскому саду....

минутки вхождения в день

Способствовать психическому и личностному росту ребенка....