Конспект занятия по теме: "Будем спортом заниматься"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Курапина Наталья Викторовна

Конспекты занятий для дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина»

Конспект занятия

Тема:  "Будем спортом заниматься"

Составила Курапина Н. В. воспитатель ПНДДС

Дата проведения: 05.10.2018г.

Время проведения: 10.45

Место проведения: Музыкальный зал

Возраст обучающихся: 5 лет

Цель:

Улучшение качества жизни воспитанников, развитие и укрепление детского организма при помощи разнообразных физических упражнений в атмосфере радости и веселья.

Задачи:

  • формировать двигательную активность детей;
  • воспитывать уверенности в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий;
  • воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми;
  • совершенствовать технику основных движений, укреплять физическое развитие;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве, смелость и ловкость;
  • обеспечивать разностороннее развитие личности;
  • создавать положительный эмоциональный отклик на участие в соревнованиях.

Материалы и оборудование: 

канат, 6 обручей,2 скамейки, 10 кеглей, жетоны из цветной бумаги, флажки для всех детей, грамоты (самый смелый, ловкий, быстрый, и т.д.) и медали- шоколадки для команд, конфеты для болельщиков.

Фонограммы: 

Марш из кинофильма «Весёлые ребята», Песня-игра «Весёлая зарядка» автор А. Стихарёва, Песня «Осень наступила» С. Насауленко (музыку включают во время проведения конкурсов).

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель

Жюри- персонал ДС (3 человека)

Музыкальное сопровождение - муз. воспитатель

Дети старшей и подготовительной группы под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.

Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Ребята, вы любите спорт?

Дети: Да!

Вед: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

         Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,

         Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт...

Дети: Привет!

Вед: Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Силачи» и команда «Богатыри». А судить наши соревнования будет жюри в составе...

Представление жюри.

Вед: Переходим к первому конкурсу «Приветствие» Команды должны поприветствовать друг друга.

Конкурс «Приветствие»

Капитан команды «Силачи»: Команда...

Дети: «Силачи»

Капитан: Наш девиз?

Дети: Громко крикнем, детвора, дружное физкульт-ура!

Капитан команды «Богатыри»: Команда...

Дети: «Богатыри»

Капитан: Наш девиз?

Дети: К победе мы вперёд идём и дружно песни мы поём!

Вед.: Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала провести разминку. На разминку шагом марш!

Детям раздают флажки и они становятся в круг.

Музыкальная разминка «Все спортом занимаются»

Вед.: Провели разминку ловко, приступаем к соревнованиям. Первая эстафета называется «Кенгуру». Сейчас мы узнаем, чья команда самая ловкая.

Эстафета «Кенгуру»

Зажать мяч между ногами и допрыгать до кубика, вернуться назад.

Вед.: Слово жюри (жюри раздает капитанам команд жетоны).

Вед.: Следующая эстафета: «Пролезь через обруч». Вы готовы соревноваться?

Дети: Да!

Эстафета «Пролезь через обруч»

Вед: Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, в две команды становись!

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5м напротив каждой команды лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7м – мяч. По сигналу ведущего первые участники каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, надевают на себя, приседают, кладут на пол, бегут ко второму обручу, встают в его центр, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого ребята обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий участник. Выигрывает команда, которая справилась с заданием первой.

Вед.: Слово жюри.

Жюри раздает капитанам команд жетоны.

 Вед: А теперь поиграем в «Быстрый поезд».

Эстафета «Быстрый поезд»

Дети разбиваются на две команды. Участники каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6–7 м поставлен флажок. Первый игрок в команде бежит к флажку, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флажку вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т.д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Выигрывает команда, которая закончит игру первой.

Вед: Слово жюри (жюри раздает капитанам команд жетоны).

Вед.: Девочки, внимание, мальчики, внимание! Есть для вас ещё одно весёлое задание! Следующая эстафета называется «Собери кегли ». 

Эстафета «Собери кегли »

Команды строятся за общей линией старта в колонны. Перед каждой колонной через каждый метр поставлено по 9 кеглей. За последними кеглями установлены игрушки (кукла, заяц). По сигналу первые игроки выбегают вперед, хватают ближайшую кеглю и возвращаются на свое место. Следующий участник стартует лишь тогда, когда первый будет уже за линией старта. С каждым забегом расстояние увеличивается. Последний игрок должен схватить игрушку и встать на место. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.

Вед.: Слово жюри.

Жюри раздает капитанам команд жетоны.

Вед.: Объявляю конкурс капитанов: «Самый меткий».

Конкурс «Самый меткий»

Выбивание кеглей мячом.

Вед.: Слово жюри.

Жюри раздает капитанам команд жетоны.

Вед.: А сейчас мы посмотрим, чья команда самая сильная.

Конкурс «Перетягивание каната»

Команды выстраиваются вдоль каната и тянут его в свою сторону.

Дети: Мы!

Вед.: Слово жюри.

Жюри раздает капитанам команд жетоны.

Вед.: Наши «Весёлые старты» заканчиваются большой спортивной эстафетой с полосой препятствий. Объявляю эстафету «Самые спортивные».

Эстафета «Самые спортивные»

Ползание по скамейке на животе, пролезание через обруч произвольным способом, бег змейкой между ориентирами с возвращением на старт.

Вед.: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной. Ведь спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра...

Дети: Физкульт – ура!

Песня «Физкульт – ура»

Вед: Ребята, вы хотите узнать, кто победил сегодня?

Слово жюри.

Вед: Молодцы! Все участники соревнования были ловкими и быстрыми. Скоро мы узнаем, чья команда была самая спортивная. А теперь пришла пора отдохнуть всем, детвора.

Видов спорта

Много есть,

Даже всех не перечесть,

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

Конкурс эрудитов для болельщиков.

«Кто назовет больше всех видов спорта»

Дети называют различные виды спорта.

Вед.: Слово жюри.

Жюри раздает болельщикам команд жетоны, один вид - 1 жетон.

Вед.: Вот и подошли к концу наши соревнования. Ребята, вы все хорошо потрудились. Хотите узнать, кто победил сегодня?

Дети: Да!

Слово жюри. Объявление итогов соревнований, награждение команд грамотами и шоколадными медалями. Награждение болельщиков конфетами.

Воспитатель беседует с детьми, задаёт вопросы: какие соревнования понравились, чему научились, что им помогало выполнять задания? Дети отвечают. Воспитатель поздравляет детей, говорит, что победила дружба и под музыку с детьми уходит из зала.



Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина»

Учебно-методическая разработка для воспитателей.

«Секреты волшебницы – релаксации»

Составила Курапина Наталья Викторовна

воспитатель ПНДДС

«Что такое релаксация»

 Растить здоровых ребятишек, вот о чем заботятся педагоги и родители. Чтобы укрепить здоровье малыша, нужны физические упражнения. Но не менее важно восстановить психофизическое равновесие. Иногда взрослые говорят малышу: «Посиди!», «Отдохни!», «Расслабься!». Как правило, ребенок воспринимает эти указания как ограничение в действии. Он не умеет расслабляться. Да и не все взрослые могут за короткий период времени снять психофизическое напряжение. Общее расслабление может наступить лишь при не напряженном положении основных мышц. Такое расслабленное состояние мышц тела необходимо детям с повышенной двигательной активностью. Релаксацию нужно проводить в проветренной комнате, температура воздуха нормальная. Ребенок должен знать, что это необычное занятие, которое сопровождается волшебной музыкой. Ребенку нужно объяснить и показать разницу между расслаблением и напряжением мышц. Это легко сделать в упражнении «кисточка-карандаш»: карандаш-кисть руки напряжены, кисточка-кисть руки расслаблены. Релаксационные тексты должны иметь доступный для детского понимания смысл, учитывая особенности восприятия дошкольников, развивать способность ребенка воображать и фантазировать, учить оставаться расслабленными. В тексте для релаксаций должно быть много имен прилагательных, описаний предметов и явлений. Немалое значение имеет и чтение самого текста. Здесь важен тембр голоса, ритм, выразительное, спокойное его воспроизведение и выдержка пауз. Ведь дети мысленно переносятся в сказку, а этот мир гармоничен и совершенен. Когда дети научатся мышечному расслаблению, тогда можно проводить релаксацию под музыку без текста. Важно, чтобы ребенок научился создавать себе образы, если это помогает его расслаблению. Большое значение уделяется музыке. Пусть музыка будет тихой, мелодичной, помогающей расслаблению.  
Все эти упражнения родители сами должны выполнять четко, правильно и легко, т. к. дети будут повторять за ними. Дети не сразу начинают выполнять то или иное упражнение. Это достигается регулярными тренировками. Нужно помнить, что нормальная речь зависит от мышечного напряжения: когда ребенок спокоен, то речь у него становится свободной, легкой, и наоборот: стоит ему внутренне напрячься, и в речи тут же появляются запинки. Вот для чего и нужно проводить эти волшебные упражнения.

                                            Желаю удачи!

 Упражнение «Карандаши и кисточки»

Попросить ребенка вытянуть вперед прямую правую руку, напрячь ее (это карандаш) и «нарисовать» ею круг. Сообщить, что рука превратилась в «кисточку», расслабить кисть и «нарисовать» ею круг. Выполнить упражнение левой рукой.

 «Воздушные шарики»

     Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

«Облака»

     Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

«Спящий котёнок»

     Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

 «Шишки»

    Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

«Холодно – жарко»

     Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза).

«Солнышко и тучка»

     Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

«На лесной полянке»

Предлагаем детям отдохнуть на лесной полянке. «Раз, два, три в снежинки превратились мы». Звучит музыка. Дети легко, на носочках бегают по «полянке» Тихо падают снежинки, легкий ветер гонит их. Ветер стих, снежинки плавно опускаются, ложатся и засыпают волшебным сном. Дети закрывают глаза. Лишь одна снежинка-ладошка улеглась на горочку-живот и качается: «вверх-вниз, вверх-вниз; вдох-выдох, вдох-выдох». Музыка продолжает звучать. Затем сказать: «Раз, два, три вот опять ребята мы». Дети спокойно садятся.

«Полет в облаках»
Дышите легко и медленно. Представьте, что мы находимся на природе. Теплый, тихий день. Нам приятно и всем хорошо. Дети абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака. Самое пушистое облако движется навстречу к вам. Вот вы уже лежите на этом облаке и мягко утопаете в нем. Ваши ноги и руки свободны, раскинуты в стороны. Вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Вот мы уже на земле. Облако улыбнулось нам, а вы улыбнулись ему. У вас прекрасное настроение. И целый день вы будете спокойными, добрыми и внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сценария к дню здоровья «Будем спортом заниматься»

Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт• Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.• Обеспечивать высокую двигательную активность детей...

Занятие по физическому развитию "Будем спортом заниматься и простуды не бояться"

Ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрос...

Конспект занятия "Будем спортом заниматься" в средней группе

Конспект занятия в средней группе на тему "Будем спортом заниматься"...

Конспект занятия «МЫ ЛЮБИМ СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ»

Цель: Развитие двигательной активности детей старшего возраста....

Будем спортом заниматься Конспект развлечения для детей средней группы

Будем спортом заниматьсяКонспект развлечения для детей средней группы...