Главные вкладки

    Волшебный узор на салфетке
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Абашева Виктория Витальевна
    Занятие по развитию мелкой моторики и графических навыков в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnyy_uzor_na_salfetke.doc360 КБ

    Предварительный просмотр:

               Волшебный узор на салфетке

    Занятие по развитию мелкой моторики

    и графических навыков в старшей группе

                                                              Учитель-логопед: Абашева  В.В.

    ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

    •    Формировать и закреплять понятия:

           - пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз;

           - «клетка».

    •    Развивать зрительно-моторную координацию.

    •    Научить рисовать по образцу, раскрашивать в пределах контура.

    ПОДГОТОВКА

    1. Готовятся мячи массажный, гимнастический, тарелочки на каждого.

    2. Прищепки.

    3. Фасоль по 10 шт. на каждого.

    4. Фломастеры, карандаши.

    5. Демонстрационный и раздаточные листы.

    Ход занятия.

    Дети стоят полукругом, вместе с логопедом выполняют пальчиковые упражнения. Раздается стук в дверь. Педагог передает письмо логопеду.

    Логопед. Ребята, давайте посмотрим, кто написал нам, сейчас откроем. Посмотрите, нам написал?

    Читает письмо. «Здравствуйте, дети! Вы не узнали меня? Тогда отгадайте загадку и узнайте — кто же я!

    Если ты его отточишь,

    Нарисуешь все, что хочешь:

    Море, горы, солнце, пляж,

    Что же это?..

    Дети. Карандаш.

    Логопед.  Да, это веселый Волшебный карандаш, и он приготовил Вам сюрпризом, но сначала надо выполнить его задания, они не простые.

    Логопед. Мы с удовольствием выполним все его задания, да ребята?

    Дети. Да

        Дети садятся за столы. Логопед знакомит их с предметами, лежащими на столе.

    Сегодня мы будет играть с пальчиками, мячами, фасолью, прищепки и еще будем рисовать. Но, чтобы выполнить все здания Волшебного карандаша, мы должны сначала наши пальчики «разогреть». (Подробно объясняет каждое упражнение.)

    • Дети берут массажный мяч, зажимают его и катают между ладонями.

    Затем кладут мяч в правую руку, обхватывают его пальцами, сжимают и разжимают несколько раз. Далее перекидывают мяч в левую руку и повторяют упражнение. (Повторить каждой рукой 2 раза.)

    Упр. Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю,

            Им поглажу я ладошку, будто бы сметаю крошку,

           И помну его немножко как сжимает лапу кошка. ( Можно поделать по два раза)

    Дети берут прищепки и каждую прищепку надевают на пальчик и проговаривают стихотворение. (Повторить 4 раза.)

     

      Упр. Вот проснулся, встал гусенок

                Щиплет палец он  спросонок.

                Дай, Хозяйка. Корма мне,

               Раньше, чем моей родне.

    Кладут прищепки на стол, опускают руки и встряхивают ими.

    • Дети подвигают к себе тарелочку со смешанными в ней фасолью  раскладывают ее на две пустые тарелочки. Одновременно двумя  руками  они берут фасоль по одной штучке. Затем из двух тарелок одновременно правой  и левой руками складывают фасоль по одной штучке обратно.

    Логопед. Молодцы, дети! Все правильно выполнили, старались, а теперь потрогайте свои пальчики, они «разогрелись»?

    Дети отвечают.

    Потрогайте руки друг у друга. Теплые?

    Дети отвечают.

    Да, такими пальчиками и руками мы справимся с самым сложным заданием Волшебного карандаша. Но сначала давайте устроим физкультминутку.

     Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    Руки подняли и помахали –

    Это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем –

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут — покажем:

    Крылья сложили назад.

    Логопед. Теперь давайте, выполним задания. (Достает листы из «волшебного» конверта.)

    Логопед вместе с детьми рассматривает демонстрационный лист и называет нарисованные на нем предметы — две салфетки в клетку. На салфетке слева узор (рис. 1). Рассматривая его, логопед напоминает детям название сторон и уточняет, сколько клеток выделено на каждой стороне салфетки. Затем поясняет и показывает, как нарисовать такой узор на салфетке справа (рис. 2).

     Дети рисуют по образцу фломастером.

        Логопед. А теперь ребята, посмотрите, под двумя салфетками в клетку нарисованы точки (рис. 3). Простым карандашом проведем по точкам прямые горизонтальные линии слева направо и вертикальные линии сверху вниз.

    (Показывает.)

                                           Дети выполняют задание.

       У вас получилась еще одна салфетка, давайте придумаем и нарисуем для нее узор.

     Логопед. Ой, как здорово! Какие вы молодцы!  За то, что вы так старались Вам

    Карандаш  приготовил  подарки. Эти волшебные карандаши будут вас и дальше учить красиво, рисовать. Ребята, эти карандаши, действительно волшебные — они помогут нам раскрасить узоры на салфетках.

       В конце занятия дети раскрашивают узоры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    кружок "волшебный узор"

    аппликация имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. способствует развитию творчества, пробуждает фантазию, внимание и воображение....

    «Волшебные узоры»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Художественное творчествоНа тему: «Волшебные узоры»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

    Конспект изобразительной деятельности детей на тему « Волшебные узоры» в технике БАТИК.

    ЦЕЛЬ:  1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани.            2. Осваивать метод нанесения мазков на ...

    Конспект ноод на тему: «Волшебные узоры Деда Мороза».2012г.

    Ноод по рисованию с использованием нетрадиционной техники проявляющийся рисунок....

    Презентация волшебные узоры

    Мастер класс по тестопластике в подготовительной группе...

    Рисование с использованием нетрадиционной техники "Волшебные узоры"

    Если Вы хотите порадовать своего ребенка поистине зимним волшебством,тогда воспользуйтесь данным способом рисования! Для этого потребуется: акварельные краски,бумага для акварели (или деревянная загот...

    Волшебное превращение бумажной салфетки

    Детский научно-исследовательский проект по объёмной аппликации с применением бумажных салфеток. Защита и мастер - классы....