Волшебный узор на салфетке
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Абашева Виктория Витальевна
Занятие по развитию мелкой моторики и графических навыков в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_uzor_na_salfetke.doc360 КБ

Предварительный просмотр:

           Волшебный узор на салфетке

Занятие по развитию мелкой моторики

и графических навыков в старшей группе

                                                          Учитель-логопед: Абашева  В.В.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

•    Формировать и закреплять понятия:

       - пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз;

       - «клетка».

•    Развивать зрительно-моторную координацию.

•    Научить рисовать по образцу, раскрашивать в пределах контура.

ПОДГОТОВКА

1. Готовятся мячи массажный, гимнастический, тарелочки на каждого.

2. Прищепки.

3. Фасоль по 10 шт. на каждого.

4. Фломастеры, карандаши.

5. Демонстрационный и раздаточные листы.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом, вместе с логопедом выполняют пальчиковые упражнения. Раздается стук в дверь. Педагог передает письмо логопеду.

Логопед. Ребята, давайте посмотрим, кто написал нам, сейчас откроем. Посмотрите, нам написал?

Читает письмо. «Здравствуйте, дети! Вы не узнали меня? Тогда отгадайте загадку и узнайте — кто же я!

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж,

Что же это?..

Дети. Карандаш.

Логопед.  Да, это веселый Волшебный карандаш, и он приготовил Вам сюрпризом, но сначала надо выполнить его задания, они не простые.

Логопед. Мы с удовольствием выполним все его задания, да ребята?

Дети. Да

    Дети садятся за столы. Логопед знакомит их с предметами, лежащими на столе.

Сегодня мы будет играть с пальчиками, мячами, фасолью, прищепки и еще будем рисовать. Но, чтобы выполнить все здания Волшебного карандаша, мы должны сначала наши пальчики «разогреть». (Подробно объясняет каждое упражнение.)

  • Дети берут массажный мяч, зажимают его и катают между ладонями.

Затем кладут мяч в правую руку, обхватывают его пальцами, сжимают и разжимают несколько раз. Далее перекидывают мяч в левую руку и повторяют упражнение. (Повторить каждой рукой 2 раза.)

Упр. Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю,

        Им поглажу я ладошку, будто бы сметаю крошку,

       И помну его немножко как сжимает лапу кошка. ( Можно поделать по два раза)

Дети берут прищепки и каждую прищепку надевают на пальчик и проговаривают стихотворение. (Повторить 4 раза.)

 

  Упр. Вот проснулся, встал гусенок

            Щиплет палец он  спросонок.

            Дай, Хозяйка. Корма мне,

           Раньше, чем моей родне.

Кладут прищепки на стол, опускают руки и встряхивают ими.

  • Дети подвигают к себе тарелочку со смешанными в ней фасолью  раскладывают ее на две пустые тарелочки. Одновременно двумя  руками  они берут фасоль по одной штучке. Затем из двух тарелок одновременно правой  и левой руками складывают фасоль по одной штучке обратно.

Логопед. Молодцы, дети! Все правильно выполнили, старались, а теперь потрогайте свои пальчики, они «разогрелись»?

Дети отвечают.

Потрогайте руки друг у друга. Теплые?

Дети отвечают.

Да, такими пальчиками и руками мы справимся с самым сложным заданием Волшебного карандаша. Но сначала давайте устроим физкультминутку.

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут — покажем:

Крылья сложили назад.

Логопед. Теперь давайте, выполним задания. (Достает листы из «волшебного» конверта.)

Логопед вместе с детьми рассматривает демонстрационный лист и называет нарисованные на нем предметы — две салфетки в клетку. На салфетке слева узор (рис. 1). Рассматривая его, логопед напоминает детям название сторон и уточняет, сколько клеток выделено на каждой стороне салфетки. Затем поясняет и показывает, как нарисовать такой узор на салфетке справа (рис. 2).

 Дети рисуют по образцу фломастером.

    Логопед. А теперь ребята, посмотрите, под двумя салфетками в клетку нарисованы точки (рис. 3). Простым карандашом проведем по точкам прямые горизонтальные линии слева направо и вертикальные линии сверху вниз.

(Показывает.)

                                       Дети выполняют задание.

   У вас получилась еще одна салфетка, давайте придумаем и нарисуем для нее узор.

 Логопед. Ой, как здорово! Какие вы молодцы!  За то, что вы так старались Вам

Карандаш  приготовил  подарки. Эти волшебные карандаши будут вас и дальше учить красиво, рисовать. Ребята, эти карандаши, действительно волшебные — они помогут нам раскрасить узоры на салфетках.

   В конце занятия дети раскрашивают узоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок "волшебный узор"

аппликация имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. способствует развитию творчества, пробуждает фантазию, внимание и воображение....

«Волшебные узоры»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Художественное творчествоНа тему: «Волшебные узоры»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Конспект изобразительной деятельности детей на тему « Волшебные узоры» в технике БАТИК.

ЦЕЛЬ:  1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани.            2. Осваивать метод нанесения мазков на ...

Конспект ноод на тему: «Волшебные узоры Деда Мороза».2012г.

Ноод по рисованию с использованием нетрадиционной техники проявляющийся рисунок....

Презентация волшебные узоры

Мастер класс по тестопластике в подготовительной группе...

Рисование с использованием нетрадиционной техники "Волшебные узоры"

Если Вы хотите порадовать своего ребенка поистине зимним волшебством,тогда воспользуйтесь данным способом рисования! Для этого потребуется: акварельные краски,бумага для акварели (или деревянная загот...

Волшебное превращение бумажной салфетки

Детский научно-исследовательский проект по объёмной аппликации с применением бумажных салфеток. Защита и мастер - классы....