«Волшебные узоры»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Халмирзайева Антонина Олеговна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: Художественное творчество

На тему: «Волшебные узоры»

для подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voluzory.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №22 «Журавленок» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: Художественное творчество

На тему: «Волшебные узоры»

для подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Разработала и провела:

А. О. Халмирзайева

Воспитатель  высшей

квалификационной категории

                                                                                                                     

2013 учебный год

Цель: познакомить детей с техникой бумагокручения- «квиллинг».

Программное содержание.

Обучающие задачи:

  • Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы
  • Продолжать помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Совершенствовать и закрепить умение работать с бумагой, помочь детям освоить технику бумагокручения – «квиллинг».
  • Учить скручивать узкую полоску бумаги в спираль, склеивать кончики и соединять готовые детали.

 Развивающие задачи:

  • Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
  • Развивать воображение, творчество.
  • Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем (характерные особенности зимы).
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать эстетическую оценку сделанной работы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение выполнять работу аккуратно.
  • Воспитывать интерес к занятиям по художественному творчеству.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация».

Методические  приёмы:

  • Игровой  -  использование сюрпризных моментов.
  •  Наглядный - мультимедийная презентация, учебная доска использование иллюстраций.
  •  Словесный - беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
  • Практический - выполнение творческих работ.

Предварительная работа: Отгадывание загадок. Наблюдение за снежинками на прогулке. Рисование нетрадиционными техниками: солью, зубной пастой, нитками, крупой, свечкой. Чтение художественной литературы, разучивание пословиц о зиме, заучивание стихотворения

И. Сурикова «Зима».

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационные материалы: мнемотаблица к пословице, образец «Волшебные узоры», выполненный по технике «квиллинг»; образцы нетрадиционных техник «Морозные узоры».

Раздаточные материалы:  на каждого ребёнка - заготовка окна(цветной картон), узкие полоски 0,5 см (короткие и длинные), клей, салфетки, корзинки, карандаши.

Средства ТСО-Мультимедийный проектор, ролик «Волшебница зима», «Волшебные узоры».

Место проведения - групповая комната.

Адресат: воспитанники подготовительной  группы.

Форма работы: групповая работа.

Посадка детей-столы стоят кругом.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход НОД

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть  (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Цель: познакомить детей с техникой бумагокручения- «квиллинг».

Программное содержание.

Познание: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы

  • Продолжать помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Совершенствовать и закрепить умение работать с бумагой, помочь детям освоить технику бумагокручения – «квиллинг».
  • Учить скручивать узкую полоску бумаги в спираль, склеивать кончики и соединять готовые детали.
  • Коммуникация: Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем (характерные особенности зимы).
  • Социализация: Формировать умение работать  в группе.
  • Безопасность: Закреплять навыки безопасного поведения собственной жизнедеятельности.
  • Здоровье: следить за осанкой во время работы.
  • Труд: побуждать убирать своё рабочее место после окончания деятельности.

Ход занятия:

Дети:

Он вошёл – никто не видел,
он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз.)

Побелело за ночь всюду, 
а у нас в квартире чудо!
За окошком лес исчез – 
Там волшебный вырос лес! (Морозные узоры.)

Показываю мнемотаблицу с пословицей.

Воспитатель: Какая пословица спряталась в таблице?

Дети: В феврале два друга – мороз и вьюга.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А кто зиме верный и незаменимый помощник?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и сёлам. Приходил он и в наш дом. Послушаем ребят.

Дети: Не рисовала ни я, ни ты –
Откуда ж на окне цветы?
Пока ты спал, пока ты спал,
Кто на окне нарисовал?
Льдинкой росписи нанёс.
Ну, конечно, …

Дети: Дед Мороз!

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Дети: Дует на стёкла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

Воспитатель: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тонкие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они прилипают  друг к другу. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно  увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Сейчас я предлагаю  полюбоваться узорами.

Мультимедийный ролик  «Морозные узоры» 

Воспитатель: Ребята, что вы увидели  в рисунках Мороза?

Дети: Жар птицу,  веточки ёлок, снежинки, снеговика, цветы,  и др. Воспитатель: Замечательно! Ребята, давайте вспомним, а как мы с вами изображали  узоры, при помощи чего?

Дети: Рисовали  красками, фломастерами, карандашами, свечой,  морской солью, ниточками  и даже зубной пастой!

Образцы демонстрируются.

Воспитатель: В современном мире, окна не замерзают, где мы с вами могли наблюдать  морозные узоры на стекле?

Дети: На прогулке рисовали на стекле водой.

Воспитатель: Ребята, Зима вместе с Морозом так стараются, украшают природу. Самое время учиться у них красоте и мастерству. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство - изобразим  морозный узор. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами  получилось не хуже, чем у самого Мороза:

Физминутка. Проводит ребёнок.

Лягте, мягкие снега.            

На леса и на луга                   

Тропы застелите,                    

Ветви опушите.                         

На окошках, Дед Мороз,         

Разбросай хрустальных роз,      

Легкие виденья,                             

Хитрые сплетенья.

Зачаруй сердца людей                  

Красотой своих затей:                 

В светлые узоры

Пусть вникают взоры

Ты, Метелица, чуди,

Хороводы заводи,                 

Взвейся вихрем белым.                

Воспитатель:  Изготавливать узоры будете  каждый на своём окне.

Ребята мы с вами уже знакомы с японским искусством оригами. Сегодня я познакомлю вас ещё с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как её называют  «квиллинг», в переводе с английского языка - «птичье перо». 

Объяснение: Возьмите  полоску бумаги двумя пальцами. Кончик наматываем на карандаш, затем плотно наматываем всю полоску. У нас получилась бумажная спиралька. Немного распускаем  спиральку и приклеиваем конец полоски. Теперь сжимаем  заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля», надо сделать несколько таких заготовок для нашей композиции, а затем аккуратно приклеить эти узоры к боковой стороне окна.

(Дети работают под музыку, воспитатель проводит индивидуальную помощь)

Воспитатель: Ребята, какие красивые узоры у вас на окнах, у каждого разный, давайте украсим этими окнами наш большой дом. Как красиво стало у нас в группе.

Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.

Воспитатель: Наше необычное занятие подошло к концу. Что нового мы сегодня узнали? Как называется техника бумагокручения? Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок "волшебный узор"

аппликация имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. способствует развитию творчества, пробуждает фантазию, внимание и воображение....

Конспект изобразительной деятельности детей на тему « Волшебные узоры» в технике БАТИК.

ЦЕЛЬ:  1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани.            2. Осваивать метод нанесения мазков на ...

Конспект ноод на тему: «Волшебные узоры Деда Мороза».2012г.

Ноод по рисованию с использованием нетрадиционной техники проявляющийся рисунок....

Презентация волшебные узоры

Мастер класс по тестопластике в подготовительной группе...

Рисование с использованием нетрадиционной техники "Волшебные узоры"

Если Вы хотите порадовать своего ребенка поистине зимним волшебством,тогда воспользуйтесь данным способом рисования! Для этого потребуется: акварельные краски,бумага для акварели (или деревянная загот...

"Волшебные узоры"

Открытое занятие по изобразительной деятельности для детей средней группы...

Дидактическая игра с бросовым материалом "Волшебный узор"

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитыва...


 

Комментарии

Лутфрахманова Ольга Васильевна

Антонина Олеговна! Вы используете в работе с детьми довольно сложную технику бумагокручения - "квиллинг". Им не сложно? Они справляются? Хотя вырезать обычные снежинки из бумаги тоже не простое занятие. Желаю вам творчества и упорства в обучении своих воспитанников. Зная, какая Вы рукодельница, верю, что Вы многому можете научить своих деток! Спасибо за интересный конспект занятия.

Халмирзайева Антонина Олеговна

Ольга Васильевна!Большое спасибо за комментарий.Детям действительно по началу было сложно,но это и интересно справиться с заданием.После того как ребята освоили технику квиллинг,они самостоятельно придумывали новые узоры и у них получались замечательные работы.