КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)
Такую гимнастику можно проводить в любое свободное время,также,перед образовательной деятельностью и во время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_razvitiya_mpvz_1.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинезиология - Комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие.
Актуальность Позволяет активизировать и синхронизировать работу полушарий, при регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушарие головного мозга, т. е. развивается мозолистое тело.
Мозолистое тело Пучок нервных волокон, соединяющий два полушария, обеспечивает целостность работы головного мозга, интенсивно развивается до 7-8 лет. Хорошо развитое мозолистое тело обеспечивает успешность деятельности Во время стрессорного воздействия может нарушиться межполушарное взаимодействие . Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта
2. «Кулак - ребро – ладонь» Цель – развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти 8-10 раз. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками. При затруднениях взрослый предлагает ребенку: « Помогай себе вслух или шепотом командами «кулак-ребро-ладонь ».
3. «Лезгинка» Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук 6-8 р.
«Замок» Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.