КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Иванова Юлия Анатольевна

Такую гимнастику можно проводить в любое свободное время,также,перед образовательной деятельностью и во время

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uprazhneniya_dlya_razvitiya_mpvz_1.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 2

Кинезиология - Комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие.

Слайд 3

Актуальность Позволяет активизировать и синхронизировать работу полушарий, при регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушарие головного мозга, т. е. развивается мозолистое тело.

Слайд 4

Мозолистое тело Пучок нервных волокон, соединяющий два полушария, обеспечивает целостность работы головного мозга, интенсивно развивается до 7-8 лет. Хорошо развитое мозолистое тело обеспечивает успешность деятельности Во время стрессорного воздействия может нарушиться межполушарное взаимодействие . Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта

Слайд 5

Комплекс Кинезиологических упражнений Упражнения улучшают мыслительную деятельность Синхронизируют работу полушарий Способствуют улучшению запоминания Повышают устойчивость внимания, Улучшается память и внимание, Повышается уровень эмоционального благополучия, Улучшаеся зрительно-моторная координация, Формируется пространственная ориентировка

Слайд 6

1. «Колечко» Цель - развитие мозолистого тела. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке – от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем – двумя одновременно.

Слайд 7

Слайд 8

2. «Кулак - ребро – ладонь» Цель – развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти 8-10 раз. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками. При затруднениях взрослый предлагает ребенку: « Помогай себе вслух или шепотом командами «кулак-ребро-ладонь ».

Слайд 9

Слайд 10

3. «Лезгинка» Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук 6-8 р.

Слайд 11

Слайд 12

5. «Ухо-нос» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 13

Слайд 14

6. «Лягушка» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

Слайд 15

Слайд 16

7. «Замок» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

Слайд 17

«Замок» Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

Слайд 18

Разнонаправленные движения

Слайд 19

Результаты кинезиологических упражнений: Восстанавливается межполушарное взаимодействие – повышается эффективность познавательной деятельности. Активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации.