Выступлениена РМО: Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
презентация

Москвитина Юлия Евгеньевна

        Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Существует наука около 2000 лет. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Развитие межполушарных связей является основой развития интеллекта. Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое -гуманитарное, левое-математическое, знаковое), можно полагать что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность.

 

    Мозжечок – одна из самых древних структур головного мозга. Мозжечок находиться в задней черепной ямке позади ствола головного мозга и моста, достаточно близко расположен к зрительным и слуховым областям. Мозжечок отвечает за координацию движений, делает их точными и целенаправленными, регуляцию равновесия и мышечного тонуса.

Сотрудники института физиологии детей и подростков Академии психологических наук установили, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. Речевая деятельность развивается благодаря поступающим импульсам от пальцев рук. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных.. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

 

  Основные задачи кинезиологии:

  • - Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия.

  • - Синхронизация работы полушарий.

  • - Развитие познавательных процессов.

  • - Развитие мелкой моторики.

  • - Развитие памяти, внимания.

  • - Развитие мышления.

  • - Развитие речи.

  •  - Снятие эмоционального напряжения;

Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений

под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят структурные изменения. Чем интенсивнее нагрузка(но оптимальная для данных условий), тем значительнее эти изменения.

 

Кинезиологический комплекс Сиротюк А.Л.

  • Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий,

  • Развитие мелкой моторики

  • Развитие ВПФ

  • Развитие речевой активности

  • Предупреждение нарушений устной и письменной реч

  • Растяжки

  • Дыхательные упражнения

  • Глазодвигательные упражнения

  • Телесные упражнения

  • Упражнения для развития мелкой моторики

  • Упражнения на релаксацию

  • Массаж

  • Развитие артикуляционных движений  

   Растяжки

  • Нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное напряжение мышц) и гипотонус (неконтролируемую мышечную вялость) мышц, что является одной из самых важных задач нейропсихологической коррекции. Любое отклонение от оптимального тонуса является как причиной, так и следствием возникших изменений в психической и двигательной активности и негативно сказывается на общем ходе развития человека. Наличие гипотонуса обычно связано со снижением психической и двигательной активности, сочетается с замедленной переключаемостью нервных процессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивацией и слабостью волевых усилий. Наличие гипертонуса проявляется в двигательном беспокойстве, эмоциональной лабильности, нарушении сна; отставании в формировании произвольного внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_moskvitina.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» К инезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста Москвитина Юлия Евгеньевна учитель-логопед

Слайд 2

К инезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не принимали участия Коррекционно- развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Слайд 3

Мозжечок Мозжечок – одна из самых древних структур головного мозга. Мозжечок находиться в задней черепной ямке позади ствола головного мозга и моста, достаточно близко расположен к зрительным и слуховым областям. Мозжечок отвечает за координацию движений, делает их точными и целенаправленными, регуляцию равновесия и мышечного тонуса

Слайд 4

Основные задачи кинезиологии : - Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия. - Синхронизация работы полушарий. - Развитие познавательных процессов. - Развитие мелкой моторики. - Развитие памяти, внимания. - Развитие мышления. - Развитие речи. - Снятие эмоционального напряжения; - Создание положительного эмоционального фона.

Слайд 5

Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений . Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят структурные изменения. Чем интенсивнее нагрузка(но оптимальная для данных условий), тем значительнее эти изменения.

Слайд 6

Кинезиологический комплекс Сиротюк А.Л. Цели: Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, Развитие мелкой моторики Развитие ВПФ Развитие речевой активности Предупреждение нарушений устной и письменной речи

Слайд 7

Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены : Растяжки Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Телесные упражнения Упражнения для развития мелкой моторики Упражнения на релаксацию Массаж Развитие артикуляционных движений

Слайд 8

Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы Снеговик Представьте , что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Слайд 9

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие

Слайд 10

Выполнение кинезиологических упражнений

Слайд 11

Озвучивание. Многозадачность РА ЛА РО ЛО РИ ЛИ РЯ ЛЯ РЮ ЛЮ РУ ЛУ РЫ ЛЫ

Слайд 12

Одновременные действия двумя руками

Слайд 13

Одновременный поиск картинок

Слайд 14

Игра « Нейропарочки »

Слайд 15

Рекомендации по применению: Доброжелательная обстановка Систематичность Усложнение и наращивание темпа заданий Точность выполнения движений и приемов Использование разнотипных и однотипных движений рук Включение всех 5 пальцев каждой руки Использование движений на сжатие, растяжение и расслабление мышц Применение упражнений на занятиях и в свободное время Проведение кинезиологических упражнений перед интенсивной умственной нагрузкой. Продолжительность занятий от 5-10 до 20 – 35 минут в день, в зависимости от возраста. Упражнения можно проводить только в том случае, если идет стандартная учебная работа. Творческую деятельность прерывать нецелесообразно

Слайд 16

Вывод: Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность, запоминание, синхронизируют работу полушарий головного мозга, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии»

КИНЕЗИОЛОГИЯ-НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙИ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Основная цель кинезиологииРазвитие межполушарного воздействия,способс...

Презентация "Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии"

КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ: •Развитие межполушарного воздействия,сп...

Методическая разработка "Кинезиологические упражнения"в группе для детей с ФФНР

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через выполнение двигательных упражнений. Выполнение этих упражнений позволит улучшить у ребенка память, внимание, речь, ...

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ как средство помощи детям с проблемами в развитии в работе учителя-логопеда

ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ У ВОСПИТАННИКОВ: память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность ...

Использование кинезиологических упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста.

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной  деятельности детей раннего возраста....

выступление к семинару "Влияние кинезиологических упражнений на развитие интеллекта детей"

Выступление знакомит педагогов с методом кинезиологии, рассказывает о роли межполушарного взаимодействия в интеллектуальном развитии дошкольников...