Москвитина Юлия Евгеньевна

сайт учителя - логопеда, дефектолога

В моих руках самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы!

Профессия: Учитель - логопед. Дефектолог.

Профессиональные интересы: новые технологии в коррекции звукопроизношения.

Увлечения: разработка и изготовление логопедических игр и пособий для детей

Страна: России

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: г.Абакан

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moskvitina-yuliya-evgenevna

О себе

           Современный логопед – это педагог, который формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Учить ребёнка правильной  красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

          Детский сад – особое пространство, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большую роль играет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.

         За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за искренность детей, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

       Профессия даёт мне возможность помочь детям. Логопедическая работа предполагает единство теории, игры и психологии. Конечно, требуется немалого терпения, упорства, искренней увлеченности, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребенку, чтобы услышать результат.

         Самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества. Добрый и внимательный педагог воспитывает одним своим присутствием. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Ребенок становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Видя результат работы, эмоции детей, понимаешь важность своей деятельности.

 

Моё портфолио

   Моя профессиональная деятельность это работа над звукопроизношением, развитием активного словаря, формированием грамматического строя речи, связной речи и своевременное предупреждение нарушений письменной речи. Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе, вот что станет большим подспорьем в школе, а в дальнейшем может принести успех в профессиональной сфере.   Это и есть основная  моя задача, как логопеда.

         В основе моей работы лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. В наше время педагог должен быть гибким, то есть может быстро перестроиться, перестроить занятие  и ответить на запросы ребенка. Ежедневно, передо мной стоит важная задача - стать для ребенка не только логопедом, но и дефектологом, психологом и другом. Вместе с каждым малышом, мы проходим свой, неповторимый и непохожий на других путь развития.

        В работе мною используются  современные педагогические технологии:

№п\п

Образовательные

технологии и методики

Приемы.

Результаты использования

1

Игровые технологии

Технологии  коррекции звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны  речи, связной речи.

 

 

 

 

Игровая форма

 

 

Результаты использования:

Правильное произношения звуков; постановка и закрепление отсутствующих звуков; развитие фонематического восприятия; преодоление затруднений в воспроизведении слов  различной слоговой структуры; закрепление изученных лексико – грамматических конструкций

2

Технологии формирования речевого дыхания

1.Дыхательная гимнастика.

2.Воздушный футбол.

3.Поддувалочки.

Результаты использования:

Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.

3

Зрительная гимнастика

1.Гимнастика для глаз

2.Зрительные схемы «Стрельба глазами»

 

Результаты использования:

Снятие  напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Профилактика миопии.

 

4

Динамические паузы. Релаксация

1.Физические упражнения

2.Динамические паузы в сочетании с речевым материалом по лексическим темам

3 Картотека упражнений на расслабление мышц рук,

 мышц шеи,  мышц ног, мышц корпуса и всего тела,

 мимических мышц,

 мышц речевого аппарата (губ, челюсти, языка). Эмоциональное расслабление

 

Результаты использования:

Повышение работоспособности,

профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Координация речи и движений, развитие экспрессивной речи. Релаксация регулирует мышечный тонус, снимает мышечное  напряжение. Развивается умение управлять своим телом,

контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

5

Гимнастика для пальчиков.

Картотека игр, песочная терапия,

су-джок, мозаика, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками, шнуровки, кинезиологические упражнения

Результаты использования:

Совершенствование мелкой и речевой моторики, стимулирование речевого развития

6

Информационные компьютерные технологии

Онлайн игры

https://www.defectologiya.pro/games/

 

Результаты использования:

Положительное воздействие на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширение уровня образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств. Повышение мотивации к обучению, увеличение концентрации внимания, развитие творческих способностей, формирование навыка самоконтроля, умения самостоятельно приобретать новые знания.

 Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционно – логопедической  работы.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: