Главные вкладки
Москвитина Юлия Евгеньевна
сайт учителя - логопеда, дефектолога
Профессия: Учитель - логопед. Дефектолог.
Профессиональные интересы: новые технологии в коррекции звукопроизношения.
Увлечения: разработка и изготовление логопедических игр и пособий для детей
Страна: России
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: г.Абакан
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moskvitina-yuliya-evgenevnaО себе
Современный логопед – это педагог, который формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Учить ребёнка правильной красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.
Детский сад – особое пространство, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большую роль играет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за искренность детей, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!
Профессия даёт мне возможность помочь детям. Логопедическая работа предполагает единство теории, игры и психологии. Конечно, требуется немалого терпения, упорства, искренней увлеченности, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребенку, чтобы услышать результат.
Самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества. Добрый и внимательный педагог воспитывает одним своим присутствием. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Ребенок становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Видя результат работы, эмоции детей, понимаешь важность своей деятельности.
Моё портфолио
Моя профессиональная деятельность это работа над звукопроизношением, развитием активного словаря, формированием грамматического строя речи, связной речи и своевременное предупреждение нарушений письменной речи. Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе, вот что станет большим подспорьем в школе, а в дальнейшем может принести успех в профессиональной сфере. Это и есть основная моя задача, как логопеда.
В основе моей работы лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. В наше время педагог должен быть гибким, то есть может быстро перестроиться, перестроить занятие и ответить на запросы ребенка. Ежедневно, передо мной стоит важная задача - стать для ребенка не только логопедом, но и дефектологом, психологом и другом. Вместе с каждым малышом, мы проходим свой, неповторимый и непохожий на других путь развития.
В работе мною используются современные педагогические технологии:
№п\п | Образовательные технологии и методики | Приемы. Результаты использования |
1 | Игровые технологии Технологии коррекции звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, связной речи.
| Игровая форма
Результаты использования: Правильное произношения звуков; постановка и закрепление отсутствующих звуков; развитие фонематического восприятия; преодоление затруднений в воспроизведении слов различной слоговой структуры; закрепление изученных лексико – грамматических конструкций |
2 | Технологии формирования речевого дыхания | 1.Дыхательная гимнастика. 2.Воздушный футбол. 3.Поддувалочки. Результаты использования: Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха. |
3 | Зрительная гимнастика | 1.Гимнастика для глаз 2.Зрительные схемы «Стрельба глазами»
Результаты использования: Снятие напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Профилактика миопии.
|
4 | Динамические паузы. Релаксация | 1.Физические упражнения 2.Динамические паузы в сочетании с речевым материалом по лексическим темам 3 Картотека упражнений на расслабление мышц рук, мышц шеи, мышц ног, мышц корпуса и всего тела, мимических мышц, мышц речевого аппарата (губ, челюсти, языка). Эмоциональное расслабление
Результаты использования: Повышение работоспособности, профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Координация речи и движений, развитие экспрессивной речи. Релаксация регулирует мышечный тонус, снимает мышечное напряжение. Развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения. |
5 | Гимнастика для пальчиков. | Картотека игр, песочная терапия, су-джок, мозаика, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками, шнуровки, кинезиологические упражнения Результаты использования: Совершенствование мелкой и речевой моторики, стимулирование речевого развития |
6 | Информационные компьютерные технологии | Онлайн игры https://www.defectologiya.pro/games/
Результаты использования: Положительное воздействие на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширение уровня образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств. Повышение мотивации к обучению, увеличение концентрации внимания, развитие творческих способностей, формирование навыка самоконтроля, умения самостоятельно приобретать новые знания. |
Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционно – логопедической работы.