Жетонная система в работе с детьми с рас
консультация по коррекционной педагогике
Жетонная система в работе с детьми с рас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Жетонная система в работе с детьми с рас
Жетонная система поощрений — это метод изменения поведения, который помогает формировать желательное поведение и развивать навыки социального взаимодействия у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Система представляет собой планшетку с отклеивающимися жетонами. Планшетка подбирается под конкретного ребёнка и его увлечения для наибольшей эффективности.
Количество жетонов в планшетке может быть разным и зависит от функциональности ребёнка.
Организация работы с жетонной системой начинается с выбора мотивационного стимула, который ребёнок получит после того, как соберёт все жетоны в планшетке. Далее жетоны с планшетки снимаются, и ребёнок получает жетон за выполнение определённых инструкций.
Рекомендации по использованию жетонной системы:
- Определите цели. Решите, какие навыки или формы поведения вы хотите развивать у ребёнка (например, выполнение инструкций, завершение заданий, социальное взаимодействие и т.д.).
- Выберите жетоны. Используйте предметы, которые интересны и привлекательны для ребёнка (например, маленькие игрушки, картинки, наклейки или фишки).
- Установите правила. Объясните ребёнку, что он будет получать жетоны за желательное поведение, которое вы определили. Покажите, как можно обменивать жетоны на вознаграждение.
- Начните с малого. Сначала вознаграждайте ребёнка за простые задания или короткие периоды желательного поведения. Постепенно увеличивайте сложность задач.
- Будьте последовательны. Четко придерживайтесь установленных правил и вознаграждайте ребёнка каждый раз, когда он выполняет желаемое действие.
- Варьируйте вознаграждения. Используйте различные вознаграждения, чтобы поддерживать интерес ребёнка (игрушки, лакомства, социальное одобрение, привилегии).
- Постепенно уменьшайте использование жетонов. По мере того, как желательное поведение становится устойчивым, постепенно уменьшайте количество жетонов и увеличивайте интервалы между вознаграждениями.
- Будьте терпеливы. Формирование новых навыков и устойчивого поведения требует времени и последовательности. Не ожидайте немедленных результатов.
Жетонная система должна быть адаптирована к индивидуальным потребностям и особенностям ребёнка. При необходимости обратитесь за помощью к специалистам, таким как поведенческие аналитики или психологи, работающие с детьми с РАС.
Подготовка к занятию
Перед началом занятия взрослому нужно определить, какие из стимулов являются главными усилителями реакций ребёнка. Если же таких желаемых мотиваций у ребёнка много, то все они собираются вместе (в коробку или корзину, а после того, как ребёнок получит все жетоны, он сам выберет приз, который наиболее придётся ему по вкусу.
Также важно сделать для работы жетоны из прочного материала — удобные и надежные. Сделать их самим достаточно просто — можно использовать большие пуговицы, фишки и жетоны от каких-либо настольных игр. На обратной стороне наших жетонов нужно наклеить липучки, для того, чтобы они прикреплялись к поверхности специальной таблички для жетонов. Ее можно вырезать из плотного картона или пластика, либо взять небольшую пластмассовую крышку от настольной игры размером примерно 15 на 10 см. На поверхность таблички нужно наклеить кусочки липучки, исходя из количества жетонов.
Также можно использовать металлическую пластинку и большие магниты-смайлики. На пластинку нужно наклеить бумажные кружочки или квадратики которые будут указывать место для жетонов. Они подскажут ребенку, сколько жетонов ему еще нужно собрать для того, чтобы получить «приз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система углубленной работы с детьми, имеющими ОНР, опосредован. отставанием в развитии двиг. сферы
Опыт работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре...

Презентация "Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития"
Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста (от двух до трех лет) с задержкой речевого развития....

Система педагогической работы с детьми младенческого возраста по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии.
Система педагогической работыс детьми младенческого возрастапо профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии. Опыт работы воспитателейЛевиной Н.В., Узериной О.И. ГКУ ...

«Система коррекционной работы с детьми с нарушением слоговой структуры слова» (из опыта работы логопеда Шустерман Марины Леонидовны)
эта разработка может помочь начинающему логопеду...
Консультация для родителей «Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Работа с родителями».
Консультация знакомит родителей с оздоровительной работой в ДОУ...

Консультация для родителей: "Жетонная система при работе с детьми с ОВЗ"
Жетонная система является эффективным инструментом при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС). Она помогает формировать желательное поведение и развивать навыки социального взаи...