Презентация "Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития"
презентация по теме

Горбовская Ирина Михайловна

Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста (от двух до трех лет) с задержкой речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_zrr.rar630.47 КБ

Подписи к слайдам:

Система коррекционной работы с детьмис задержкой речевого развития
Учитель-дефектолог:И.М.Горбовская МДОУ «Д/сад КВ №5»
Показатели речевого развития ребенка к двум годам:
Понимает короткий рассказ (без показа действия) о знакомых событиях. Выполняет инструкцию (до трех поручений). Знает детали лица: губы, зубы, язык, уши и части тела. Активный словарь приблизительно 200-300 слов. Использует предложения из 2-3 слов. Фраза не сформирована. Начинает употреблять прилагательные, местоимения, предлоги, наречия. Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В 2-3 предложениях рассказывает о том, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы по картинке: а) по просьбе взрослого; б) самостоятельно. Дает себе оценку: «хороший», «большой». Говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте».
Особенности развития детей с диагнозом «Задержка речевого развития»:
Гипервозбудимы, расторможены (пассивны, инфантильны). Внимание непроизвольное, неустойчивое. Нецеленаправленное манипулирование игрушками. Плохо развиты движения кисти, тонкие движения пальцев. Пассивный словарь на номинативном уровне. Активный словарь состоит из 5-10 слов модели СГ (на), СГ-СГ (ма-ма).Неправильное звукопроизношение.
Основные принципы построения системы коррекционных воздействий:
Использование и интеграция разных видов деятельности в планировании и проведении коррекционной работы. Расположение речевого материала от простого к сложному, от восприятия и обозначения конкретного предмета, явления к абстрактному образу. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка: специфика его речевого развития, степени выраженности речевого дефекта, возможностей восприятия коррекционного педагогического воздействия.
Задачи:
Выявить причину речевого недоразвития, скоррегировать процессы, вызывающие речевой дефект.2. Корректировать речевой дефект параллельно с работой, стимулирующей развитие ребенка во всех функциональных областях:а). совершенствование моторных функций (общей моторики, мелкой моторики, артикуляционной моторики);б). воспитание навыков перцепции: развитие слухового, зрительного и тактильно восприятия); в). пропедевтика математических представлений: формирование сенсорных эталонов, навыков ориентировочного и конструктивного праксиса;г). развитие графических навыков.
РЕЧЬ
Импрессивная
Экспрессивная
Развитие импрессивной речи:
Называние предметов, явлений окружающего мира, их изображений. Обследование предмета, используя все пять органов чувств.
Развитие экспрессивной речи:
Создание потребности подражать слову взрослого. Обучение словесной комбинации воспроизводить части некоторых слов по подражанию. Речевое подражание в практической деятельности.
«Речь – это канал развития интеллекта, чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания»Н.И.Жинкин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития

Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития по следующим разделам: изобразительная деятельность и конструирование....

«Система коррекционной работы с детьми, имеющих задержку речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО»

Раскрываются основные направления коррекционно- логопедической работы с детьми с задержкой речевого развития, которая должна стимулировать моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка....

Специфика коррекционной работы с детьми с задержкой психоречевого развития.

В данной работе рассмотрены особенности работы с детьми с задержкой психоречевого развития....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗАДЕРЖКУ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста (от 1,5 до трех лет) с задержкой речевого развития разной этиологии. Это неговорящие дети или дети с «...

Осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой речевого развития

Рост числа детей с задержкой речевого развития является серьезной проблемой, и для ее преодоления необходимо применение разнообразных и эффективных методов и приемов стимуляции речевой активности дете...