Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения
консультация по логопедии
Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_posledovatelnost_raboty_po_korrektsii_narusheniy_zvukoproiznosheniya.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Последовательность работы
по коррекции нарушений звукопроизношения»
При формировании правильного звукопроизношения традиционно соблюдается ряд общих требований к этапам логопедической работы. Существует определённая последовательность введения звуков в речь.
Сначала ставятся «простые звуки»:
А, У, О, И, Э, Ы; Б (Бь), П (Пь), М (Мь), В (Вь), Ф (Фь). После того, как данные звуки появились в самостоятельной речи ребёнка, начинается работа над:
Т (Ть), Д (Дь), Н (Нь), К (Кь), Г (Гь), Х (Хь), Й, С (Сь), З (Зь), Ц.
Следующим этапом вводятся звуки Ш, Ж, Ч, Щ, Л (Ль).
И только в самом конце ставится звук Р (Рь). Данная последовательность обусловлена готовностью артикуляционного аппарата к определённому звуку.
Коррекция нарушений звукопроизношения проводится в несколько этапов.
1. Прежде, чем приступить к постановке звуков, ведется предварительная работа:
- развитие моторики артикуляционного аппарата (укрепление мышц губ, щек, языка);
- развитие правильного физиологического и речевого дыхания;
- развитие фонематического слуха (умение слышать и различать звуки речи).
Задача родителей на данном этапе, регулярно выполнять вместе с ребенком комплекс упражнений по развитию артикуляционного аппарата.
2. Постановка звука.
Это процесс обучения ребенка правильному произношению определенного звука. Ребенка учат придавать своим артикуляторным органам то положение, которое свойственно нормальной артикуляции звука, что и обеспечит правильность его звучания. Эта работа проводится учителем–логопедом с помощью специальных приемов.
Помощь родителей на данном этапе заключается в дальнейшем развитии артикуляционного аппарата и выполнении приемов по вызыванию отсутствующих звуков, которые объясняются учителем-логопедом.
3. Автоматизация поставленных звуков - один из самых длительных и сложных этапов.
Как только удается добиться правильного звучания изолированного звука, сразу переходят к следующему этапу коррекции звукопроизношения — к этапу автоматизации, то есть к обучению ребенка правильному произношению звука в связной речи.
Следует отметить, что сразу после постановки звука ребенок не сможет произносить все слова с новым звуком правильно. Автоматизация звука осуществляется при условии постепенного нарастания сложности речевого материала:
автоматизация звука в слогах;
автоматизация в словах;
автоматизация в специально подобранных фразах;
автоматизация в текстах, насыщенных вновь воспитываемым звуком;
автоматизация в обычной разговорной речи.
На этом этапе помощь родителей ребенку просто неоценима.
Родители вместе с ребенком отрабатывают речевой материал. Содержание его наполнено именно тем звуком, который в данный момент необходимо автоматизировать. Сначала, поставленный звук необходимо произносить утрировано, т.е., более длительно и четко, по сравнению с другими звуками слова, постепенно переходя к нормальному произнесению.
Этап автоматизации звука можно считать законченным лишь тогда, когда ребенок овладеет навыком правильного произнесения нового звука в обычной разговорной речи.
4. Этап дифференциации смешиваемых звуков
Основная задача данного этапа заключается в том, чтобы воспитать у ребенка прочный навык уместного употребления в речи вновь воспитанного звука, без смешения его с акустически или артикуляторно близкими звуками. Это достигается путем специальных упражнений. Родители должны постоянно контролировать правильность произношения поставленных звуков, во время выполнения заданий, в свободной речи ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности). Делать это надо тактично, в спокойной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей. Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения.
В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развити...
Памятка для родителей: «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения»
Коррекция нарушений звукопроизношения проводится в несколько этапов. 1. Прежде, чем приступить к постановке звуков, ведется предварительная работа:...
Памятка для родителей - Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения
Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения у ребенка - это и есть залог успеха красивой речи, не только на занятиях с логопедом, но и многократное повторение-закрепление ...
Памятка для родителей. "Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения"
В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развития собс...
Памятка для родителей «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения»
В памятке представлены этапы работы по коррекции нарушений звукопроизношения у детей и задачи, которые должны выполнять родители на каждом из этапов. Ведь результат работы над коррекцией нарушений зву...
Памятка для родителей: «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения»
Коррекция нарушений звукопроизношения проводится в несколько этапов.1.Подготовительный этап для постановки звуков.2.Постановка звуков.3.Автоматизация.4.Дифференциации смешиваемых звуков....