Схема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя детского сада
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Марук Мария Ивановна

В рамках Педагогического совета МАДОУ "Детский сад №39 "Ромашка"  №1 от 11.10.2018 г. учитель-логопед познакомила присутствующих со схемой взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

СООБЩЕНИЕ

К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ:

на тему: «Схема взаимодействия

учителя-логопеда и воспитателя детского сада» 

                                                                                 Подготовила:

Учитель-логопед

 Марук М.И

                                                                                                       

                                                                                                                               

                                                                                                           

                                                     

                                                                                                                         

г. Видное

2018 г.

Цель: выстраивание единой последовательной системы взаимодействия учителя-

логопеда и воспитателей ДОУ.

Задачи:

1. Определение взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей при диагностике детей и заполнению документации на ПМПк.

2. Определение формы работы учителя-логопеда и воспитателей при проведении коррекционно-развивающих мероприятий, а также при проведении профилактической работы по предупреждению речевых нарушений с детьми в средней и младшей группах.

3. Разработка общих рекомендаций для воспитателей при работе с детьми в группе.

1. Взаимодействие логопеда и воспитателя ДОУ состоит из трех этапов: 

Этапы работы:

I этап: подготовительный

Учитель-логопед проводит диагностику речи детей средней группы. Затем логопед составляет краткое логопедическое представление на каждого ребенка и знакомит с результатами обследования воспитателей. При необходимости логопед выделяет тех детей, которым необходима логопедическая помощь уже на данном этапе.

Учитель-логопед проводит диагностику детей старшей/подготовительной группы и заполняет речевые карты на каждого ребенка, у которого имеются какие-либо речевые нарушения. Воспитатель заполняет на каждого ребенка с нарушением речи психолого-педагогическую характеристику. Родители подписывают согласие на то, что они не против заполнения речевой карты и психолого-педагогической характеристики. Затем проводится ПМПк, где решается вопрос о зачислении ребенка в логопедическую группу.

II этап: коррекционно-развивающая работа

В течение учебного года логопед дает воспитателям рекомендации, игры и упражнения по профилактике возникновений речевых нарушений и всех компонентов речевой системы.

Также логопед совместно с воспитателем или сам периодически проводит занятия по развитию речи детей.

Логопед знакомит воспитателей с индивидуальным маршрутом каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу. Затем начинается логопедическая работа с детьми. В течение учебного года ведется "Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя", где логопед пишет задания для детей, а воспитатель во 2 - ой половине дня выполняет эти задания с детьми.

Задания могут быть любые (мелкая моторика, дыхательная или артикуляционная гимнастика, чистоговорки или стихи на автоматизацию конкретного звука и т. п.). Также логопед передает тетрадь родителям с домашними заданиями через воспитателя.

III этап: подведение итогов

Провести анализ, как рекомендации, игры и упражнения повлияли на развитие ребенка. Учесть вопросы и замечания воспитателей по проделанной работе. Определить коррекционно-развивающую работу с детьми в летний период (предоставление игр к их проведению на прогулке и в группе с детьми).

Провести анализ, как рекомендации, игры и упражнения повлияли на развитие ребенка. Учесть вопросы и замечания воспитателей по проделанной работе. Определить коррекционно-развивающую работу с детьми в летний период (предоставление игр к их проведению на прогулке и в группе с детьми).

В конце учебного года логопед проводит диагностику речи детей и выявляет результат проделанной работы с детьми. Затем логопед знакомит воспитателей с логопедическим заключением и определяет профилактическую работу с детьми в летний период.

2. Формы работы при взаимодействии учителя-логопеда и воспитателей:

- раскрытие тем для воспитателей на педсоветах;

- при необходимости проведение консультативных пятиминуток с воспитателями,

разъяснение вопросов;

- использование воспитателями игр и упражнений, которые дает логопед в течение

учебного года;

- проведение логопедом занятия по развитию речи детей (периодически, в средней

группе).

3. Общие рекомендации для воспитателей при работе с детьми в группе:

- во время режимных занятий необходимо поправлять неправильное произношение ребенка, желательно, чтобы ребенок после вашего замечания повторил слово как можно правильнее;

- во время режимных занятий необходимо поправлять ребенка, если у него возникли ошибки при произнесении слов сложной слоговой структуры или при построении грамматических конструкций (например, зеленый дерево, сипед-велосипед);

- необходимо развивать мелкую моторику с помощью рисования, лепке, конструирования, а также развивать общую моторику и координацию движений во время зарядки; следить, чтобы дети выполняли упражнения правильно и вместе;

- воспитатель учит детей понятно выражать свои просьбы, желания, отвечать на вопросы красивым полным предложением. При наблюдении за объектами действительности воспитатель знакомит детей с новыми словами, уточняет их значение, способствует их повторению в разных ситуациях, активизации их в собственной речи детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционной работы учителя – логопеда в условиях специализированного детского сада для детей с нарушением зрения

Представлен опыт взаимодействия специалистов, использования игр в коррекционной работе учителя-логопеда в детском саду для детей с ОВЗ (нарушения зрения и речи)....

Взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Работа с родителями является неотъемлемой частью реабилитационных мероприятий специалистов дошкольного учреждения при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

"Работа учителя-логопеда с ребёнком в детском саду"

///Работа учителя-логопеда с ребёнком в  детском саду (информация для родителей)...

Примерный перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами в детском саду

Примерный пективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ разработан для подготоительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи): мероприятия распре...

Схема взаимодействия учителя-логопеда и специалистов детского сада.

Я хочу поделиться собственной схемой взаимодействия педагогов детского сада. Она окажется полезной молодым  педагогам....

Справка совместной работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной программы.

Справкасовместной работы учителя-логопеда    со специалистами  МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной  программы....

Рабочая программа учителя - логопеда в логопункте в детском саду в условиях ФГОС ОВЗ

Рабочая программа учителя - логопеда в логопункте в детском саду в условиях ФГОС ОВЗ...