"Работа учителя-логопеда с ребёнком в детском саду"
консультация (старшая группа) по теме

Кузнецова Алена Борисовна

///Работа учителя-логопеда с ребёнком в  детском саду (информация для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 444.docx230.55 КБ

Предварительный просмотр:

Работа учителя-логопеда с ребёнком в  детском саду.

Уважаемые родители!  Занимаясь  с  логопедом,  ваш  ребёнок  научится  правильно говорить, но вы должны знать, что успех и длительность занятий во многом зависит от тяжести нарушения и, конечно, от совместных усилий логопеда,  ребенка и его родителей.

Коррекция звукопроизношения проводится в несколько этапов:D:\РАМКИ\КЛИП АРТ\детские игрушки\16.png

1-й этап – подготовительный

  1. Разучивание артикуляционной гимнастики.
  2. Развитие фонематического слуха.
  3. Отработка опорных звуков.

2-й этап – постановка звука.

Звуки ставит учитель-логопед на индивидуальных занятиях.

3-й этап – автоматизация звука

  1. Начинаем с автоматизации звука в слогах. D:\РАМКИ\КЛИП АРТ\бабочки\d15aa53af3cf.png
  2. Затем автоматизация звука в словах.
  3. Далее автоматизация звука в предложениях.
  4. И автоматизация звука во фразовой речи.

 4-й этап – дифференциация звуков

(если у ребенка очень хорошо развит фонематический слух, то данный этап может не потребоваться)

  1. Дифференциация звуков в слогах.
  2. Дифференциация звуков в словах.
  3. Дифференциация звуков в предложениях.
  4. Дифференциация звуков во фразовой речи.

 5-й этап – введение звука в речь (нужен детям с тяжелыми нарушениями речи)

 Подготовительный этап и этап автоматизации требуют длительного времени и тренировки. На подготовительном этапе нужно добиться правильного положения губ, языка, четкой смены артикуляционных поз.

На этапе автоматизации для быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Следует многократно повторять с ребенком речевой материал рекомендованный учителем- логопедом, иногда для этого требуется  множество повторений. Необходимо следить за правильностью произношения звуков в повседневной речи.

Помимо обучения правильному звукопроизношению, для детей с более сложными нарушениями речи, проводится работа:

  • по обогащению словарного запаса;
  • развитию лексико-грамматического строя речи; 
  • дыхательная гимнастика (комплекс упражнений направленных на формирование речевого дыхания, длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
  • пальчиковая гимнастика (комплекс упражнений и игр для развития и совершенствования моторики пальцев  рук). Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук.D:\РАМКИ\КЛИП АРТ\дети\79777698_large_Devochka.png

Программа занятий предусматривает домашние задания для детей, что позволяет не нарушать динамику в формировании правильной речи.

Не забывайте, каждый человек индивидуален! Запаситесь терпением и старанием.

Желаю успехов в обучении ребенка правильной речи!                          

Учитель-логопед: Кузнецова А.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционной работы учителя – логопеда в условиях специализированного детского сада для детей с нарушением зрения

Представлен опыт взаимодействия специалистов, использования игр в коррекционной работе учителя-логопеда в детском саду для детей с ОВЗ (нарушения зрения и речи)....

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

Примерный перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами в детском саду

Примерный пективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ разработан для подготоительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи): мероприятия распре...

Справка совместной работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной программы.

Справкасовместной работы учителя-логопеда    со специалистами  МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной  программы....

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

"Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с неговорящим ребёнком".

Презентация "Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда  с неговорящим ребёнком"....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...