"Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с неговорящим ребёнком".
презентация по логопедии

Храмченко Инна Александровна

Презентация "Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда  с неговорящим ребёнком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_alaliya_hramchenko.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с неговорящим ребёнком Учитель-логопед МБДОУ МО г.Краснодар «Центр –детский сад №1 31» И.А.Храмченко

Слайд 2

Характеристика детей 1 уровня речевого развития Речь отсутствует или наблюдаются её элементы. Дети пользуются для общения лепетными словами , звукоподражаниями или искажёнными формами слов. Наличие нескольких простых звуков, плохо артикулируемых в речи. Недоступны навыки языкового анализа и синтеза, не сформировано фонематическое восприятие. Не умеют в речи выражать словоформы, пользуются морфемами. Нет связной речи.

Слайд 3

Алалия – это системное недоразвитие речи, в основе которого лежат трудности усвоения языковых единиц и правил их функционирования Моторная алалия представляет собой системное недоразвитие экспрессивной речи центрального характера, обусловленное несформированностью языковых операций. При сенсорной алалии первично нарушение импрессивной речи, что приводит к затруднениям в формировании экспрессивной речи

Слайд 5

I Познавательное развитие Развитие психических функций Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса Формирование элементарных математических представлений

Слайд 6

II Речевое развитие Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи, произносительной стороны речи Развитие импрессивной речи Формирование эспрессивной речи

Слайд 7

I этап работы Основными задачами I этапа является формирование неречевых психических функций (зрительного, слухового, тактильного восприятия, внимания, памяти, мышления), неречевой деятельности, воспитание потребности в речевом общении, формирование первоначальных навыков общения, накопление пассивного и активного словаря

Слайд 8

II этап работы На II этапе формируется фразовая речь, усложняется словарь и структура фразы. Особое внимание уделяется грамматическому оформлению предложения. Ведется работа над рассказом описательного характера. Совершенствуется диалогическая форма речи, коммуникативные навыки. Уделяется особое внимание произносительной стороне речи, развитию фонематического восприятия

Слайд 9

III этап работы Особенностью III этапа является формирование связной речи, коммуникативной деятельности, коммуникативных умений. Совершенствуется фонетико-фонематическая сторона речи. При этом следует подчеркнуть, что на всех этапах работы формируются все стороны речевой деятельности.

Слайд 10

Схема обследования ребенка 3-го и 4-го года жизни на психолого-медико-педагогической комиссии 1. Моторное развитие 2 года – умеет самостоятельно влезать на стул умеет есть из ложки умеет частично одеваться и раздеваться 3 года – бросает одной рукой мяч в цель ритмично хлопает в ладоши и притоптывает ногами умеет частично одеваться и раздеваться 2. Развитие импрессивной речи 2 года – любит слушать сказки, песенки, стихи понимает сюжет несложной картинки может показать на картинках игрушки (кукла, машинка) посуду (ложка, тарелка) одежду (платье, брюки) мебель (стол, кровать) 3 года – понимает короткий рассказ без иллюстраций и может показать на картинке героев сказки может показать на картинках игрушки (кукла, машинка, мяч) посуду (ложка, тарелка, чашка) одежду (платье, брюки, шапка) мебель (стол, кровать, стул) фрукты (яблоко, банан, груша) овощи (огурец, помидор, морковь) транспорт (машина, автобус, самолет)

Слайд 11

3. Развитие экспрессивной речи 2 года – в речи фраза из двух аморфных слов (Ляля бай. Биби ту-ту.) воспроизводит звукоподражания корова мычит: « Му » курочка кричит: «Ко-ко» паровоз гудит: «Ту-ту» называет некоторые игрушки предметы посуды 3 года – в речи простые предложения из двух-трех слов умеет задавать вопросы умеет называть большой и маленький предметы умеет называть четыре основных цвета называет игрушки предметы посуды предметы мебели части тела и лица 4. Состояние фонематического слуха 2 года – воспроизводит слоговой ряд му-му пи-пи ту-ту ко-ко 3 года – воспроизводит слоговой ряд ко-ко-ко га-га-га би-би-би дифференцирует слова, отличающиеся одной фонемой мышка-миска кот-кит

Слайд 12

5. Состояние звукопроизношения Гласные звуки А У О И Согласные звуки М Т Ф К МЬ ТЬ ФЬ КЬ П Д СЬ Г ПЬ ДЬ ЗЬ ГЬ Б Н В БЬ НЬ ВЬ 6. Произношение слов различной слоговой структуры 2 года – мама 3 года – нога папа вода тётя майка дядя банка панама вагоны 7. Логопедическое заключение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Логопеды________________________ _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада

ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада       Учитель-логопед: ...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...