Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста и взрослых (папы)
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наталия Николаевна Нигиль

Цели: - помочь ребёнку сблизиться с отцом через игровые развлечения;

- предложить средства и пути передачи навыков и знаний отцам, чтобы они могли       помочь своим детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 7 «Берёзка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста и взрослых (папы)

Разработала:

Нигиль Наталия Николаевна,

педагог-психолог

г. Новочебоксарск

2018 г.

Цели: - помочь ребёнку сблизиться с отцом через игровые развлечения;

- предложить средства и пути передачи навыков и знаний отцам, чтобы они могли       помочь своим детям.

Ведущий. Здравствуйте, ребята и родители. Сегодня мы с вами отправимся в длительное      путешествие по океану Творчества, Мастерства и Знаний к берегам острова Мечты.

Это необыкновенный остров, и все мореплаватели, и путешественники стремятся попасть на него. Ведь именно там именно там осуществляются самые светлые мечты и исполняются самые добрые желания.

Путь предстоит нелёгкий, но увлекательный. Экипажи кораблей готовы? Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.

(Команды по очереди называют свои названия)

Ведущий. Поднять паруса! Полный вперёд

 А я представляю вам членов жюри сегодняшней игры

(Представляет жюри)

Ведущий. Мы все с вами большая команда путешественников, вас так много, вы все такие разные, мне хотелось бы о вас узнать немного больше: как вас зовут, что вы любите, о чём мечтаете? Предлагаю Вам поиграть со мной в игру – знакомство. Готовы?

(Звучит музыка)

                                                   Игра - знакомство

Ведущий. Начинается игра, называю имена, Вас я очень попрошу делать то, что я скажу.

Пети, Насти и Наташи – пусть сейчас рукой помашут.

(выполняются движения)

Все кто маме и папе помогает, - поиграйте на гитаре.

(выполняются движения)

Иры, Ленки и Маринки – покружитесь как снежинки.

(выполняются движения)

Все, кто любит рисовать, - будут дружно приседать.

(выполняются движения)

Кати, Славы и Серёжи – пусть сильнее топнут ножкой.

(выполняются движения)

А Кристины, Тани, Светы – пусть фонариком посветят.

(выполняются движения)

Все Артуры и Георги – выше пусть поднимут ноги.

(выполняются движения)

Даши, Димы, Анаиды – позабудьте все обиды.

(машут рукой)

Кто не любит умываться – будет низко наклоняться

(выполняются движения)

Ну а кто из вас, друзья, любит петь и танцевать –

Выходи ко мне сюда: разглядеть хочу вас я.

Оли, Маши, Оли, Риты – прыгнут пусть сейчас повыше.

(выполняются движения)

Ну а кто мультфильмы любит – тот сейчас кружиться будет.

(выполняются движения)

Ну а чьи имена я не назвала – улыбнитесь милой шутке.

Все вы молодцы, друзья! Всех теперь вас знаю я!

Ведущий. А сейчас мы высадимся на необитаемом острове. И я хочу командам дать специальное задание. С каждым шагом, идя навстречу друг другу, произносить ласковые слова. За каждое слово получаете след, а по ним вы сможете вернуться  обратно на корабль. Только не повторяться.

                                            Игра «Ласковое слово»

(победители, по количеству следов, награждаются)

Ведущий. Но вот неожиданно подул весёлый ветер, который принёс нам занимательные вопросы. Сейчас мы с вами проведём небольшую интеллектуальную разминку и посмотрим, чей же корабль вырвется вперёд.

Отвечать может любой игрок команды, если команда не знает ответа, то ход переходит другой. У кого наберётся больше правильных ответов, тот и победил.

                                            Интеллектуальная разминка

  • В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)
  • Как называется детский юмористический киножурнал? (Ералаш)
  • Какой зверь любитель малины? (медведь)
  • Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)
  • Мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  • В кого превратился гадкий утёнок? ( в лебедя)
  • Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)
  • Как называется костюм космонавта? (скафандр)
  • Фрукт, которым отравили царевну? (яблоко)
  • Дом для автомобиля? (гараж)
  • Есть ли на свете оранжевое море? (нет)
  • Отец деревянного мальчика? (Папа Карло)
  • Волшебная скатерть, на которой появляется сама собой еда? (самобранка)
  • Кто говорил волшебные слова: «Сим-сим, откройся» (Али-Баба)
  • Где спрятана смерть Кощея Бессмертного? (в яйце)
  • Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? (золотой)
  • Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество)
  • Какую ноту не положили в компот? (соль)
  • Кто самый последний прибежал помочь вытянуть репку? (мышка)

(В таблицу команд за каждый верный ответ заноситься одно очко, затем подсчитывается общее количество баллов. Победители, по количеству следов, награждаются)

Ведущий. Молодцы! Весёлый ветер помог командам (называет каким именно) вырваться вперёд и полным ходом направиться к острову Мечты.

Все моряки должны быть внимательными, сейчас мы это проверим. Я буду называть букву и съедобное слово, вы тотчас хлопайте в ладоши, а если я назову букву и несъедобное слово, то вы топайте.

                                         Игра «Съедобное - несъедобное»

В-виноград                                    Г-груша                          Ж-жук

З-задачка                                       Е-енот                              Д-дубинка

И-ириска                                       К-коробка                        Л-лимонад

П-пирожок                                    М-мармелад                     Н-носорог

О-огород                                       Р-руль                               С-самолёт

Т-торт                                           У-улитка                          Ф-фисташки

Я-яблоко                                       Щ-щербет                        Ю-юбка

(жюри подсчитывает правильные ответы, победители награждаются)

Ведущий. Молодцы! Самыми внимательными оказались команды (называет именно какие)

Моряки должны быть ещё и ловкими, быстрыми в своём деле. Предлагаю вам конкурс. Чья команда быстрее и тщательно «разденет» кочан капусты до кочерыжки, та и победит.

                                           Конкурс «Кочерыжки»

(победители награждаются)

Ведущий. Молодцы! А сейчас я приглашаю каждую команду на коврик и показать «во что горазды», то есть показать то, что ваш взгляд Вы умеете делать лучше всего.

                                      Конкурс «Кто во что горазд»

(победители награждаются)

Ведущий. Вот мы и на острове Мечты, на котором осуществляются самые светлые мечты и исполняются самые добрые желания. Сегодня Вы убедились, что на многое горазды. Поэтому я желаю, чтобы Вы ценили себя и других.

(Награждается команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Другие команды можно наградить в номинациях: «Самые внимательные», «Самые ловкие», «Самые интеллектуальные» и т.д.)

Все вместе. До новых встреч!

Список литературы:

  • Зверева О.Л.  Родительское собрание в ДОУ.- М.: Айрис – пресс, 2007.- 128 с.
  • Психолог в детском саду, 2008 № 2.
  • Севостьянова Е.О. Дружная семейка.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 128 с.
  • Стрельникова И.А. Сценарии для  ваших праздников. Изд-во: ООО «Консалтинг - парк» Москва, 2003.
  • Чиркова С.В. Родительское собрание.- М.: ВАКО, 2008.- 336 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Татьянин день»

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста(6 - 7 лет). Будет интересен воспитателям, педагогам дошкольного образования, учителям младших классов....

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Татьянин день»

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста(6 - 7 лет). Будет интересен воспитателям, педагогам дошкольного образования, учителям младших классов....

Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Рандеву на музыкальной волне".

Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Рандеву на музыкальной волне»....

Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Рандеву на музыкальной волне".

Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Рандеву на музыкальной волне"....

Музыкально – игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "ФЕСТИВАЛЬ НАНАЙСКИХ ИГР"

Региональный компонент. Музыкально – игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Фестиваль нанайских игр"....

Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом. «Не по щучьему велению, а по своему умению»

Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом....